Опарин А.А. История рабства.Археологическое исследование книги Откровение.

Глава 7

Рождённый у чёрного камня.

Двенадцатого ноября 565 года император ёстиниан скончался. Великий властитель умер, но его дело: обновлённая им великолепная внешне, и аморальная изнутри страна, подчинённая церковь и суеверное полуязыческое население продолжали жить. Преемники ёстиниана всё ещё болели идеей создания всемирной империи, со всемирной церковью и божественным базилевсом во главе. Ётого желали в Константинополе и не подозревали, что далеко от города кесарей, в далёкой Аравии вскоре родится ребёнок, который положит конец этой гордой мечте, через которого будет начат суд над отпавшей от учения Христа восточной церковью. УСтолетиями Рим стремился обрести господство над всем христианством, да и над всем миром. С обеими церквями Бог поступил, как Судья, и позволил на них обрушиться всепотопляющему полчищу арабов,Е Сам Бог позволил и употребил эти силы над христианством за отпадение от НегоФ [Миллер. Указ. соч. Т. 1. С. 408]. В 570 году 20 апреля в Мекке в знатной семье родился мальчик, которого назвали Мухаммадом. Его семья принадлежала к роду курайшитов, члены которого были своего рода священниками среди окрестных племен, ведя служения около Каабы. Кааба представляла собой четырёхугольное здание размером 10х12,5 м, на восточной и южной сторонах стены которого были замурованы два священных камня а в 13,5 м от Каабы лежал ещё один камень якобы подаренный Аврааму архангелом Гавриилом. Ёто место было объектом паломничества арабских племён, исповедовавших язычество. Культ чёрного камня Каабы связывается современными учёными с божеством-покровителем племени, явившемся в виде упавшей звезды. Ётим божеством был Ёл (Аллах) [Шифман И.Ш. О некоторых установлениях раннего ислама. Ислам: Религия, общество, государство. М., 1984. С. 41Ч43]. Обряд поклонения заключался в семикратном обходе (таваф) по часовой стрелке и прикосновении рукой к священным камням. Выделяли малое и большое паломничество, собственно хадж, которые заключались в поклонении ещё некоторым святыням долины Мина, горы Муздалифа, связанной с культом бога-громовержца и повелителя дождя Кузаха и горы Арафа. Курайшиты поклонялись ещё и многим другим богам: ал-Лату, ал-Уззе, Манату и т.д. Культ одного из верховных богов по имени Аллах существовал в Аравии задолго до рождения Мухаммада [Большаков О.Г. История халифата. М.: Наука, 1989. Т. 1. С. 41; Иллюстрированная история религий. В 2т. под ред. проф. Д.П. Шантепи де ля Соссей. М., 1992. Т. 1. С. 350; Пиотровский М.Б. Коранические сказания. М.: Наука, 1991. С. 10; История Востока. В 6т. М.: Восточная литература РАН, 1995. Т. 2. С. 103]. Таким образом мы видим, что и культ Аллаха, и паломничество (хадж) в Мекку уходят своими корнями в язычество о чём свидетельствуют все без исключения независимые историки, как XIX века, так и современные. Заметим, что при характеристике ислама и Мухаммада мы специально в своей работе будем опираться именно на непредвзятых идеологически учёных. И не будем цитировать христианских авторов, чтобы нельзя было сказать о религиозной предвзятости в рассмотрении зарождения мусульманства. К тому же хотим сразу оговориться, что мы уважаем мусульманские народы, среди которых было и есть много прекрасных людей, учёных. Да и автор данных строк сам родился в Казани и имеет много знакомых мусульман. Поэтому своим исследованием мы не хотим никого обидеть и пишем не о людях мусульманах, а об идеологии ислама, его зарождении на основании сугубо научных данных. Итак, маленький Мухаммад родился в знатной