Глава 3
Океания образует особый материк состоящий из тысяч островов, которые делятся со времён Дюмон-Дюрвиля (1832 год), на три основные группы. Первая, Микронезия (мир малых островов). Сюда относятся Марианские, Каролинские, Маршалловы острова и острова Гилберта. Вторая, Меланезия (мир черных островов). Сюда относятся: архипелаг Бисмарка, Соломоновы острова (где как считали когда-то находилась библейская страна Офир), Новая Каледония, Новые Гебриды и острова Фиджи. И наконец, третья, Полинезия (мир больших островов). К ней относятся: Гавайские острова, остров Пасхи, Новая Зеландия, острова Тонга, Самоа, Питкэрн, Токелау, острова Кука и др. Каждый из народов обитавших на данных островах создал удивительные цивилизации, история которых является весьма поучительной и интересной в библейском аспекте. Да-да, именно в библейском, хотя эти острова и находятся за десятки тысяч километров от Палестины и Библия и не упоминает напрямую ни один из этих островов. Однако, и это сегодня доказано учёными только с помощью Библии (!) мы можем разобраться в причинах взлёта и падения этих народов, их этнографии и антропологии, а так же самом геологическом формировании этих островов. История этих островов подтверждает ряд весьма важных конкретных библейских пророчеств и утверждений. Их история и обычаи раскрывают очень многие обычаи и культурные особенности нашего современного мира. А так же раскрывают методы с помощью которых дьявол погубил эти народы тогда и пытается нас погубить сегодня. За неимением технической возможности мы не сможем в данной части проанализировать в этих аспектах всех этих островов и населявших их народов. Мы коснёмся лишь главных и наиболее примечательных аспектов. В настоящей главе мы совершим путешествие в Микронезию, на Каролинские острова, на остров Палау, в заброшенный город, овеянный легендами, Нан-Мадол… Если называть наиболее загадочные и примечательные уголки нашей планеты, то безусловно в их числе, наряду с пирамидами Египта, Акрополем Греции, Великой китайской стеной, Иерихоном, окажется и Нан-Мадол (в пер. “Пространство между островами”), который часто называют Венецией Океании. И это неслучайно, ибо этот город представляет собой систему 92 искусственно созданных островов, каждый из которых был центром той или иной сферы жизни и деятельности города. Каналы разделяющие острова представляли собой самые настоящие улицы по которым, как в Венеции плавали суда и лодки. “На островах Нан-Мадола неизвестные строители первого микронезийского города построили из огромных каменных блоков десятки великолепных зданий: храмы, крепости, малые „дворцы“, а также искусственные озёра и др.” [1]. Все эти постройки, как и сами острова, сооружены из базальтовых плит, которые вытёсывались в каменоломнях на острове Сокесе. Многие из этих шестигранных плит весили более пяти тонн. Острова Нан-Мадола окружала мощная крепостная стена, сложенная из каменных блоков и достигающая трех метров в ширину и одиннадцать в высоту. Главной крепостью Нан-Мадола, местом где пряталась семья правителя был остров Нан-Довас — Остров воинов. На нём была сооружена грозная замок-крепость, с постоянно находящимся там гарнизоном из наёмных воинов. На этом же острове находилась подземная тюрьма, где содержали опасных преступников. Кстати одним из её заключенных был архитектор Кидеумениен, автор проекта Нан-Мадола. Правители этого города заточили выдающегося учёного, боясь как бы он не построил где-нибудь в другом месте нечто подобное. Была на острове воинов и усыпальница, в которой погребали представителей царской фамилии Сауделеров, правящих Нан-Мадолом и погибших во время войн. Там же погребались на острове знатные островитяне. Тела правителей и их ближайших сановников привозили на остров по специальному каналу — Каналу захоронений. Невдалеке от этого канала находится Остров Пан-Кадира — Остров Крокодила. Здесь расположен дворец тёщи одного из Сауделеров, имя которой овеяно многими легендами. На этом же острове находился и дворец самого правителя вход в который шёл через большие ворота перед которыми был положен большой камень на котором посетители обязаны были оставлять своё оружие. На этом же острове сохранились остатки дворца Саукампулу — первого