Опарин А.А. Судьи, приговорившие себя. Археология Нового Завета
Часть V. Лжесвидетели

Глава 1

Кривые зеркала

Говоря о проповеди Полного Евангелия в последнее время, Христос и пророки говорили: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками… возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мк. 16:17-18).

Итак, согласно этим пророчествам, проповедь Евангелия незадолго до Второго Пришествия Христа будет сопровождаться необычайными чудесами, которые и будут одним из критериев, по которому можно будет отличить истинную Божью Церковь, которая исполнена Святым Духом.

Сегодня почти в каждом городе Украины, России, Беларуси и других странах на территории бывшего СССР, ряд религиозных конфессий проводит весьма необычные евангельские программы, собирающие тысячи людей и сопровождающиеся массовыми исцелениями от различных заболеваний, говорением на несуществующих языках. Вначале некоторые люди обвиняли организаторов подобных программ и проповедующих на них шарлатанстве. Однако затем убедились, что исцеления, проводимые на них, реальны, словом, слепые действительно прозревают, глухие слышат, алкоголики перестают пить, курящие бросают курение, и пр. По словам посещающих эти программы, они проходят в радостной обстановке, сопровождаются пением, славословием Христа. После них, как утверждают многие, люди чувствуют себя обновленными и счастливыми. Во время этих служений на людей якобы нисходит Святой Дух и они начинают говорить неведомыми языками. Часто приходится слышать, что именно в этих церквях и нашли свое исполнение пророческие слова Христа.

Как-то в воскресенье утром, случайно проходя мимо киноконцертного зала «Украина» в Харькове я услышал раздающиеся в микрофон по всему парку громогласные возгласы: «Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя!», которые повторялись не менее сотни раз. Даже отойдя от кинотеатра на значительное расстояние, до меня продолжали доноситься эти возгласы. Как потом я узнал, в этом зале проводила служение одна из упомянутых церквей, принадлежащих к харизматическому движению, которое представляет собой весьма интересное явление и имеет своих представителей среди католиков, православных, протестантов. Это движение набирает силу буквально с каждым днем, увеличиваясь численно в небывалой прогрессии. Вот лишь некоторые цифры. Сегодня в мире насчитывается более 300 миллионов последователей этого движения, тогда как еще в 1966 году их было 8 миллионов [1], в 1994 — более 50 миллионов [2]. К примеру в Бразилии в 1930 году они составляли всего 9,5% от всех протестантов, тогда как к 1964 году — уже 73,6% [3]. В 1967 году харизматическое движение проникло в католичество, и если к 1973 году в нем насчитывалось всего 300 тыс. последователей [4], то сегодня их число превысило 90 миллионов человек.

На 1 января 1990 года харизматы составляли 20% от всех христиан мира [5], а на 1 января 2000 года эта цифра по приблизительным подсчетам достигла 45%. Быть может, действительно оно является церковью Божьей, предсказанной Христом?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо проследить кратко историю этого движения, его идеологию, основание и плоды, результат его деятельности.

 

Три «волны» Святого Духа?!

В истории упомянутых харизматических церквей принято выделять три периода: пятидесятнический (с 1906 года), харизматический (с 1960 года) и пауэр-эванжелизм (с 1980 года). В каждом из них образовывалось огромное количество деноминаций, которые несмотря на определенную порой разницу в формах проведения служб, объединены не только общим происхождением, но и основными догматами, главными из которых являются понятие о крещении Духом, даре языков и исцелениях.

 

«Святой» хохот

Для тех, кто никогда не присутствовал или не читал о богослужениях харизматов, мы хотим привести несколько их описаний. Но мы приводим их так же и для тех, как ни странно это может показаться, кто знает об этом или посещает эти собрания, для того, чтобы эти люди со стороны взглянули на происходящее.

Вот что, к примеру, происходило в 1980 году на харизматическом конгрессе в Берлине, о котором рассказывает один из лидеров этого движения пастор Р. Боннис: «В последний день у нас состоялась так называемая «ночь Святого Духа», и я говорил на тему «Крещение Духом и огнем». Когда мы спросили, кто желал бы прямо здесь получить крещение в Святом Духе, то на внутреннюю часть стадиона вышло около пяти тысяч человек. И в тот момент, когда они подняли руки, они сразу же начали славословить Иисуса. Это было подобно взрыву бомбы. Приблизительно за три секунды все пять тысяч лежали плашмя на земле… И когда я проходил рядом, они начали подниматься и я слышал, как тысячи славили Бога на новых языках (несуществующих — прим. А. О.)» [6].

Сходная картина наблюдалась в Ботсване в 1976 году во время харизматической проповеди: «В тот момент, когда они подняли свои руки, будто что-то взорвалось посреди них. За несколько секунд все, кто только что стоял, лежали пластом на земле. Все они молились… на новых языках» [7].