семье. Однако уже в раннем детстве он теряет отца Абдаллаха, а затем и мать Амину (в 6 лет). Потом его воспитанием занялся дед Абдалмутталиб, а через два года после его смерти дядя Абу Талиб. С 15 лет мальчик ведёт почти самостоятельную жизнь, пася овец мекканцев и участвуя в снаряжении их караванов. В 20 лет он принимает участие в одном из сражений, которые тогда были весьма часты. Однообразная жизнь меняется лишь в 595 году, когда по совету дяди Абу Талиба он нанимается в качестве приказчика сопроводить в сирийском караване товары богатой вдовы Хадиджи бинт Хувайлид. Вдова влюбляется в юношу и тот женится на ней. После этого выгодного брака Мухаммад занялся торговлей кожами, однако в этом деле ему не везло и приумножить состояние своей супруги ему не удавалось. К тому же у него рождались только дочери, а на востоке, как тогда, так и сейчас отсутствие сыновей сильно роняет авторитет мужчины. УОщущение своей неполноценности в этом обществе, неприкаянности, постоянной ущемлённости накапливало в его душе смутное недовольство, состояние внутренней напряжённостиФ [Большаков. Указ. соч. Т. 1. С. 68]. Ёто способствовало началу его духовных исканий. Он часто начинает беседовать с двоюродным братом Хадиджи Варакой, который Узнал ПисаниеФ, Ужил по ПисаниюФ и исповедывал христианство [KitabuТl munammaq fi akhbar-e-Quraish by Muhammad b. Habib al-Baghdadi (d. 245 A.H. / 859 A.D.). Ed. By Khursheed Ahmad Fariq. Hyderabad, 1384 A.H. / 1964 A.D., p. 176Ч177]. От него он узнаёт основы христианского учения. В это же время он встречается с несколькими христианскими монахами [Ahens K. Muhammad als Religionsstifter (AKM. 1935, Bd 19, 4, p 25)]. К тому же в самой Аравии существовала секта ханифеев, исповедующая монотеизм, с представителями которой так же общается будущий пророк. Беседы с ними, а также с представителями других религий, собственные размышления заставляют Мухаммада всё чаще и чаще удаляться в пещеру на горе Хира, излюбленное место у поклонников Каабы, где он остаётся один на один с собственными мыслями, размышляя о бытие. Однажды в этой пещере ему по его собственным словам начали являться какие-то видения, которые сначала он принял за козни злых духов, а потом решил, что это откровение с неба. УВ одну из ночей месяца рамадан во сне ему явился некто с книгой, завёрнутой в парчовое покрывало, и сказал: ДЧитай!У Ч Дя не умею читатьУ, Ч ответил он. явившийся стал душить его завернутой книгой (или свитком), потом отпустил и сказал: ДЧитай!У Ч Дя не умею читатьУ. И снова испугавшись за свою жизнь, Мухаммад спросил наконец: ДЧто же мне читать?У Зазвучало: ДЧитай, во имя Господа твоего, который сотворил, сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, который научил каламом, научил человека тому, чего он не знал (96:1Ч5). Мухаммад повторил это и был оставлен в покое. Потом он рассказывал: Дя проснулся, и в сердце моём словно сделана надписьУ. Он вышел на склон горы, на которой ночевал, и вдруг услышал голос с неба: ДО Мухаммад, ты Ч посланник Аллаха, а я Ч ДжибрильУ. В небесах, опершись ногами на горизонт, стоял его ночной гость. Куда бы ни оборачивался Мухаммад, он оказывался перед ним. Потом Джибриль исчезФ [Пиотровский. Указ. соч. С. 8]. После этого в видениях Мухаммаду была якобы открыта Божья воля и он согласно ей основывает новую мировую религию ислам (в пер. покорность Богу), последователи которого именуют себя мусульманами, т.е. в пер. Увручившими себя БогуФ. В разное время учёными предлагались различные теории, пытающиеся объяснить природу пророческого дара Мухаммада. Рассмотрим каждую из них.