министра Сауделеров. Остров Крокодила был местом отдыха правителей и поэтому здесь был сооружен бассейн. При чём представители правящей династии купались не в солёной воде, а пресной, которую специально для бассейна везли с материка! Но ряд Сауделеров не ограничивался этим. Некоторые из них купались только в чистой росе (!), которую все население города собирало с широких листьев таро. И горе было, если росы оказывалось недостаточно. В таком случае “ленивых” слуг ждала смерть. При чём очень долгая и мучительная. Цари города любили наблюдать за тем, как мучаются их ослушавшиеся подданные. Для них был установлен специальный плоский камень, к которому они привязывались и на котором находились целый день под нестерпимо палящим солнцем тропиков. Они буквально изжаривались на раскалённом камне, находясь без еды и питья. Но был в Нан-Мадоле и особый остров — остров Васао — остров казней, где гвардия правителя закалывала пиками врагов своего господина. Религиозным центром этого необыкновенного города — островов, был остров Пеикаи — остров Черепахи, который окружает квадратная стена из неровных базальтовых блоков, каждая из сторон которой равнялась около 110 метров. И остров Угря. Именно на острове Угря располагалось главное святилище Нан-Мадола площадью двадцать на двадцать пять метров. В нем располагался бассейн, в котором обитал угорь, главный объект поклонения островитян. Угря кормили черепашьим мясом, которое доставляли с острова Черепахи, или мясом людей. Считалось, что если угорь съедает поданное ему мясо, то “грехи” жителей отпущены и всё буде хорошо, если же не съедал, то островитяне в страхе ожидали грядущих бедствий. Особый остров был отведен под кладбище, он так и назывался остров Кондереке или остров Мёртвых. Своих умерших нанмадольцы натирали специальным бальзамом из кокосового молока, масла, цветов и рыбьих костей. После этого тело заворачивали в рогожи и торжественно переносили с острова на остров, пока наконец тело не достигало последнего из 92 островов — острова Мёртвых, где оно опускалось в могилу. Однако, главные тайны Нан-Мадола кроются под водой, где скрываются остатки города ушедшего под воду. Предания сообщают, что своих правителей нанмадольцы хоронили в платиновых саркофагах, которые сейчас лежат на морском дне. Во время второй мировой войны японцы, бывшие тогда хозяевами острова, якобы обнаружили при подводных исследованиях знаменитые саркофаги, которые вместе с другими платиновыми изделиями были вывезены с острова. Но окончание этой истории по понятным причинам покрыто мраком. Итак, мы вкратце познакомились с Нан-Мадолом, его островами и достопримечательностями. Но кто были его хозяева и строители, есть ли сейчас их потомки, как сложилась их судьба. Основателями государства с центром в Нан-Мадоле история называет братьев Олосипа и Олосопа, происхождение которых неизвестно. Одни предания говорят, что они прибыли с острова Сокеса, другие из дальней страны на большом корабле. Как бы то ни было братьям удалось объединить разрозненные племена острова Понаме. Чтобы обеспечить свою власть на случай восстаний или вражеских нашествий они решают построить город-крепость. С помощью архитектора Кидеумениену они создают это чудо — целый город построенный на 92 искусственно созданных островах. Город как в прямом так и в переносном смысле был построен на крови и костях подданных. Только представим себе каких усилий стоило не имея ни какой специальной перевозной техники, техники обрабатывающей базальт соорудить целые острова. Строительство шло долго. Во время его умирает один из братьев Олосипа, после чего Олосоп концентрирует в своих руках всю власть и основывает правящую династию Сауделеров — т.