«Однажды на послеобеденном воскресном собрании в Шрайн-аудитории Кэтрин вызвала на платформу всех священнослужителей: католиков, протестантов и иудеев. Около 75 человек откликнулось на ее призыв и выстроилось перед ней. Она дважды протянула руки, вправо-влево, и все эти мужи упали на пол вперемешку, словно куча дров. В Майами, Флорида, она однажды прошла в середину хора, для того, чтобы вместе помолиться с теми, которые смогут коснуться ее при этом и почти 400 человек упало на пол «под силой» [8].

«Случается, что такое состояние длится от 12 до 48 часов… Как правило, многие действительно повергаются в Духе ниц и продолжают лежать на животе. Были случаи, например, когда один пастор на протяжении почти часа бился ритмически головой о пол», — говорит крупнейший идеолог движения пауэр-эванжелизма пастор Джон Уимбер [9].

«Случались и совсем неловкие ситуации. Например, одна женщина, падая, так разорвала блузку, что нижнее белье стало видно больше, чем саму блузку. Другая же упала столь неприличным образом, что пришлось позвать еще одну женщину и поправлять упавшей платье. Одна молодая девушка по пробуждении стала раздеваться в присутствии посторонних. Один из главных ораторов на языках, схватив в руки Библию, стал в экстазе колотить ею сидевшую впереди его женщину и та в испуге убежала… Какой-то пастор, упав на пол, стиснул зубы и пытался втягивать сквозь них воздух, издавая при этом как бы змеиное шипение. Впрочем, он и на самом деле извивался между стульями и людьми, подобно змее» [10].

Помимо повержения на пол, другой весьма частой особенностью служения харизматов является «святой хохот». Вот что, к примеру, происходило на харизматическом служении в баптистской общине, в Новой Зеландии, проводимом пастором Д. Уимбером, описанном пастором этой общины М. Робертсоном: «В первых рядах начали смеяться, потом засмеялся кто-то в другом месте… Примерно за 10 минут эта радость во Святом Духе распространилась на весь зал. Я просто никак не мог остановиться. В конце концов я не смог устоять на ногах! Я упал… и катался из стороны в сторону, держась за бока от смеха… Я хохотал на протяжении где-то минут сорока пяти. Когда я, наконец, прекратил хохотать, ко мне подошел мой коллега… и произнес: «Господь! Дай ему еще больше этого». И мне пришлось хохотать еще 45 минут» [11].

А вот, к примеру, одна из типичных харизматических проповедей: «Я — точная копия Бога! (Община повторяет эти слова немного нерешительно…). Ну, давайте, скажите это еще раз! (Проповедник руководит хором присутствующих) Я — копия Бога! И еще раз! Я — точная копия Бога!.. Смело выкрикните это! Кричите это! (Люди кричат хором). Я — точная копия Бога! Когда Бог смотрится в зеркало, Он видит меня! Когда я смотрюсь в зеркало, я вижу Бога!..»

Мало сказать, странные элементы служения харизматы пытаются обосновать на основании Библии, ссылаясь на дары Святого Духа, описанные в этой Книге. Имеет ли повержение на пол, неуправляемый безудержный «святой» хохот, говорения на несуществующих тарабарских языках основание в Священном Писании, мы узнаем на следующих страницах.

 

Глоссолалия

Фундаментом идеологии харизматизма является учение о даре языков и исцелений, как обязательных спутниках любых истинных христиан.

«Молитва на языках — это естественный начальный признак или свидетельство исполнения Духом Святым» [12].

Языки даются в первую очередь не как средство возвещения Евангелия, но как сверхъестественный знак того, что Бог находится в верующем» [13].

Для тех из читателей, кто недостаточно осведомлен о языках у харизматов, мы хотим сказать, что под языком у них понимается не русский, украинский или английский, а язык, которого не существует, так называемый ангельский язык, который, по их мнению, понимает только Бог. Пример такого языка: «Бах, бах, бах, бум кум ундроват деком белумба и ту» [14].

Весьма примечательно условие для того, чтобы начать молиться такими языками. Вот как его описывает лютеранский пастор-харизмат из Америки Ларри Кристенсен: «Чтобы говорить на языках, вы должны прекратить молиться на английском языке… Вы просто должны хранить молчание и принять решение не произносить ни одного слова на любом языке, когда либо слышанном вами» [15].

Итак, условием для принятия «дара» «Святого Духа» является прекращение молитвенного общения с Богом! Обоснование для дара языков, имеющего у них ведущее место в идеологии, харизматы пытаются найти в Библии, ссылаясь в основном на 14 главу Первого Послания апостола Павла к Коринфянам. Объем книги не позволяет нам подробно рассмотреть эту главу (заинтересовавшимся читателям мы настоятельно советуем прочитать блестящую работу профессора Г. Хазела «Дар языков» [16]). Мы же в данном очерке приведем всего несколько выдержек из 14 главы Послания к Коринфянам, которые очень ярко демонстрируют разницу между Библейским пониманием дара языков и того дара языков, который имеет место в харизматических церквях:

• харизматы утверждают, как мы уже упоминали выше, что дар языков является главной отличительной особенностью обращенного христианина. Если у человека нет дара языков, значит и христианином он быть не может.