● Теория обмана. Согласно ей Мухаммад был просто обманщиком, шарлатаном, который врал рассказывая о своих видениях. Однако Уне выдерживает критики предположение, что Магомет был простой обманщик, Ч мнение которое уже в эпоху средних веков ясно проглядывает в рассказе о tres improstores (трёх обманщиках), а уже в прошлом столетии было выведено на сцене в одной жалкой трагедии Вольтера. Даже у новых авторов мнение это пользуется некоторой популярностью; но против него говорит то уважение, которое Магомет сумел внушить к своему характеру именно окружающим его людям и постоянство, с которым он в течение всей своей жизни, подвергаясь преследованиям и опасностям, держался за свою миссию, не обращая внимания на её успешность; наконец было бы внутренним противоречием, если бы столько жизненной энергии и умственной силы было вызвано обманом. Таким образом, мы не можем сомневаться в искренности убеждения МагометаФ [Иллюстрированная история религий. Указ. соч. Т. 1. С. 358]. Сегодня теория обмана ни кем уже серьезно не рассматривается.

● Теория болезни. Согласно данной теории, разработанной А. Шпренгером, Вейльеи и повторенной Т. Нёльдеке [Sprenger A. Das Leben und die Lehre des Mohammad. Nach bisher grösstentheils unbenützten Quellen bearbeitet. Bd. 1Ч3. B., 1861Ч1865, Bd 1, p. 207] пророк страдал заболеванием нервной системы эпилепсией, истерией и что все его видения Ч это симптомы данного заболевания. И подобные видения могут наблюдаться и наблюдались у многих пациентов с данным недугом. Однако на сегодняшний день и данная теория ушла в историю. УНе лучше приведенной теории обмана попытки объяснить откровение Магомета явлениями патологического характера. Предание определенно указывает на то, что при первоначальном и некоторых из позднейших откровениях Магомет обнаруживал признаки раздражения нервной системы и страдал припадками. Так же не подлежит сомнению, что он при этом видел и слышал вещи недоступные восприятию в объективном реальном мире, но которые ему явились как нечто объективное, иначе говоря, что он имел видения, галлюцинации и т.п. явления как бы мы их не называли. На основании этого Вейль заключил, что Магомет был эпилептик, против чего справедливо можно возразить, что эпилептики не помнят своих припадков и того, что при этом с ними случается. Шпренгер всячески старался доказать, что Магомет страдал истерией, и так как истерия совершенно разрушает человека и телом, и душой, то он изображал пророка дряхлым, расстроенным, измождённым. Но подобное заключение вовсе не подтверждается историей. Последовательная уверенность в себе и единство всего существа Магомета, ни разу не нарушенные, и теперь отчётливо выступают для нас в Коране, слабые стороны которого указывают на ум неопытный в логическом мышлении, а не на психическое расстройствоФ [Иллюстрированная история религий. Указ. соч. Т. 1. С. 358]. УЕ эпилептические и истерические натуры не могут быть свободны от болезненных колебаний и увлечений; ничего подобного мы не видим ни в жизни Мухаммада, ни в его простом и ясном, может быть слишком трезвом ученииФ [Бартольд В.В. Сочинения. т. 1Ч9. М., 1963Ч1977. Т. 6. С. 91]. Современные ученые так же однозначно отрицают теорию происхождения видений пророка вследствии заболевания [Большаков Указ. соч. Т. 1. С. 69; Gaudefroy Ч Demombynes M. Mahomet P., 1969. p. 72].