е. Властелинов Делера (название области, где был сооружен Нан-Мадол). Владычество Сауделеров продолжалось примерно с XIII по XV—XVI вв. х. э. За это время сменилось шестнадцать представителей династии, и казалось, что каждый из них соревновался с предшественником в жестокости и аморальности. Так Сауделер IV вошёл в историю под прозвищем жестокий, которое он получил за введение смертной казни, которая постигала подданных за самый малейший проступок. Сауделер VI ввёл тяжелейшие налоги на урожай в пользу правителя. “Сауделер VII оказался первым среди Сауделеров людоедом (!). Его выбор падал всегда лишь на толстых сограждан. Горе было тому кто отличался излишней полнотой. Ничто не могло спасти этого человека от смерти. Сауделер посылал за толстяком своих людей, и те привозили несчастного на главный остров Нан-Мадола — Пан-Кадир. Там росло большое дерево манго. Толстяка привязывали к столбу этого дерева и кормили буквально на убой. Затем его убивали и съедали во время торжественной царской трапезы. Сын Сауделера VII Китипарелонг тоже вошёл в историю, но благодаря странным вкусам его жены. Если Сауделер VII любил толстых людей, то супруга его сына испытывала непреодолимое влечение к жареной человеческой печени. Многим семьям островитян пришлось жертвовать кем-нибудь из своих родных, чтобы удовлетворить столь странную страсть первой дамы Понаме” [2]. Многие представители королевской фамилии обладали необыкновенными способностями, вплоть до того, что по мановению руки успокаивали бушующее море. Страшному господству Сауделеров был положен конец правителем близлежащего острова Кусаие Исокалакала. Последний во главе трёхсот тридцати лучших воинов прибыл в Нан-Мадол, якобы как гость из дальней страны, прослышавший о великолепии города Сауделеров. Это очень польстило самодовольному Сауделеру XVI, который ничего не подозревая разместил гостей в своём дворце, которые в ближайшие дни перебили гвардию и умертвили самого правителя. Исокалакон основал новую династию, которая вследствии смут внутри самой правящей семьи, не смогла сохранить единства государства, которое распалось на пять независимых владений. В формальном владении одного из их потомков туземного царька с англонизированным именем Самюэля Хадлея Нан-Мадол находится и сегодня. Но как не походят эти микронезийцы, как и те, которых увидели европейцы на искусных и талантливых строителей Нан-Мадола, умевших сооружать искусственные острова, возводить башни, делать подземные галереи, сложные системы бассейна. Острова Микронезии были открыты испанцами в XVI веке, а веком позже официально присоединены к испанской короне. В конце XIX века большинство из них взяла под свой контроль Германия. Потом ими до 1944 года владела Япония, а с тех пор и поныне США. Высадившиеся европейцы встретили полуодичалых туземцев, угнетаемых царьками, каждый из которых владел одним островком. Что собой представлял этот режим и условия жизни в Микронезии хорошо можно представить из описания путешественников тех лет, побывавших при дворе одного из таких царьков атоллов Макин из группы островов Гилберта, Накаэпа: “Это был мужчина невиданной физической силы, царственный, деспотичный, бережливый, который разбирался и в людях и в делах. На своих островах торговал и получал барыши от торговли только он один. Он был и сеятель, и купец, и его подданные трудились на него, не разгибая спины. Когда, отработав длительный срок, они падали от изнеможения, он устраивал для них праздники. Он заботился о выпивке и закуске, и они пировали вместе. Сумма денег, которую он платил, часто бывала головокружительной. За одну-единственную пирушку на джин и бренди он выкладывал шестьсот долларов, и тогда узкая полоска суши между лагуной и морем наполнялась шумом и весельем. Нередко подданные сами едва держались на ногах, носили своего пьяного повелителя на руках по острову, орали и пели, стараясь его перекричать. Но когда Накаэпа приказывал, праздник тотчас прекращался, и Макин снова превращались в острова рабов и трезвенников. Уже на следующее утро все население должно было по-прежнему гнуть спину на улицах и плантациях. Король строго следил за этим, хотя глаза его были налиты кровью. Все цепенели от страха перед Накаэпа. При его правлении не было ни справедливости, ни суда, ни судей, и было одно-единственное наказание — смерть. Насилие и произвол при свете дня и полуночные убийства были обычными формами карательных мер. В большинстве случаев роль палача выполнял сам король” [3]. Как же произошло, что искусные строители и инженеры превратились в полуживотное стадо, главной радостью которого был алкоголь. Как утратились их очень многие навыки. И вновь, после безуспешных попыток найти среди материалистических теорий, пытающихся объяснить