Глава 2
Более шестидесяти лет прошло с тех пор, как Иисус Христос воскрес, и вознесясь на небо, дал повеление своим ученикам “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь” (Мф. 28:19—20). С тех пор прошло 60 лет. Ушли из жизни почти все кто слышал эти слова Христа. Многие из них отдали свою жизнь за претворение в жизнь этих слов: Пётр был распят в Риме, Павел после проповеди в Греции и Азии казнён в то же время, Фома был пронзён копьём после проповеди в далёкой Индии и Персии, Иаков был сброшен в 62 г. х. э. фарисеями со стены храма [Иосиф Флавий. Иудейские древности. В 2т. Минск: Беларусь, 1994. Т. 2, Кн. 20. Гл. 9.1. С. 551; Евсевий Кесарийский. Церковная история. Кн. 2. Гл. 23. М., 1993]. Симон Зилот проповедовал в Британии, где и принял мученическую смерть. Умер и апостол Матфей, проповедовавший в Эфиопии. Варфоломей был распят во время проповеди в Армении, Филипп принял смерть за веру во Фригии. Апостол Андрей после проповеди среди скифов, был распят в городе Патри, в Ахаии. Апостол Иуда принял мученическую смерть в Персии. Словом из тех с кем Иоанн начинал проповедь в живых не осталось никого. Даже многие из детей первых христиан уже умерли. А Иоанн всё продолжал жить. В 95 году х. э. этому последнему из учеников Христа было более девяноста лет. Но годы не ожесточили любящее сердце апостола, который по повелению Христа опекал деву Марию, вплоть до её смерти, а затем отправился в Малую Азию, основав много церквей и избрав город Ефес центром своей деятельности [Миллер. Указ. соч. Т. 1. С. 74]. Именно оттуда он был отправлен в ссылку на Патмос. Последний представлял собой небольшой скалистый остров в Эгейском море, длиной 16 км и 10 км шириной и располагающийся к юго-западу от острова Самос. На острове есть хорошая гавань. До сегодняшнего дня сохранился грот, где согласно древней истории Иоанну были даны видения о грядущих событиях истории. И наверное неслучайно для представления этих событий было выбрано именно это место. Казалось бы такие великие пророчества о царствах и народах должны были быть даны в Риме, Иерусалиме или каком-либо другом великом городе или месте. Однако, Господь не избирает ни Рим, ни Афины, ни даже Иерусалим. Он избирает одинокий скалистый остров, располагающийся среди бушующего моря. Именно здесь на лоне первозданной природы чувствовалось особое Божье присутствие и сила великого Творца мира. И сегодня наиболее близко чувствуешь Бога на лоне природы, вглядываясь в звёздное небо, на просторах русских равнин, в тишине леса. И вот, здесь, на скалистом Патмосе, у крутого берега на который накатывают буруны старому апостолу открывается величественное видение: “И, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний…” (Откр. 1:13—17). Этот загадочный Священник, одетый в льняной ефод нёс своим служением освобождение от рабства всей Римской державе и последующим поколениям людей. Что служение этого священника может дать нам, людям живущим в середине 2003 года? Не является ли описанное Иоанном какой-то аллегорией, плодом религиозного воображения, как то считают некоторые? Что за загадочное служение освобождения он несёт уже 2000 лет? На эти вопросы мы ответим в следующей главе, подойдя ко входу в Древнее Святилище.