● Теории миража и употребления галлюциногенных средств из-за которых были якобы даны эти видения так же сегодня ушли в небытие. И, наконец, остаётся последняя:

● Теория сверхъестественного дара, которую так долго не желали принимать. УИтак, если все названные теории оказываются несостоятельными, то остаётся признать Магомета за настоящего пророка. Вера в то, что он не по собственному почину взялся за проповедническую деятельность, но был призван к этому его небесным Владыкой, не только сделалась исходным пунктом его деятельности, но и навсегда сохранилась в нем как убеждение, настолько непоколебимое, что он ни разу не усомнился в нёмФ [Иллюстрированная история религий. Указ. соч. Т. 1. С. 359]. Давайте прочитаем так же ещё одно утверждение крупнейшего современного историка арабиста по поводу природы видений Магомета. Подчеркнём, что это пишет ни мусульманин, ни христианин и не коммунистически заангажированный человек. УСоветские исламоведы вообще обходили этот скользкий вопрос, полагая, что признание существования каких-то видений у основателя ислама может показаться отходом от атеистических позиций. Между тем самое любопытное, самое важное в данном случае Ч исследование механизма рождения нового религиозного учения, не истории формирования догматики и религиозных институтов, а первого толчка, который заряжает проповедника той неотразимой силой убеждённости, которая ведёт за ним огромные массы людей, не требующих никаких логических доказательств правоты нового ученияЕ попытки объяснить это явление абсолютно материальными причинами, лежащими вне сознания субъекта, также не представляются достаточно убедительнымиФ [Большаков. Указ. соч. Т. 1. С. 69]. Сегодня учёные признают, что чисто с материалистических позиций объяснить феномен Мухаммада невозможно. Здесь присутствует элемент сверхъестественности, влияние высшей силы. Но этих сил две: добро и зло, Бог и дьявол. Кто из них стоял за плечами аравийского пророка. Для мусульман и христиан эти вопросы однозначны и конечно же диаметрально противоположны. Поэтому не стоя на позициях религиозной предвзятости давайте на основании только исторических фактов посмотрим, какая сила говорила через Мухаммада. И для начала мы, чтобы не обидеть никого, исследуем жизнь пророка в контексте его же собственного учения. Насколько сам Мухаммад придерживался того о чём говорил и какую жизнь он вёл. Ибо хорошо говорят многие, но только по их жизни можно сказать что они собой представляют.

● Едино или многобожие?

Ко Увремени (ок. 615 г.) относится очень важный факт в истории развития учения Магомета, именно попытка приблизиться к религиозным воззрениям жителей Мекки и представителей враждебных ему родов. Ему предстояло сделать небольшую уступку в практике единобожия и ввести в свой культ некоторых богов соседних арабских племён. На этом очень настаивали его враги, обещая ему сделать с своей стороны значительную уступку, признав в нём пророка Божия и прекратив таким образом уже обострившуюся вражду между жителями Мекки. Сделанная Магометом уступка нашедшая выражение в 53 суре Корана, считается признаком крайнего ослабления и ставится Магомету в большой упрек. Именно он удовлетворил желание враждебной партии, объявив, что богини Лат, Оза и Манат заслуживают поклоненияФ [Успенский. Указ. соч. Т. 2. С. 183]. Однако затем увидя, что враги так и остались врагами, а нововведение лишь смутило его сторонников и поколебало авторитет, пророк отказывается от него, объявив его внушением сатаны. Как мы понимаем вопрос единобожия Ч это принципиальнейший вопрос и говорить о том, что Магомет не распознал сразу дьявольских внушений и согласился с многобожием просто не серьезно.

● Жестокость. УМеч Ч говорил Мухаммед, Ч есть ключ к небесам и к аду; капля крови, пролитая за дело Божие, и одна ночь, проведенная на поле сражения, принесут больше пользы, чем два месяца, проведенных в посте и в молитве; всякому, кто падёт на поле сражения, грехи будут прощены; в день последнего суда его раны будут блестеть ярким румянцем и будут издавать благовоние как мускус, а утраченные члены тела будут заменены крыльями ангелов и херувимовФ [Гиббон. Указ. соч. Т. 5. С. 529]. УВстретив неверных на поле брани отсекайте им головы, усмирив же, крепко привязывайте своих пленниковЕ Так вам следует поступатьЕ Неверные Ч заклятые ваши врагиЕ Неустанно выискивайте своих враговЕФ Ч говорит Коран о Священной войне Ч джихаде [Цит. по Анкерберг Д., Уэлдон Д. Факты об исламе. Germany, Gummersbach, 2000. С. 32]. Джихад, священная война, провозглашённая и начатая Мухаммадом долгие столетия будет потрясать и потрясает мир. События в Чечне, теракты в Израиле, 11 сентября в США все эти проявления деятельности ряда исламских организаций уходят своими корнями непосредственно в учение пророка. Попытки же мусульман не исповедующих подобные террористические методы