Апостол же Павел пишет: «И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также, дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учители? все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? все ли говорят языками? все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших…» (1 Кор. 12:28-31).

Из приведенного текста видно, что обладание даром языков апостол ставит на последнее место среди других даров Святого Духа. И второе: Павел подчеркивает, что этим даром, как, впрочем, и другими, обладают и будут обладать далеко не все, ибо «Дары различны, но Дух один и тот же… Но каждому дается проявление Духа на пользу: Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания… иному чудотворения, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12:4-11).

• харизматы понимают дар языков как бессвязную речь, тарабарщину, Библия же говорит четко и ясно о даре языков, понимая под ними владение иностранными языками: «При наступлении дня Пятидесятницы все они (ученики Христа — прим. А. О.) были единодушно вместе. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках… Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение; ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии… Критяне и Аравитяне слышим их нашими языками, говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:1-11).

• харизматы говорят о нецелесообразности, невозможности да и ненужности перевода непонятных языков, которыми вдруг начинают говорить на своих собраниях. Главное, что якобы Бог говорит через них, а что именно, так это не важно. Апостол же Павел пишет: «Если же не будет истолкователя (т. е. переводчика — прим. А. О.), то молчи в церкви…» (1 Кор. 14:28). Апостол запрещает, таким образом, говорить, к примеру, на английском языке среди русских, которым этот язык незнаком. Как видим из всего контекста 14 главы Первого Послания к Коринфянам и из 2 главы книги Деяния, речь и не шла о тарабарских, неизвестных языках, о бормотании, которое тем и ценно в глазах харизматов, что его нельзя понять людям. Кроме того, апостол Павла говорит следующее: «…если приду к вам… и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь… И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так, если языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер» (1 Кор. 14:6-9).

Итак, учение представителей харизматического движения о языках не только не находит подтверждения в Библии, но и в корне противоречит Слову Божьему.

Здесь уместно будет сказать, что учеными было сделано несколько весьма интересных открытий по природе несуществующих «языков», которые столь популярны у харизматов:

1. установлено поразительное сходство между тарабарскими звуками (бормотанием) у харизматов с подобными бормотаниями у языческих народов земли с глубокой древности и вплоть до наших дней, у шаманов народов севера, в частности. Вот как описывает греческий философ Гераклит Дельфийского оракула: «Оракулы… в Дельфийском святилище открывали волю богов через экстаз и непонятные слова, такими были невнятные выкрики сивилл. Жрец или жрица вдруг, впав в состояние транса, начинали выкрикивать мистические восклицания, которые считались тем более божественными, чем менее они были различимы и понятны». Подобное описание глоссолалии можно найти и у Вергилия [17], Иоанна Златоуста [18].

Доктор Герхард Киттель, долгое время занимавшийся проблемой глоссолалии, показал ее удивительное сходство с гадательной практикой фригийских, греческих и римских оракулов и прорицателей [19].

Профессор Фелиситас Д. Гудиан говорит, что глоссолалия наблюдается у «эскимосов, саами, чукчей, кханти, якутов и эвенков, которые в своих ритуалах пользуются тайным языком, представляющим собой смесь бессмысленных слогов и национального языка».

«Существует множество примеров лишенных логики звуков, или глоссолалии, на всех континентах в рамках национальных религий. Например, известно, что в Японии — небольших культовых группах, во время колдовских сеансов на Хоккайдо и северном Хонсю и в послевоенной секте, известной под названием «Танцующая религия»… В среде палаунгских народов в Бирме «человек одержимый или черный маг» вынужден говорить на магическом языке, в то время как в обычном состоянии он на нем говорить не в состоянии» [20]. Профессор Гудиан пишет, что феномен глоссолалии наблюдается в Эфиопии в культе зар, где шаманы обращаются к зарам (духам) на «тайном языке». Далее он отмечает, что «одержимость — одно из наиболее часто встречающихся состояний, проявляющихся в глоссолалии. В состоянии одержимости… в человека внедряется дух… Голос, овладевающий субъектом личности, отличается от голоса одержимого. Весьма похоже, что этот феномен тесно связан со спиритическими сеансами». Доктор К. Мэй отмечает, что глоссолалия в нехристианских религиях встречается в Малайзии, Индонезии, Сирии, Арктических регионах, Китае, Японии, Корее, Аравии, Бирме, а также среди африканских народов и потомков американских индейцев [21].

