Опарин А.А. Ключи истории. Археологическое исследование книги Бытие

Глава 3

Вызов Богу

«И произошла на небе война: Михаил (Иисус Христос — прим. авт.) и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе» (Откр. 12:7-8).

Но сатана не сразу стал противником Бога: «Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит… приготовлено было в день сотворения твоего… Ты был помазанным херувимом, чтоб осенять, и Я поставил тебя на то… Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою…» (Иез. 28:13-15, 17); «Как упал ты с неба, денница, сын зари!.. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему»» (Ис. 14:12-14).

Осеняющий херувим Люцифер стал со временем претендовать на место Иисуса Христа, начав уговаривать ангелов восстать против Бога, обвиняя Его в несправедливости и деспотизме. Творец мог бы мгновенно его уничтожить, но тогда была бы опасность того, что другие подданные стали бы служить Богу из страха, и в их умах осталось бы подозрение, заложенное Люцифером. И поэтому Бог позволил дьяволу открыть перед всей Вселенной суть его правления, чтобы увидели все, к каким последствиям приводит восстание против Бога. Сатана с третью последовавших за ним ангелов был низвергнут на землю, которой только и ограничилось его влияние. Гордыня из всех грехов самый страшный и коварный грех. Ее опасность заключается в том, что большинство людей не считают гордыню грехом, тем более что за нее не судят, не отдают в тюрьму. Гордыня имеет и свои маски, за которые ей удается умело спрятаться — принципиальность, ум, красота. Гордыня разъедает внутренний мир человека часто незаметно для него самого, подчиняя мышление силам зла. Гордыня является широкими воротами и основанием для любого греха. Итак, к чему же она привела и приводит?

• восстанию против Бога — пример тому Люцифер.

• забвению Бога: «Имея пажити, они были сыты; а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня» (Ос. 13:6).

• гневу, распрям: «От высокомерия происходит раздор…» (Пр. 13:10).

• спорам, ссорам: «Надменный разжигает ссору, а надеющийся на Господа будет благоденствовать» (Пр. 28:25).

• нераскаянности: «И гордость Израиля унижена в глазах их, — и при всем том они не обратились к Господу Богу своему и не взыскали Его» (Ос. 7:10).

• неверию: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от одного Бога, не ищете?» (Ин. 5:44).

Как видим, плоды гордыни ведут к разрыву отношений между Богом и человеком, обрекая последнего в рабство дьяволу. История знает несколько видов гордыни и их страшных последствий:

• религиозная гордыня привела к крестовым походам, джихаду — мусульманским «священным» войнам.

• национальная гордыня — к созданию империй — Ассирия, Рим, Франция времен Наполеона, националистическим движениям и пр.

• расовая гордыня привела к фашизму, колониальной политике, Ку-клукс-кланам.

• духовная — к фарисейству, аскетизму, монастырям.

• человеческая, личностная — к появлению диктаторских режимов — Суллы, Нерона, Сталина, Гитлера, Мао Цзэдуна, Пиночета и пр.

Но наиболее опасной из всех видов гордыни является гордыня духовная, вкравшаяся и в христианство — это деление людей на святых (находящихся в церкви) и язычников, мирских людей (которые в миру); на верующих и духовенство, как особый клир, приближенный к Богу; это и пренебрежительное отношение к представителям других церквей и конфессий в самом христианстве; это и уверенность в собственной святости, и любование собственными добрыми делами. Недаром именно гордыня является, согласно пророчеству, самой основной бедой церкви перед Вторым Пришествием Иисуса Христа: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»: а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Откр. 3:17). В следующем тексте, записанном в кн. Откровение 3:18 Бог дает совет, каким образом мы можем избавиться от этого страшного порока: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть».

• Золото, очищенное огнем, это — вера: «Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота…» (1 Петра 1:7).

• Белая одежда — праведность Христа: «Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда и беззакония наши, как ветер, уносят нас» (Ис. 64:6); «…сии облеченные в белые одежды кто… это те, которые… омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца…» (Откр. 7:13-14).

• Глазная мазь — Святой Дух, дарующий нам духовное зрение: «…вы имеете помазание от Святого… но… помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» (1 Ин. 2:20, 27).

Хотим ли мы победить свою гордыню, а значит, самих себя? Или, быть может, мы предпочтем испытать на себе ее разрушительные последствия — отсутствие мира, покоя и радости, бесчестье, унижение, вечную погибель?

