Опарин А.А. У разбитых водоёмов. Археологическое исследование книг Исход и Иисуса Навина
Часть II. Народы, уничтожившие себя

Глава 5

Событие, которого не могло быть

Вся жизнь человека состоит из множества событий — радостных и грустных, больших и маленьких. Смотря телевизор, читая книги, совершая экскурсии мы так же узнаём о различных событиях близкой или давней истории. Одни из этих событий очень интересны и ярки, и они особо запоминаются нам. В этой главе мы так же будем говорить о событии, которое произошло много веков назад. И его главная особенность состоит в том, что его не должно было быть. Однако, оно было. Оно произошло вопреки всем существующим сегодня законам природы, оно противоречит всякому здравому смыслу. Но тем не менее оно было. О нём повествуется в 10 главе книги Иисуса Навина. Там рассказывается об из битв с коалицией ханаанских царей, в ходе которой израильтяне одерживали победу, однако наступающая ночь могла позволить врагу скрыться и таким образом война могла затянуться. И вот в самый разгар сражения «…Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: „стояло солнце среди неба, и не спешило к западу почти целый день“? И не было такого дня ни прежде ни после того, в который Господь так слышал бы глас человеческий. Ибо Господь сражался за Израиля» (Нав. 10:12-14). Как видим, произошло событие, действительно не имеющее аналогов во всемирной истории. Многие сегодня считают, что принять это событие могут только глубоко (если не фанатично) верующие люди. Для всех же остальных оно является явной сказкой. Однако, это не так. Аиалонская долина в Израиле Битва в Аиалонской долине с чудесной остановкой солнца, описанная в книге Навина, является такой же реальной и исторически задокументированной, как Бородинская или Сталинградская битва. Более того, она зарегистрирована в истории не рукой летописца или камерой военного корреспондента, а астрономическими звёздными часами. Но обо всём по порядку. Остановка солнца — событие, безусловно, неординарное, и поэтому если Библия права в своём сообщении, то у других народов Земли должны были сохраниться воспоминания об этом необыкновенном дне. И эти воспоминания есть! Мы приведем лишь некоторые из них.

Египет. Древнегреческий историк V века до х. э. Геродот, путешествуя по Египту, узнал от жрецов, которые показали ему древние летописи, о небывалом долгом дне, бывшем за 1000 лет до него. Вот как это он сам описывает: «В это время, рассказывали жрецы, солнце четыре раза восходило не на своем обычном месте: именно, дважды восходило там, где теперь заходит, и дважды заходило там, где теперь восходит. И от этого не произошло в Египте никакой перемены в смысле плодородия почвы и растений, режима реки, болезней или людской смертности» [1].

Индия. В своей обширной работе «Ключ к хронологии индусов» доктор Ч. Хамильтон приводит жизнеописание Кришны, в котором сказано, что во время, соответствующее современному летоисчислению, около XV в. до х. э., «солнце замедлило своё движение и не заходило, заслушавшись благочестивным пением Akroon`a, восхваляющего добродетели Кришны, во время путешествия последнего в Биндреблы. Когда же он прибыл туда в целости и сохранности, солнце зашло с опозданием около двенадцати часов» [2].

Доколумбовая Америка. Лорд Кингсборд, на протяжении долгого времени изучавший быт индейцев Мексики, установил, что в сказаниях этих племён (в частности летопись Куаухтитлан) упоминается, что в год семи кроликов, бывший около XV в. до х. э. (соответственно современной хронологии) был необычайно долгий день. Эти данные были подтверждены и И. Великовским [3].

Финляндия и Япония. Доктор Иммануил Великовский, исследуя сказания многих народов земли от финнов до жителей Японии, установил, что у многих из них есть упоминания о двойном дне [4].

Древний Китай. В период правления императора Яо (Yao) летописи зафиксировали весьма долгий день [5].