показать, что исламские террористы действуют сами по себе, не имея ничего общего с учением пророка выглядят конечно же очень неубедительными. Так же и Бог явленный в Коране (исламе) очень не похож на Бога христианства, как то считают многие, говоря, что и мусульмане и христиане молятся одному и тому же Богу, называя его только по разному. Так примечательно, что из У99 прекрасных имён АллахаФ, которые мусульмане заучивают наизусть ни одно не означает УлюбовьФ или УлюбящийФ. Аллах любит только тех кто творит добро, грешников он не любит. В то время как Христос говорит о любви Бога ко всем людям. Второе, Аллах считается непосредственным творцом добра и зла! Третье, по понятиям ислама Аллаха нельзя узнать лично, на личном жизненном опыте. В то время, как в христианстве Бог открывается, как любящий Отец, с которым Его дети вступают в личное общение, путём молитвы, опытов веры. В то же время Христос говорит УСия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса ХристаФ (Ин. 17:3), Уя есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают МеняФ (Ин. 10:14). Павел говорит УПо сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный деньФ (2 Тим. 1:12). Четвертое, в понятии ислама в Судный день будут взвешиваться дела человека добрые и злые и в зависимости от того что перевесит, человек будет спасён или осуждён. УУ кого тяжелы будут его весы Ч те счастливые; а у кого легки его весы, те лишатся своих душ и в геенне вечно пребудутФ. Религии Мухаммада чуждо понятие искупление грехов. Более того Коран говорит: УБог простил совершенное в прошлом: но Бог отомстит каждому, кто совершит повторный грех; Бог является всемогущим, мстительнымФ. Христос же простил и Петра, отрекшегося от Него и Марию Магдалину много раз согрешившую после своего обращения. Пятое, ислам основывается на догмате о предопределении. УБог сбивает с пути, кого только пожелает; и Он направляет любого, кого пожелаетФ. УДаже когда человек останавливает свой выбор на следовании руководству Аллаха, это, по сути, не его свободный выбор, ибо он обусловлен решением самого АллахаФ [Abdiyah Akabar Abdul-Haqq, Sharing Your Faith With A Muslim (Minneapolis, MN; Betheny, 1980), p. 159]. Поэтому всё предопределено Аллахом, а выбор человека роли не играет. В христианстве же напротив человеку Богом было дано право свободного выбора: встать на сторону Христа или сатаны. Ещё раз подчеркнем Мухаммад не только провозгласил войну, но и сам вёл войны, совершая нападения на города и истребляя их жителей. Но что наиболее заслуживает внимания, это военная организация религиозной общины и её предприятия с целью насильственного распространения нравственных и религиозных идей магометанства. УУже в 623 г. было сделано нападение на караван, шедший из Мекки в Сирию и притом в дни священного месяца, посвященные поклонению. В связи с этим нужно объяснить появление в Коране статьи, по которой война с неверными признаётся богоугодным делом, в какое бы время она ни была начата. В следующем году предпринято более смелое дело Ч нападение на караван, во главе которого стоял богатый мекканский купец Абу-СофианЕ предприятие было вполне удачно. Мекканцы были разбиты и обращены в бегство, и богатый караван достался Магомету. Значение этой победы для распространения идей мусульманства было чрезвычайно велико: теперь и сомневавшиеся в божественном посланничестве пророка убедились, что он большая сила, с которой нужно считаться, и идти против которой, во всяком случае было небезопасно. С тех пор и в самом характере пророка замечается резкая перемена. Он стал проявлять слишком большую жестокость и мстительность по отношению к тем, кто имел несчастие оказаться ему на дороге, не стеснялся выдавать за божественное откровение и такие собственные решения, которыми преследовалась его личная польза. Магомет присуждал к смертной казни пленников, лишал жизни неугодных ему поэтов и писателей, осмеливавшихся осмеивать его деятельность, наконец, начал беспощадно преследовать евреев, присуждая их к изгнанию и конфискации имуществаФ [Успенский. Указ. соч. Т. 2. С. 187Ч188]. Стоит отметить, что отношение пророка к христианству и иудаизму так же претерпевало изменения. Так вначале он объявил, желая заручиться поддержкой евреев днём отдыха субботу и повелел молиться на Иерусалим, однако, когда иудеи окончательно не приняли его, он вводит днём отдыха пятницу, приказывает молиться в сторону Мекки [Успенский. Указ. соч. Т. 1. С. 186, 187], а самим евреям объявляет, как мы видели войну. Здесь мы можем наблюдать исполнение библейского пророчества, в котором ещё около 2000 г. до х. э. было предсказано противостояние и война между потомками сыновей Авраама Измаилом (арабы) и Исааком (евреи). Ёто противостояние мы наблюдаем и по сей день. Ёти политические шараханья Мухаммада в учении так же вызывают недоумения в том числе и у учёных-мусульман.