деградацию потомков строителей Нан-Мадола, учёные пришли к выводу, что и здесь религия аборигенов сыграла столь зловещую роль. Микронезийцы вели свое происхождение так же, как и другие коренные жители Океании от Хама. Их внешний облик очень близок к монголоидному типу [4]. Их язык относится к той же австронезийской группе, что и меланезийский и полинезийский (язык маори) [5]. Микронезийцы, как этническая группа сложились под влиянием двух соседних этносов: меланезийцев от которых унаследовали язык и полинезийцев, переняв многое из их культуры [6]. Как и в религии остальных хамитов у них преобладал оккультный компонент. Великий русский учёный Н.Н. Миклухо-Маклай определил религию микронезийцев, как шаманизм (подробнее о шаманизме см. главу о народах Сибири). Основную роль при этом играли — калиты, т.е. жрецы, гадатели, вызыватели духов. В каждой без исключения деревне был свой калит без совета которого не принималось ни одно решение. На островах постоянно проходили самые настоящие спиритические сеансы, когда калит кружась в диком шаманском танце вызывал духов, которые появлялись творя через него необыкновенные вещи. Микронезийцы верили в бессмертие души, почитая культ предков и принося им жертвы. Религия учила людей жестокости и страху. Магия сковывала развитие науки (см. об этом подробнее в главе об аборигенах Австралии). И чем дальше народ отступал от Бога, впадая в шаманизм, т.е. самый настоящий сатанизм тем сильнее шёл его регресс. Люди теряли человеческое достоинство. Понятие элементарной чести и родственных отношений уходили в прошлое. Так например, родители и соседи наживались на бесчестии собственных дочерей. “Ещё совсем недавно, прежде чем выйти замуж… девушки зарабатывали деньги в пользу всей деревни. На Палау, как и на Япе, существовал блолобел — обычай, по которому соседней деревне одалживали месяцев на десять незамужних девушек. На это время они становились любовницами соседей и жили в „мужском доме“. За свои услуги они брали плату, точнее, один общий сбор. Вождь деревни, отдавший девушек „взаймы“, получал от вождя, их одолжившего, один клук. При этом по клуку получали также и все старейшины деревни. Самой же юной наложнице за её нелегкий десятимесячный труд доставалась лишь монетка. Разумеется, она отдавала её в семью” [7]. На островах Микронезии существовали и существуют публичные дома или, как они называются у аборигенов “мужской дом”, где собираются мужчины для разговоров и сексуальных развлечений с женщинами. Причём эти женщины не проститутки, а девушки в том числе и из семей с достатком. Дело в том, что в Микронезии девушка не занимающаяся сексом до свадьбы пользуется дурной славой (!). Систематический разврат порой ещё до наступления половой зрелости привёл к тому, что сегодня многие микронезийские народы стоят на грани выживания. Процент смертности на острове Яп, к примеру, один из самых больших на планете. Около сорока процентов женщин бесплодны [8]. Религия микронезийцев очень широко проповедовала культ природы, в основе которого лежали массовые регулярные оргии, приводящие к гормональным сдвигам и как следствие этого бесплодию. Но даже те женщины, которые беременеют пытаются очень часто избавиться от детей различными народными противозачаточными, чтобы те не мешали им вести привольный образ жизни. Очень широко среди аборигенов распространены венерические заболевания, процент которых постоянно растёт. Колдуны и шаманы по-прежнему играют центральное место в микронезийском обществе. Но и к этому народу пришла весть Евангелия. Микронезийцы принявшие Истину, подобно своим собратьям маори или австралийцам вновь обрели человеческое достоинство. Благодаря во многом именно их усилиям ряд островов Микронезии (например, Науру) получил независимость. Сегодня, как никогда широко проходит евангелизация этих островов. Примером тому может служить масштабнейшая евангельская программа замечательного евангелиста из США доктора Марка Финли в 2000 году. Люди оставляют прежний греховный образ жизни, отказываются от оккультизма, разврата. Они вступают на путь Истинного Бога, который когда-то был оставлен их прародителями, гордыми строителями Нан-Мадола и что чуть не привело народ к полному вырождению и исчезновению.