Первым людям было дано совсем небольшое испытание: не есть плодов всего лишь от одного дерева. Конечно же, дело было не в самом дереве и не в особых его каких-то свойствах, оно было лишь символом человеческого повиновения Богу. Своего рода, как государственная граница, которая является обычной линией, но разделяет два государства, переступив ее, вы попадаете уже под действие других законов. Итак, сатана предстал пред Евой под видом мудрого змея. В этом есть урок для каждого из нас: силы зла очень редко предстают перед людьми в своем собственном обличье: чаще всего они являются под видом других людей и выглядят при этом весьма привлекательно. Если бы Ева знала, что с ней говорит не змей, а Люцифер, она вряд ли бы поддалась на обман. Так и к нам агенты темной силы приходят как наши друзья, либо в необычной ситуации как люди, искренне желающие нам добра: очаровательные девушки, скромные юноши, убеленные сединами, представительные люди — экстрасенсы, гипнотизеры, белые колдуны, белые маги, медиумы на спиритических сеансах, астрологи, гадалки и пр. Приходят и предлагают нам свои услуги именно тогда, когда мы особенно нуждаемся в помощи, совете или же если мы переживаем тяжелые искушения, испытания. Второй прием, который использовал дьявол с Евой, он использует и с современными людьми: зарождает у нас сомнение в словах Бога. «…Подлинно ли сказал Бог…?» Он не стал открыто отрицать авторитет Творца, а просто посеял сомнение. Так и сегодня, подталкивая человека ко греху, он ободряет его словами: «А разве где-то в Библии сказано прямо, что курить и употреблять наркотики нельзя?», «Вы любите друг друга? Зачем же ждать бракосочетания, станьте одной плотью уже сейчас, ведь любовь покрывает любой грех», «Какая разница, святить субботу или воскресенье, если вы почитаете Бога?» Похожие приемы враг рода человеческого использовал и в пустыне, искушая Иисуса Христа (см. Евангелие от Матфея, 4 главу), причем базируясь на Библейских текстах. Кстати, об этом помнить следует тем, кто оправдывает свое посещение колдунов, магов, гадалок и пр. тем, что перед ними лежит Библия и они при выполнении каких-то манипуляций держат на ней руку, или читают из нее тексты!

Древнейшее учение о бессмертии души берет начало из Едема, впервые Еве сатана пообещал: «нет, не умрете!» Закон Вселенной, что возмездие за грех есть смерть был грубо попран, а вместо него выдвинут догмат о том, что вне зависимости от того, как живет человек, праведно или греховно, душа его будет жить вечно, а в таком случае, зачем выполнять предписания Бога, в чем-то себя ограничивать, раз участь у всех в конечном счете одинакова? Догмат о рае и аде тоже берет начало в Едеме, и дьявол тем самым сводил на нет смысл Второго Пришествия Христа и истину о Суде Божьем. Положение о бессмертии души открыло дорогу спиритизму, ибо теперь люди думали, что им являются на этих сеансах души их умерших близких, даже не подозревая, что это демоны, принявшие человеческое обличье. Благодаря этой доктрине извращался и характер любящего Бога, который, якобы, вместе с праведниками будет наслаждаться вечными муками грешников в пламени ада. Да и кто захочет попасть в такой рай, откуда придется созерцать вечные мучения своих близких и друзей? Еве дьявол пообещал, что она, нарушив волю Божью, приобретет величайшие знания, став подобной Богу.

Пример Адама, который пошел на грех вслед за Евой, по ее примеру, учит нас, что в духовных вопросах нельзя полагаться на мнение даже самых близких родственников или друзей. Нельзя полагаться и на мнение большинства, которое очень часто является ошибочным: именно большинство ослепленных людей настояло на распятии Христа, шло за Гитлером, прославляло Сталина. И поэтому роковую ошибку совершают те, кто поверхностно и упрощенно рассматривает то, что произошло в древности в Едеме: ну что такого, что Ева съела плод? Совершив это, первые люди показали всей Вселенной, что не нуждаются ни в Божьих указаниях, ни в Божьем правлении: они сами, с помощью собственной мудрости могут жить, став подобными богам, зная добро и зло. Господь мог бы уничтожить первых людей, оградив все последующее человечество от страшных плодов греха, но тогда вся Вселенная стала бы из страха повиноваться Богу. И Господь дал всем возможность убедиться, как и в случае с Люцифером, к чему приводит грех, то есть, разрыв с Богом.