● Чувственные наслаждения. Не меньше вопросов невольно вызывает и описание рая, которое рисует пророк. УВместо того, чтобы внушить счастливым обитателям благородную склонность к гармонии, знанию, обмену мыслей и дружбе он с ребячливым увлечением описывает жемчуг и бриллианты, шелковые одеяния, мраморные дворцы, золотые блюда, роскошные вина, изысканные лакомства, многочисленную прислугу и вообще дорогостоящую житейскую обстановкуЕ Для самого последнего из правоверных будут назначены семьдесят две гурии, или черноокие девы, одаренные ослепительной красотой, цветущей юностью, девственной чистотой и самой нежной чувственностью; момент наслаждения будет продлён на тысячу лет, а способности счастливцев будут увеличены во сто крат для того, чтобы они были достойны своего счастьяФ [Гиббон. Указ. соч. Т. 5. С. 520]. Многие ученые говорят о мудрых законах, в том числе и семейных, которые дал пророк, порицающих разврат в любых его проявлениях. Однако Ув своей частной жизни Мухаммед давал полную волю своим страстям и злоупотреблял правами пророка. Особое откровение освободило его от обязанности исполнять те законы, которые он издал для своего народа (!); все женщины без исключения должны были удовлетворять его желанияЕ В своих любовных похождениях с женой Зеида, Зейнебой, и с пленной египтянкой Марией влюбленный пророк забыл об интересах своей репутации. В доме усыновлённого им вольноотпущенника Зеида он прельстился красотой полураздетой Зейнебы и разразился восклицанием, в котором выразил свой восторг и свои желания. Из раболепия или из признательности вольноотпущенник понял, чего желал пророк и без колебаний удовлетворил любовное влечение своего благодетеля. Но так как связывающие их узы родства возбуждали некоторые недоумения и скандал, то ангел Гавриил сошёл с небес для того, чтобы санкционировать то, что случилось, уничтожить усыновление и слегка упрекнуть пророка за недоверие к Божьему снисхождению. Одна из его жен, дочь Омара Гафза, застала его на своей собственной постели в объятиях его пленной египтянки: [УЁй, посланник Аллаха! Что же это Ч в моём доме и на моей постели! Тот ответил: ДМолчи! Клянусь Аллахом, никогда не приближусь к ней, только никому не рассказывай об этомУ [Большаков. Указ. соч. Т. 1. С. 112]]. Она дала ему обещание никому об этом не говорить и простить его вину, а он поклялся что откажется от обладания Марией. Но эти обещания были нарушены с обеих сторон, и Гавриил снова сошел с небес с главою Корана, которая освобождала Мухаммеда от данной клятвы и разрешала ему, ничем не стесняясь пользоваться своими пленницами и наложницами и не обращать внимания на жалобы своих жен. Он провёл с Марией тридцать дней в уединенном убежище и постарался с точностью исполнить предписания ангела. Насытивши своё любовное влечение, и свою жажду мщения, он потребовал к себе своих одиннадцать жен, упрекнул их за неповиновение и нескромность и пригрозил им разводом и в этом мире, и в томФ [Гиббон. Указ. соч. Т. 5. С. 546Ч547]. Мы специально, как говорили выше, используем работы только авторитетных учёных-классиков, которые к тому же не были бы по своим убеждениям ни мусульманами, ни христианами. Именно к таким людям принадлежит величайший английский учёный Ёдуард Гиббон, бывший ярым атеистом. И современный крупный учёный Олег Большаков, который так же говорит о весьма неблаговидных действиях пророка и попыткой того загладить это через якобы откровения в Коране [Большаков. Указ. соч. Т. 1. С. 112Ч113]. Итак, суммируя факты о жизни и