Поэтому утверждение харизматов о том, что глоссолалия является чисто христианским феноменом, лишено какой бы то ни было состоятельности. Бормотания и выкрикивания на непонятных языках широко встречаются в языческих религиях и сатанинских сектах.

2. Так же к весьма интересным выводам пришли ученые-лингвисты, изучавшие языки, проявляющиеся в харизматических служениях, с точки зрения филологии. Отметим, что эти ученые не принадлежали к какой-либо религиозной конфессии и поэтому их исследования носили независимый и непредвзятый характер. Так профессор лингвистики университета Торонто Уильям Самарин пишет, что «глоссолалия — это лишенное логики, полумладенческое бормотание, имеющее искусственное фонетическое сходство с языком… Когда глоссолалию начинают изучать с помощью всего научного аппарата лингвистической науки, выясняется, что это лишь видимость языка [22].

Всемирно известный эксперт по языкам доктор Юджин Нида, долгое время изучавший глоссолалию у харизматов, в том числе по магнитофонным лентам, пишет: «Словарный запас и классификация могут ясно показать, что такой записанный язык не имеет ничего общего с любым… языком, с которым когда-либо встречались лингвисты. Если это не человеческий язык, то что же тогда? Можно сказать только то, что это форма экстатической речи. На основании того, что я изучал относительно этого сверхъестественного явления «языков» в других частях света, становится очевидным, что и там наблюдается склонность к использованию своего запаса звуков в бессмысленных комбинациях, но подаваемых под видом иностранных языков» [23]. К идентичным выводам пришли доктор Уолфрам, доказавший, что в глоссолалии отсутствуют базовые структуры языка как системы, а также доктора в области социолингвистики Ньютон Мелони и Адамс Ловекин. Профессор Вемерс отмечает: «Даже небесный язык… должен проявить какие-нибудь качества, присущие нормальному человеческому языку. Бог проявляет Себя логично, и человеческий язык существует просто потому, что мы созданы по подобию Божию» [24].

Итак, глоссолалия не может рассматриваться как язык! Это косвенно подтверждают и сами харизматы, ибо когда они пытаются переводить своих собратьев, когда те возвещают языками, получается большая путаница.

«Переводы различных толкователей выявили несходство. Один толкователь сказал, что говорящий молился о здоровье своих детей, другой пояснил, что та же речь выражает благодарность Богу за недавний успех в поступлении денежных средств в общину» [25].

Но если глоссолалия не язык, но этот феномен широко распространен по всему миру, то что же на самом деле стоит за ними? Об этом мы узнаем в следующей главе.

• Харизматы утверждают, что дар языка внезапно нисходит на человека и он помимо своей воли начинает невнятно говорить, хохотать, падать на пол, словом, перестает собой владеть и не может себя контролировать. Но вот что нам об этом говорит Бог через апостола Павла: «И духи пророческие послушны пророкам, Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1 Кор. 14:32-33).

• Богослужения в харизматических церквях, как мы уже говорили, сопровождаются поверганием на пол сотен людей, неудержимым хохотом, возбуждением, прыжками, размахиванием рук, выкриками. И вновь приведем отрывок из 1 Послания к Коринфянам апостола Павла по поводу обстановки, которая должна царить на богослужениях в Церкви Божьей: «Только все должно быть благопристойно и чинно» (14:40). И еще один текст: «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, — то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1 Кор. 14:23). Думаю, что после слов апостола Павла все комментарии по этому вопросу излишни.

• Харизматы утверждают, также, что незнакомые языки даны не для проповеди Евангелия, а как знамение того, что данный человек является истинным христианином. Это положение в корне противоречит тому, что сказано в Библии, ибо «…языки суть знамение не для верующих, а для неверующих…» (1 Кор. 14:22).

 

Оккультные корни

Какова же природа этих странных чудес, этих несуществующих «языков», того перевозбуждения людей на богослужениях харизматов, о которых мы говорили выше?

Для ответа на этот вопрос мы обратимся к самим идеологам харизматизма, чтобы нас никто не смог упрекнуть в преднамеренной предвзятости. Вот что они пишут об этом: «Ясновидение, телепатия, знание наперед событий будущего, психокинез и исцеления наблюдались в жизни многих религиозных лидеров и почти у всех христианских святых… Это тот же род силы Духа, которым обладал и Сам Иисус… Иисус был могущественным человеком. Он был сильнее всех шаманов… Студенты начинают понимать значение Иисуса лучше, когда читают книги «Шаманизм» Мирсея Элиаде и «Путешествие в Икстлан» Карлоса Кастанеды… это в точности тот же род… силы (сверхъестественной силы), которой владел и Сам Иисус» [26]. Доктор Кэлси приравнивает Святого Духа к собственному «Я», а шаманскую психическую силу к дарам Святого Духа. Неотъемлемой частью идеологии харизматизма является понятие визуализации, которое доктор Норман Пил, один из идеологов этого движения назвал «позитивным мышлением, поднявшимся на одну ступеньку выше» [27]. Между тем известно, что визуализация — это чисто оккультное понятие, под которым подразумевается превращение энергии в материю при помощи мысли и определенной техники сознания. Это понятие находится в неразрывной связи с медитацией, нирваной, столь популярных в восточных религиях. Необходимым условием для своих членов идеологи этого движения проповедуют необходимость в постижении, затем подчинении себе четвертого измерения, которое по их мнению открывает перед человеком неограниченные возможности в передвижениях во времени и пространстве, и пр.