Древний Рим. В работе знаменитого римского историка Иосифа Флавия, жившего в I в. х. э., есть прямое свидетельство о небывалом дне, имевшем место при Иисусе Навине. «Иисус действительно со всем своим войском поспешил к ним на выручку, совершал переходы в продолжении целого дня и целой ночи, напал на врагов врасплох рано утром, обратил их в бегство и преследовал их по ложбине, носящей название Вифоры. Тут-то он убедился в том, что Господь Бог помогает ему, потому что началась сильная гроза с громом, молнией и необычайно крупным градом. Вдобавок и день продолжался до того, чтобы наступление ночи не помешало полной победе евреев. Наконец Иисус настиг четырех царей в пещере Маккед, где они искали убежища, и перебил их всех. А что день тогда действительно удлинился сверх обыкновения, это засвидетельствовано в священных книгах, лежащих в храме» [6]. Но не только древние хроники оставили нам доказательство о необычном двойном дне. Само небо и звезды, в прямом смысле этого слова, говорят в пользу того, что во времена Навина в XV в. до х. э. был необычайный день. Этим вопросом занимался также американский профессор Тоттен, который пришел к следующим выводам. Оказывается, что не больше чем однажды солнце, луна и земля находились в положении, подобно описанному в книге Иисуса Навина. Работая над своими вычислениями, охватывающими время от наших дней до времени Иисуса Навина, профессор находит, что невозможно не прийти к заключению, что целые сутки в двадцать четыре часа были прибавлены к мировой истории [7]. Исследования проф. Тоттена были дополнены в Англии, в Королевской Обсерватории в Гринвиче (признанном мировом центре астрономии) доктором Е. Моундерсом (Maunders), который определил время дня, когда это чудесное явление имело место, обнаружив точное место, на котором Иисус Навин должен был тогда находиться. Но это ещё не всё. Нужно обратить внимание на построение библейского текста: «стояло солнце среди неба, и не спешило к западу почти целый день». Выводы Тоттена говорят, что, хотя к мировой истории как-то прибавилось точно двадцать четыре часа, однако ко времени Иисуса Навина может быть отнесено только двадцать три часа и двадцать минут, как и сказано в Писании: «почти целый день». Следовательно, для требуемых астрономическими вычислениями, упомянутых двадцати четырех часов, не хватает еще сорока минут. Тут мы опять имеем образец точности священных страниц Библии. В 4-й книге Царств, гл. 20, ст. 8-11, мы читаем, что по просьбе царя Езекии Господь дал знамение через пророка Исайю — тень на солнечных часах возвратилась назад на десять ступеней. «Десять ступеней» равняются как раз сорока минутам. Эти-то сорок минут и пополняют, согласно Тоттену, таинственно наросшие в истории нашей планеты двадцать четыре часа. Тоттен в завершение своего исследования пишет: «Абсолютно достоверен тот факт, что человечество никогда не уклонялось от точного недельного исчисления дней, и что суббота нашего времени дошла до нас от Адама, через Потоп, миновала долгий день Иисуса Навина и Ахазовы ступени (солнечные часы) и прошла через гробницу Господню без единого пропуска. Ни единый день не утерян, и всё представляет собой непрерывную цепь свидетельства, которую не смогут нарушить никакие ухищрения человека или дьявола» [8]. Другое свидетельство правоты Нав. 10:13 может быть основано на астрономических данных. Выходит так, что один полный день отсутствует в наших астрономических вычислениях. В различных случаях, Сэр Эдвин Балле, Британский астроном Профессор Пикеринг из Обсерватории Гарварда, Моундерс из Гринвича, и Тоттен Ейл относят этот факт ко времени Иисуса. Если мы игнорируем календарные изменения и имеем дело только с хронологией, основанной на солнечном движении, и возвращаемся к самым ранним располагаемым отчетам, и разыскиваем календарь времён Иисуса, то день сражения Иисуса был во вторник. Теперь примем во внимание, что, если мы будем вычислять в обратном направлении ко времени Иисуса от текущего современного дня, день сражения будет — в среду. День месяца — тот же самый, но это — различный день недели. Другими словами, если мы рассчитываем от первого зарегистрированного солнцестояния в древних египетских отчетах, день — вторник, но если мы рассчитываем назад от современного солнцестояния, день — среда. Эти факты получили широкое распространение в конце 1960-х, после того, как Мария Кэтрин Брайен издала статью в Evening Star, Штат Индиана. Согласно статье, компьютерные вычисления позиции солнца, луны и планет не сходились должным образом. Эти вычисления были необходимы, и должны были быть точны, чтобы расположить орбиты спутников (ретрансляционных телецентров) и космических полетов с человеком. Однако, когда длинный день Иисуса и отступление солнца назад на десять ступеней во 4-Царств 20:9-11 были приняты во внимание, все вычисления совпали совершенно. Сегодня даже атеистически настроенные ученые пришли к выводу, что событие, описанное в Нав. 10:12-14 не противоречит законам физики и астрономии [9]. Да, не всё мы еще можем объяснить с точки зрения законов природы в чудесном событии, которое произошло 3500 лет назад. Хотя сегодня существует несколько весьма аргументированных научных объяснений, которые обсуждаются в мире науки [10]. В указанной работе Джеймса П. и Торп Н., а так же приведенных англоязычных авторов подробно анализируются физико-астрономо-математические аспекты этого вопроса. Учитывая их сложность в восприятии для широкого круга читателей мы особо заинтересовавшихся адресуем к указанным научным трудам, здесь же приведем лишь одну из схем. Во времена Иисуса Навина «достаточно крупная комета (или другое блуждающее небесное тело), пролетевшее около Земли, могла вызвать сбои (своим гравитационным полем) во вращении планеты и падение камней на склонах горы Вифорон» [11]. Доказано, что замедление вращения земли вплоть до нулевой точки может произойти менее, чем за сутки, не принеся никакой катастрофы для землян [12]. Однако, какой точно из механизмов использовал Господь мы ответить не можем, во многом и в силу крайней ограниченности наших познаний. Однако, Бог дал нам необходимые из них, чтобы ученые могли засвидетельствовать перед всеми людьми: такой день был. Кстати, даже в академической литературе, издаваемой ещё в советское время, вместо высмеивания и примитивизма в рассказе о двойном дне, которое практиковалось в 60-70-е годы, в начале 80-х годов уже пишется о том, что вопрос, имело ли это событие место в истории, является сегодня дискуссионным [13]. Так даже при Андропове Ю.В. советские ученые уже не могли называть остановку солнца сказкой, хотя и писать правду не могли ещё тоже. Поэтому и ограничились промежуточным понятием: дискуссионный вопрос. Итак, двойной день в истории земли был. Был вопреки всем существующим законам, превосходя человеческое разумение. Это событие показало и показывает до сих пор всему миру, Кто является Верховным Законодателем природы и истории.