Со времени грехопадения прошло 6000 лет, и за это время сменилось несколько политических государственных формаций: рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, социалистическая; были приняты тысячи конституций и законов, предложены самые различные партийные программы от фашизма до анархии, люди неоднократно пытались построить идеальное общество, но все напрасно. Счастья на земле не прибавилось, и коммунизм, то есть, рай на земле без Бога, построить не смогли. Более того, беззаконие продолжает расти, преступность, наркомания, болезни, войны охватили всю планету и стали результатом выбора первых людей, человеческого «Я», желавшего стать господином себе.

Совершив грех, Адам и Ева спрятались от Бога. Не бывает ли такого и сегодня, когда совершив грех и осознав содеянное, человек пытается убежать от Бога, оправдать себя и обвинить кого-то другого, вместо того, чтобы прийти к Богу в покаянии? Ведь Бог при всех наших преступлениях, грехах и ошибках ждет нас, и готов принять такими, какие мы есть: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…» (Мф. 11:28). Он желает, чтобы мы покаялись, и готов дать нам прощение и мир. Кровь Христа, пролитая за нас, очищает нас от любого греха, если мы исповедаем его перед Богом в личной молитве и поверим, что Бог нас простил ради пролитой крови Его Сына. Но первые люди пошли другим путем: спрятались от Бога, а потом стали обвинять друг друга, змея и Бога. Если мы проанализируем свою жизнь, то вспомним немало примеров того, что и мы поступали так же, как Адам и Ева: обвиняли своих близких, друзей, обстоятельства, и, наконец, Бога в том, что произошло, но только не себя. Единственно правильный выбор, который мы можем сделать, это признать перед Богом свою вину (если мы виноваты перед кем-то из людей, следует непременно извиниться и признаться в содеянном) и попросить прощения.

Красной нитью через книгу Бытие (как и через всю Библию) проходит истина о законе посева и жатвы: что человек сеет, то он и будет пожинать. Этот закон исполнился в жизни Адама и Евы, несмотря на то, что они признали свою вину и раскаялись. Господь пообещал им послать в мир Спасителя, Который восстановит разрушенные отношения между человеком и Богом. Но жатву посеянного греха пришлось произвести первым людям: труд в поте лица, убийство их сына Авеля его же братом, вражда и пр. Всего два прекрасных наследства мы получили из Едема: субботу и брак. А сколько проклятий, несчастий завещали нам наши прародители, всю ту горестную жатву, что мы пожинаем сегодня — войны, насилия, убийства, обман, ложь, предательство, страх, болезни, смерть. Но не будем осуждать наших предков. Самое горестное то, что, будь мы на их месте, результат был бы вероятно таким же. В этом легко убедиться: проанализируйте любой прожитый вами день, и вы увидите, сколько раз вы сделали неправильный выбор — кого-то обвинили в чем-то, оправдав себя, пришли в раздражение или ярость, кого-то обидели. Это может казаться и незначительным моментом, на который часто не принято и обращать внимания, а запретный плод в раю разве был таким уж тяжелым испытанием? Однако, обетование данное первым людям, остается и для нас: «…Кровь Иисуса Христа… Очищает нас от всякого греха» (1Ин. 1:7). Веруя в Него и посвятив Ему свою жизнь, мы можем быть уверены, что Господь дарует нам прощение, спасение и вечную жизнь в восстановленном Едеме.

Сегодня на земле идет великая борьба между Христом и сатаной, борьба за каждого из нас. И только от каждого зависит выбор, на чью сторону встать и в чьем лагере находиться.

 

Вопросы для размышления:

1. Не властвует ли гордость в твоем характере?

2. Не склонен ли ты обвинять в своих прегрешениях другого, сваливая на него всю ответственность?

3. Любишь ли ты поддаваться искушениям?

4. Чувствуешь ли ты нужду в водительстве Бога?

 

Постскриптум:

Восстание против Бога привело к появлению греха и смерти. В основе этого восстания лежала гордыня, погубившая как Люцифера, так и первых людей. Наши прародители добровольно избрали жизнь без Бога, впустив зло в наш мир.

На следующих страницах мы узнаем о зловещей печати Каина, которую многие носят и сегодня на себе, и которую может получить и каждый из нас, если будет беспечен.

 



 Rambler's Top100      Яндекс цитирования 

return_links(); ?>


Библия и наука — nauka.bible.com.ua

© 1996-2002 А. А. Опарин
Разработка и сопровождение © 2000-2002 Юрий Цупко