Виднейший представитель пауэр-эванжелизма доктор Йонги Чо пишет: «Итак, исследуя через развитие в своих представлениях концентрированных видений и снов, свою духовную сферу четвертого измерения, они могут «высидеть» и развить четвертое измерение, оказывая на него влияние и изменяя его… приходилось наблюдать в мире множество примеров того, как использование «видений» и «снов» действительно расширяло способности воображения» [28].

Ведущее место в духовной практике христианина отводится снам и видениям: «Сны и видения — это основной материал, используемый Святым Духом для того, чтобы что-то создать для нас… Сны и видения — это основной материал, с которым работает Дух Святой… это язык Святого Духа. Если этим языком не владеешь, то плод принести невозможно. Святой Дух желает говорить с нами, но без снов и видений он этого сделать не может» [29].

«Сновидцы — люди, изменяющие мир», — пишет другой крупный лидер харизматизма Р. Боннке [30].

«Видениями и снами мы можем устранить стену ограничений и высунуться во Вселенную… Если у вас нет видений, вы человек не творческий… Видения и сновидения — это язык четвертого измерения, так как Святой Дух сообщается с нами посредством их… Посредством представлений и сновидений вы можете развить свое будущее и созреть духовно» [31].

И, наконец, идеологи харизматизма утверждают, что путем визуализации и видений мы можем встречаться со своими умершими близкими и друзьями! «Благодаря заступничеству Юнга… и его пониманию мертвых, которые в действительности продолжают жить, я смог пережить эту особенную встречу с моей покойной мамой… Все это показалось мне совершенно истинным», — говорит доктор Мортон Т. Келси [32].

Проповедники Деннис и Рита Беннеты, Ф. Мэкнатт, Руфь Степлтон-Картер, Ричард Фостер советуют верующим визуализировать Иисуса Христа, деву Марию, святых и даже индуистских гуру, чтобы те стали их духовными учителями [33].

Понятие веры рассматривается не как упование на Бога, а как на силу четвертого измерения посредством визуализации человека [34].

Доктор Норман В. Пил так же дает весьма интересное определение веры: «Веруй в себя самого! Доверяй своим способностям! Вера в себя приносит успех!» [35].

Кстати, по словам самого Пила «вечный мир» для своей души он нашел в одном из синтоистских храмов в Японии. «Ведь существо нашего «Я» — божественно», — добавляет Ральф Эмерсон.

Известный проповедник-харизмат Кеннет Коупленд, передачи которого сегодня транслируются и по Украине, заявляет: «Вы не имеете одного Бога, живущего в вас. Нет, вы сами являетесь им!» [36].

Итак, налицо несколько моментов в догматике харизматизма:

1. прямая связь с оккультизмом, спиритизмом
2. прямая связь с гипнозом
3. прямая связь с восточными религиями

Как видим, в этом случае за ширмой христианства стоит тьма. Это псевдохристианское движение будет играть немалую роль в последних событиях всемирной истории и пророчески описано в Библии.

Мы увидели, что многие церкви не только не выступают против этого по сути оккультного движения, но и всячески его поддерживают.

 

По папскому благословению

Из истории известно, что на протяжении многих веков, с 538 по 1798 гг. папство обладало всемирной властью, причем, не только религиозной, но и политической, которую оно попытается заполучить, согласно Библии, и в последние дни земной истории. Сегодня мы видим, как перед авторитетом Римского престола склоняются даже его исторические противники — протестанты, православные, иудеи. Экуменическое движение, зародившееся в середине 20 века и объединяющее сегодня более 150 христианских деноминаций, просит папу официально поддержать и возглавить его, тем самым объединив под его властью практически весь христианский мир. На первый взгляд, столь прекрасная и безобидная идея экуменизма (объединения всех церквей) является, по сути, продолжением политики Византийского императора Константина и представляет собой попытку объединения необъединимого: света с тьмой и Христа с Велиаром, иными словами, языческих представлений, философских взглядов, человеческих умозаключений, спиритизма с учением Иисуса Христа, изложенного в Библии. Полностью контролируя экуменическое движение, Рим выжидает удобного момента, чтобы осуществить заветную давнюю мечту. Поэтому укрепление и дальнейшее соединение церквей, поддерживающих экуменизм, ему крайне необходимо. С другой стороны, необходимо привлечь в церковь как можно большее количество людей, чтобы обладать действительной политической силой. Во время почти столетнего господства атеизма популярность церкви в народе заметно снизилась, секуляризм стал практически новой религией, и для выполнения этих задач, за которыми стоит князь тьмы века сего, и был создано харизматическое движение.