 Rambler's Top100      Яндекс цитирования 

return_links(); ?>


Примечания к 5 главе

для возврата в основной текст нажимайте на ссылку слева

[1] Геродот. История. М., Ладомир, АСТ, 1999, книга 2, 142, стр. 153.

[2] Хамильтон. Указ. соч., т. 2, стр. 224.

[3] Джеймс П., Торп Н. Тайны древних цивилизаций. - М.: Эксмо-пресс, 2001, стр. 150; Harry Rimmer. The Harmony of Science and Scripture (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1936).

[4] Velikovsky, Immanuel. Worlds in Collision (New York: The Macmillan Company, 1950).

[5] Джеймс П., Торп Н. Указ. соч., стр. 150.

[6] Иосиф Флавий. Иудейские древности: в 2 т. - Минск: Беларусь, 1994, т. 1, книга 5, глава 1, 17, стр. 217. Подробнее многочисленные данные этнографии и мифологии, показывающие, что двойной день зафиксирован в сказаниях практически всех народов земли, смотри в: 1). Finno-Ugric & Siberian Mythology („Mythology of All Races", vol. 4), p. 221. 2). The Shuswap, James Teit, vol. 2, part 7, p. 738. 1909. 3). The orders of the Dreamed, George Nelson on the Cree and Northern Ojibwa Religion and Myth, 1823. Part II, p. 36. 4). „Japanese Mythology" by Masaharu Anesari, Mythology of all Races, vol. 8, 1928 & 1964. 5). The Chinese Classics III, Astronomy of the Ancient Chinese, p. 94, 95. 6). Doane T.W., Bible Myths and their Parallels in Other Religions; fourth ed. (New York: Charles P. Somerby, 1882), p. 91. 7). Velikovsky, Immanuel. Worlds in Collision (New York: The Macmillan Company, 1950), pp. 45, 46.

[7] См.: Totten, Charles A.L. Joshua's Long Day and the Dial of Ahas (New Haven, CT: Our Race Publishing Co., 1890).

[8] Totten. Указ. соч.

[9] Джеймс П., Торп Н. Тайны древних цивилизаций. - М.: Эксмо-пресс, 2001, стр. 160; См. также: Harold Hill, How To Live Like A King's Kid (South Plainfield, NJ: Bridge International, 1974); Paul Bartz, "Questions and Answers", Bible-Science Newsletter, 27:12, July, 1989; Ken Tapping; Andrew Bennett (1998) http://sunnyokanagan.com/joshua/; Immanuel Velikovsky (1950) ("один из наиболее спорных ученых нашего времени") - http://www.knowledge.co.uk/velikovsky/, http://www.varchive.org/; Henry M. Morris; Martin E. Clark. The Bible has the Answer. (Master Books. EI Cajon, California).

[10] См.: Джеймс П., Торп Н. Указ. соч, стр. 152-160.

[11] Джеймс, Торп. Указ. соч., стр. 149.

[12] Там же, стр. 151-152.

[13] См.: Мифы народов мира. Энциклопедия в 2 т. М., Советская энциклопедия, 1980, т. 1, стр. 490.


Библия и наука — nauka.bible.com.ua

© 1996-2002 А. А. Опарин
Разработка и сопровождение © 2000-2002 Юрий Цупко