Глава 6
Шестая труба.
Библейские пророчества, относящиеся к Турции
В предыдущей главе мы с вами говорили о зарождении турецкого государства, а также о том, что была предсказана даже дата его появления — точное число! В книге Откровение 9:13-19 читаем: «Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего перед Богом, говоривший шестому Ангелу, имеющему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Ефрате. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и на день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней как головы у львов, а изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты были подобны змеям и имели головы, и ими они вредили». Это пророчество, несмотря на какую-то сказочность, на первый взгляд, таит в себе очень простой и ясный смысл, позволяющий безоговорочно понять его значение:
1. Действие трубы началось 27 июля 1449 года, как мы уже говорили в предыдущей главе. Зная из Иезекииля 4:5-6, что пророческий день равен году, высчитываем длительность шестой трубы:
- час =15 дням
- день = 1 году
- месяц = 30 годам
- год = 360 годам.
Суммируя, получаем 391 год и 15 дней, и, прибавив к 27 июля 1449 года 391 год и 15 дней, получаем 11 августа 1840 года. Шестая труба началась, как мы знаем, 27 июля 1449 года, в этот день Византийская империя лишилась политической самостоятельности, подпав под полное владычество турок, султан которых, Мурад Второй, дал свое согласие на воцарение Константина Палеолога. Спустя четыре года, в 1453 году турки захватили Константинополь, окончательно уничтожив последние следы Византийской империи. В 1838 году германский доктор Литч, проведя эти же вычисления, получил 11 августа 1840 года. Сделав вывод о том, что по Библии в этот год Турция должна потерять независимость, он объявил об этом во всеуслышание, но был встречен насмешками, люди не верили этой «сказке». Однако Литч стоял на своем, твердо веря в точность пророческого слова. Спустя несколько месяцев, наместник Египта Мухаммед-Али восстал против власти султана [16, 35, 27]. В течение последующих затем недель египтяне нанесли султанской армии несколько крупных поражений, вынудив Мухаммеда Второго, а затем и его преемника Абдул-Меджида согласиться с их требованиями, согласно которым Египет отходил Мухаммеду-Али, а его сын Ибрагим получал Сирию. В этот критический для Турции момент в дело вмешиваются европейские державы: Англия, Россия, Пруссия и Австрия, которые не были заинтересованы в могуществе Египта. Поэтому они 15 июля 1840 года заключают Лондонский договор [27, 41, 40], по которому объявляют недействительными турецко-египетские соглашения, а также то, что судьба Турции и Египта (ее провинции) должна решаться великими державами. 11 августа 1840 года турецкий эмиссар, выполняя приказ султана, ставшего вассалом великих держав, прибыл в Александрию (столицу Египта) с условиями Лондонских соглашений [27, 41]. Признав тем самым контроль великих держав, Турция отказалась от самостоятельной внешней политики, став игрушкой в руках великих держав, и в результате этого быстро лишалась своих колоний, превратившись, наконец, в среднее государство. Сосланный на остров Патмос апостол Иоанн с точностью до дня предсказал начало могущества и падения Османской империи. Как видим, пророчество очень ясное и не подразумевает различных комментариев, как, впрочем, и все пророчества, содержащиеся в Библии.
2. В книге Откровение подчеркивается, что не последнее место у этого народа будет иметь военная конница. Действительно, конница в турецком войске играла важную роль, как известно из истории [17, 35, 25].
3. В описании одежды всадников упоминаются три цвета — красный, синий и желтый. Из описания средневековых хронистов мы знаем, что именно эти три цвета были преобладающими в одежде турецких воинов [25, 35, 11].
4. В пророчестве указано, что четыре Ангела были удерживаемы при реке Ефрате, т. е. действие трубы начнется из этого района — из истории известно, что именно из этих мест турки начали вторжение в Византийскую империю [25, 38].
5. Наконец, загадочные, на первый взгляд, кони, сила которых в хвостах и во рту и которые изрыгают огонь, дым и серу. В средние века — четырнадцатый и пятнадцатый — когда впервые появились пушки, их перевозили кони [25, 16, 17, 38]. Видимо, поэтому апостол Иоанн, увидевший в видении в первом веке х. э. пушки, не понимая этого, описал лишь то, что увидел, но описал очень четко. Из истории известно, что главную мощь турецкой армии составляла артиллерия, и именно «сила коней» заключалась не в них самих, а в том, что они везли, т. е. в пушках, которые катились позади коня, символически представляя собой «хвост» лошади. Очень точно апостолом Иоанном был описан и порох, «изо рта зверей выходил огонь, дым и сера», более точно и нельзя сказать, особенно за тысячу лет до изобретения пороха и появления его в Европе.
Вот лишь некоторые общие выводы из пророчеств, относящихся к Османской империи. Но даже эти выводы убеждают нас в неизменности и верности пророческого слова, слова Библии, которое есть слово самого Бога [11, 16, 17, 25, 40, 41, 27].