С одной стороны, как надконфессиональная структура, крепко соединяющая различные деноминации, а с другой — способная привлечь миллионы людей путем совершения небывалых чудес. Вот, что сами харизматы говорили об экуменизме на состоявшейся в 1977 году харизматической конференции в Канзас-Сити (США), в которой принимало участие более 45 тыс. человек: «Оно (харизматическое движение) только в том случае останется харизматическим, если будет состоять в экумении. Как только оно потеряет экуменический характер, тотчас же исчезнет его харизматическая сила» [37]. А вот что пишет папа Иоанн Павел Второй, от 15 мая 1987 года: «…В этом году движению харизматического обновления в католической церкви исполняется 20 лет. Силу и плодоносность движения обновления, несомненно, подтверждает присутствие в нем Святого Духа, действующего в церкви на протяжении всех этих лет после Второго Ватиканского собора. Благодаря Духу, церковь сохраняет свою жизненную силу. Харизматическое обновление являет собой откровение этой жизненной силы в наши дни» [38].

Но что же такое духовное обновление? Вот как харизматы это характеризуют: «Харизматическое обновление общин — это духовное движение пробуждения внутри церкви. Оно рассматривает себя как точку пересечения многих богословских и спиритических (выделено мною — А. О.) импульсов современного христианства. Для движения очень важно проникнуть и действовать во всех сферах церкви» [39].

На протяжении последних лет папский престол усиленно пытается провести догмат о Деве Марии как Соискупительнице каждого из нас наравне со Христом, умалив тем самым роль Иисуса, прямое поклонение Которому в католичестве практически отсутствует. Вместо Христа объектом поклонения являются многочисленные святые, и прежде всего, Дева Мария, культы которых имеют чисто языческое основание и лишены какой бы то ни было Библейской основы [40]. История обожествления Девы Марии выглядит следующим образом:

1. На Третьем Вселенском соборе в Ефесе, в 431 году по Р. Хр. Дева Мария была объявлена Богородицей и Царицей Небесной.

2. С 12 века распространяется предание о непорочном зачатии Девы Марии ее матерью Анной. Иными словами, Дева Мария имела, якобы, небесное происхождение, как и Христос (нигде в Библии мы не найдем подтверждения этому!).

3. В 1854 году это предание было принято католической церковью как догмат.

4. 1 ноября 1950 года папа Пий Двенадцатый в своей Апостольской Конституции Бога милостивого сделал заявление о том, что «непорочная Матерь Божья и Сущая Дева Мария в конце своей жизни была взята на небо с душою и телом».

5. В 1964 году папа Павел Шестой объявляет Марию «Матерью Церкви».

6. С 1993 года ведется сбор подписей среди верующих под ходатайством к папе с просьбой объявить Марию Соискупительницей. Согласно этому догмату, Мария участвует в искуплении каждого человека, достигнутом ее Сыном, наравне с Ним! Более того, благодать и ответы на молитвы даруются Христом только после ходатайства Марии, иными словами, без ее участия «получить» прощение и спасение просто невозможно. Подписи под этим документом поставили представители 157 стран, из них более 500 епископов и 42 кардинала [41]. 7 июля 1998 года в Ватикане кардинал Джордж Артуро Медина Естевес представил на конференции для журналистов Апостольское послание папы на 100 страницах, озаглавленное «День Господень» («Dies Domini»), в котором в 86 параграфе говорится о том, что Мария будет принимать участие в Дне Суда Верховного Авторитета и Дне Суда над церковью. Таким образом, догмат о Деве Марии как Соискупительнице начинает вступать в силу. Однако из истории известно, что протестанты всегда выступали против обожествления святых и Девы Марии, ибо Спасителем, согласно Слова Божьего, является только (!) Христос:

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками… Христос Иисус» (1 Тим. 2:5).

«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).

«И если бы нашлись… три мужа: Ной, Даниил и Иов, — то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог» (Иез. 14:14).

Мария, как и все без исключения люди, также нуждалась в прощении, искуплении и спасении, она сама говорит об этом следующее: «И сказала Мария: величит душа моя Господа, И возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем» (Лк. 1:46-47).