характере Мухаммеда, мы видим, что это был человек весьма умный, талантливый организатор и яркий проповедник. Одновременно с этим это был человек весьма жестокий и мстительный, расчётливый, готовый жертвовать даже догматами своего учения в угоду политической конъюнктуре; весьма и весьма похотливый, не желающий даже скрывать свою похоть и хоть как-то хотя бы для вида ограничивать себя. Можно возразить, что герои Библии (Давид, Моисей) тоже согрешали, но Бог называет их праведниками. Однако дело в том, что в отличии от Мухаммеда они раскаивались в своих грехах и не повторяли их более. Сформулированное им учение имеет так же ряд примечательных моментов: таких как священная война, учащая жестокости и беспощадности; принижение женщины. УЗамужняя женщина почти бесправна по отношению к своему мужу; он может не только присоединить к ней всякую другую женщину, хотя бы ненавистную ей, но и по желанию имеет права оттолкнуть её, если только захочет отказаться от приданого. В этом отношении положение рабыни, которая родила ребенка от своего хозяина, заслуживает предпочтения, так как он не имеет уже права продать её, а с его смертью она совсем делается свободнойФ [Иллюстрированная история религий. Указ. соч. Т. 1. С. 379Ч380]. УФанатизм воинов был поощряем поблажками хищничества и похоти, потому что тот предел который в Коране предписывался в отношении числа наложниц не был применяем к пленницам или рабамФ [Робертсон. Указ. соч. Т. 1. С. 562]. Описание райских благ так же не случайно, оно имеет открытую цель привлечь мужчин к новой вере, обещая им проведение вечности в нескончаемом сладострастии. Мухаммад ничего не говорит об искуплении, силе греха, о посредничестве, о восстановлении в человеке образа Божьего, воспитании его характера. Бог предстаёт в виде тирана, требующего униженного подчинения своей воле. Таким образом учитывая всё это, а так же безусловное присутствие высших сил, направляющих Мухаммеда, ибо только с их помощью стало возможным превращение в кратчайшие сроки простого пастуха в вождя, а так же молниеносное распространение ислама, зловещие припадки, когда Мухаммед бледнел, трясся, обливался потом, на губах появлялась пена и руки судорожно выворачивались и во время которые ему являлись какие-то сверхсущества, мы можем констатировать, что при зарождении идеологии ислама стояли злые силы. Учение Мухаммеда сделало рабами миллионы людей. Оно превратило женщин в жалких рабынь, имеющих право только на смерть; оно превратило мужчин в рабов фанатичной религиозной войны. Во имя которой молодые только начинающие жить люди обязаны пожертвовать жизнью во имя якобы Аллаха. Недавно по телевизору показывали, как расстроился теракт в Москве потому, что молодая девушка-шахидка испугалась смерти в последний момент. Нельзя без содрогания смотреть, как взрывают себя юноши и девушки в Израиле, губя вместе с собой ни в чём неповинных людей. Ёти события заставляют многих мусульман искренне ищущих Бога и желающих жить благочестиво пересматривать традиции своих отцов и после долгих молитв и размышлений приходить к Истинному Богу, заключая завет со Христом. Но это происходит в наши дни, мы же в своём повествовании вернёмся во время Мухаммеда, когда созданное им государство Арабов под зеленым знаменем ислама, начало великую религиозную войну, имеющую цель сокрушить христианские страны. И самый страшный удар арабских полчищ пришёлся на империю ёстиниана, развращенную лицемерно-религиозную великую Византию.



 Rambler's Top100      Яндекс цитирования