Мы уже говорили о том, что нигде в Библии мы не найдем повеления Бога о том, чтобы молитвы возносили к Марии, как и о том, что она была более святой или вознеслась после смерти к престолу Божьему. Если бы это имело место, то апостолы непременно написали бы об этом и сами подали бы пример ее особенного почитания. Но ни слова об этом мы не находим ни в одном из Евангелий, ни в Посланиях апостолов. Сам же Христос сказал следующее: «Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто матерь Моя, и кто братья Мои? И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» (Мф. 12:46-50).

И тут на помощь папству вновь приходит харизматизм. На третьем Международном конгрессе католического харизматического обновления, проходившего в Дублине в 1978 году, было объявлено, что Дева Мария была первым харизматом, а также, что «преследуя интересы экуменизма, мы оттеснили Марию на задний план, но теперь становится очевидным, что без нее обновление вперед не продвинется» [42].

Кардинал доктор Зюнене пишет: «Я убежден: благочестие Марии вновь оживает там, откуда она была вытеснена, и это будет зависеть от того, какую они позицию займут к Духу Святому и насколько будут жить по Его побуждению… Тогда Мария совершенно естественно явится как… первый харизмат» [43].

После этих авторитетных заявлений культ Марии становится неотъемлемой частью харизматического движения.

Итак, харизматизм занимает одно из ведущих мест в экуменическом движении, целью которого является возрождение папского могущества и повсеместное утверждение во всех христианских церквях догматов о бессмертии души и соблюдении воскресенья (дня солнца). Кроме того, харизматизм способствует обожествлению Девы Марии, объявлению ее соискупительницей наравне с Господом Христом.

 

Они успели, а ты?..

В самом конце марта 2001 года в ДК «Металлист» г. Харькова я случайно встретил знакомую, которую не видел несколько лет. Я слышал, что она уже два или три года посещает одну из харизматических церквей. Эта случайная короткая встреча произвела на меня тяжелое впечатление. Хочу быть правильно понятым, но в полном смысле слова меня буквально потрясла резкая перемена, произошедшая в этом пожилом человеке. Вместо интеллигентной, спокойной, с мягкими манерами женщины, какой я помнил ее, я увидел человека с горящими глазами, выходящими из орбит, и возбужденной речью, словом, фанатика. В чем же дело? А все объясняется просто: харизматических церквях люди действительно «получают» духа, который, по словам самих же харизматов, идентичен тому, какой имеют шаманы и последователи сатанинских культов Кастанеды, т. е. духа бесовского. И уйти от его воздействия, вырваться из-под его влияния крайне тяжело, а если и возможно, то только с помощью Христа.

Однако, многим бывшим представителям и даже руководителям этого движения это сделать удалось. Вот что они свидетельствуют об этом: «Я не хотел бы быть понятым превратно, но я твердо убежден, что в движении «говорения на языках» активно задействован сатана» [44].

Еще в самом начале этого движения многие пасторы увидели спустя время его истинную сущность и издали 15 сентября 1909 года так называемую Берлинскую декларацию, в которой в пункте «1b» говорится: «Так называемое пятидесятническое движение исходит не свыше, а «снизу»; оно имеет много общего со спиритизмом. В нем задействованы бесы, которые хитро управляются сатаной. Они смешивают ложь и истину для того, что соблазнить детей Божиих. Так называемые «одаренные духом», впоследствии во многих случаях оказывались одержимыми» [45].

Почти тождественное этому дают определения и те, кто сегодня покидает эти церкви. Еще раз хочется подчеркнуть, что целью нашего исследования является не унижение людей, состоящих в конфессиях харизматического направления, среди которых немало искренних христиан, целью нашего исследования не была и дешевая религиозная агитация под распространенными сегодня лозунгами: «Там плохо, приходите к нам!» Нет! Мы лишь очень хотели показать истинные корни этого движения, которые, к сожалению, часто остаются незамеченными и уходящими из вида под радостное пение гимнов и славословия Иисуса. Не полагайтесь ни на чьи впечатления и заверения, в том числе и автора данной книги. Проанализируйте самостоятельно беспристрастно в контексте Библии и истории религий сущность харизматизма. Не дайте себя обмануть на пороге Второго Пришествия Христа, когда любое заблуждение, пусть даже искреннее и невольное, может стать роковым.

С детства мы помним сказку Андерсена, где рассказывалось о злом тролле, смастерившем кривое зеркало, в котором все доброе и прекрасное казалось злым и безобразным, а злое — добрым.

Подобные кривые зеркала тот же злой тролль, враг рода человеческого, мастерит в великом множестве и сегодня, в которых ложь кажется истиной, а истина кажется устаревшей и утратившей значение. В эти кривые зеркала с удовольствием смотрятся последователи темных сил, ибо в них они видят себя детьми Божьими, а проделки дьявола — делами Божьими.

А в какое зеркало сегодня смотритесь вы, уважаемые читатели?

Да сохранит вас Бог от кривых зеркал!


В следующей главе мы узнаем о том, что часто сторожа бывают слепыми.

 



 Rambler's Top100      Яндекс цитирования 

return_links(); ?>


Примечания к 1 главе

для возврата в основной текст нажимайте на ссылку слева

[1] J. T. Nichol «Pentecostalism», New York, 1966, P. 1.

[2] Христианство, Словарь под ред. Митрохина Л. Н., М., Республика, 1994, с. 385.

[3] Religious News Service, 1969, P. 19.

[4] T. Dorris Washington «Evening Star and Daily News», 1973, P. 12.

[5] Бюне В.В. Игра с огнем, ФРГ, Bielefeld, 1991, с. 114.

[6] Vortrag auf Cassette, CZB 1507.

[7] R. Steele «Die Hoelle pluendern, Leucheter, Erzhausen 1985, S. 45.

[8] J. Buckingham «Kathryn Kuhlman», Fix, Schorndoy, 1979, S. 229-230.

[9] J. Wimber, K. Springer: «Heilung in der Kraft des Geistes», Projektion J. Hochheim 1985, S. 207.

[10] P. Fleixch: «Geschichte der Pfingstbewegung in Dentschaland von 1900-1950», Francne, Marburg 1983, S. 41.

[11] J. Wimber, K. Springer «Die dritte Welle», a. a. o., S. 176.

[12] K. Hagin: «Das Sprachengebet», Wort des Glanbens, Felddkirchen, S. 4.

[13] L. Christenson: «Segen und Sinn des Zungenreens», Leuchter, Erzhausen 1983, S. 15.

[14] Хегстед Р., Стук в ворота, М., Источник жизни, 1994, с. 81.

[15] J. Miles, Tongues, «Voice», 1965, P. 6.

[16] Г. Хазел «Дар языков», Заокский, Источник жизни, 1996.

[17] Вергилий. Энеида, книга 6.

[18] Иоанн Златоуст, Проповедь на 14 главу Первого Послания апостола Павла к Коринфянам, с. 214.

[19] G. Kittell, Theological Dictionary of the New Testament, 1948, Vol. 1, P. 722.

[20] Г. Хазел, Дар языков, Заокский, Источник жизни, 1996, с. 27.

[21] Цитируется по: Г. Хазел, Дар языков, Заокский, Источник жизни, 1996.

[22] W. J. Samarin, Tongues of Men and Angels, 1972, P. 227.

[23] Christian Herald, Divine or Devilish, may 1964, P. 16.

[24] W. E. Welmers, The Baptism, Power, Gifts and Fruit of the Holy Sprit, P. 19.

[25] Religious News Service, 1964, P. 13.

[26] Мортон Кэлси, цитируется по Hunt D., Die Verfuehrung der Christenheit, CLV, Bielefeld, 1987, S. 133.

[27] Там же, с. 147.

[28] Cho Y. Nicht nur Zahlen, Verlag Ynformation und Kommunikation, Bad Hamburg, 1986, S. 16.

[29] Cho Y. Erolgreiche Hausrellarbeit, Chistl Gemeinde Koeln, 1987, S. 154-155.

[30] Missions Reportage, 25. 1. 85.

[31] Cho Y. Die vierte Dimension, Bd. 1, S. 35.

[32] Цитируется по: Hunt d. Die Verfuehtung der Christenheitt, a. a. O., S. 177.

[33] Бюне В.В. Игра с огнем, ФРГ, Bielefeld, 1991, с. 256.

[34] Cho Y. Die vierte Dimension, Bd. 2, a. a. O., S. 63.

[35] Peale N. V. Die Kraft des positiven Denkens, Oesch, Thalure, o. J., S. 9.

[36] Цитируется по Hunt D. Die Verfuehrung der Christenheit, a. a. O., S. 84.

[37] Charisma — Geistliche Erneurung, esus — Haus Dusselorf, 1985, S. 50.

[38] C-Magazin, Ravensburg 1/1987, S. 5-6.

[39] W. Kopfermann: Charismatische, Gemeinete Erneuerung, Hamburg, 1981, S. 53.

[40] Опарин А. А. «И камни возопиют…», Харьков, Факт, 2000.

[41] См. журнал Newsweek за 25 августа 1997 года, 7.

[42] Erreuerung in Kirche und Gesellschaft, Paderborn, 4/1978, S. 12.

[43] Kuen A. Die Charismatische Bewegung, Brockhaus, Wuppertal, 1976, S. 62.

[44] A. Essen, Gemeinschafts bewegung und Zungen-bewegung in Schlesien, Buchhandlung der E. G. fuer Deuts chaland, Wuppertal, S. 87.

[45] Полный текст см.: Бюне В.В. Игра с огнем, ФРГ, Bielefeld, 1991, с. 294-297.


Библия и наука — nauka.bible.com.ua

© 1996-2002 А. А. Опарин
Разработка и сопровождение © 2000-2002 Юрий Цупко