Опарин А.А. Развенчанные боги. Археологическое исследование книг пророков Ионы и Наума
Часть IV. Боги мира сего

Глава 6

Воскресшие фараоны

Казалось, колесо истории остановило свой ход, а затем, несколько задумавшись, стало работать в обратном направлении. Вдруг в XX веке вернулись времена египетских фараонов. Казалось, восстали из гроба Хеопс и Хефрен, Тутмос III и Рамзес II. Ибо во многих странах мира в центре их столиц появились пирамиды, в которых покоились мумии властителей. Эти мумии стали объектом поклонения для миллионов людей, которые каждый день выстаивая в очередях, наконец, имели доступ к священным останкам. К этим мумиям спускались руководители страны перед демонстрациями и парадами, в канун принятия важных решений, будто бы хотели посоветоваться с ушедшими в небытие своими великими предшественниками. Последние становились настоящими богами. Их статуи и бюсты стояли везде, начиная от районных школ и заканчивая центральными площадями столиц. За нечаянный, непреднамеренный вред, причинённый их портретам, людей расстреливали и сажали в тюрьму. Их труды были канонизированы. Каждая мысль объявлена непререкаемой. С цитирования их работ начинался любой учебник по любому предмету, любая монография, энциклопедия. Без этих цитат ни одна научная книга не могла выйти из печати. Ни одно научное открытие не должно было противоречить им. А если противоречило, то об этом открытии забывали или не признавали его, а автора уничтожали. В честь этих покойников слагались песни, в которых они назывались живыми людьми, живущими всегда. Их жизнь рисовалась святой, без ошибок и без грехов. Они были символами человеколюбия и любви к Родине.

Эти живые боги существовали менее 100 лет, ибо конец XX века ознаменовался крушением созданных ими империй. Однако, и сегодня для многих людей они остаются самыми настоящими богами. С их идеями многие связывают возрождение общества. Сегодня многие уверены, особенно в некоторых республиках бывшего СССР, что если бы не ошибки некоторых политических деятелей, то система эта могла бы быть сохранена и приносила большую пользу. Итак, каковы же были эти красные боги? Что они были за люди? Действительно ли, что если бы не некоторые просчёты, то созданный ими мир и философия могли бы жить и приносить людям счастье? В данной главе мы рассмотрим лишь несколько коммунистических лидеров, правящих в разных странах, весьма отличных друг от друга по культуре, истории, экономике.

Румыния. Николае Чаушеску

Николае Чаушеску (Nicolae Ceausescu) 1989 год. Бурные события последних лет — развал Союза, создание СНГ, экономические кризисы, многочисленные выборы и референдумы, война в Чечне, террористические акты и особенно последний 11 сентября 2001 года и т.д. и т.д. невольно заслонили в нашей памяти события 1989 года. А ведь именно в этот год начала открыто рушиться мировая коммунистическая империя. И если в СССР это были только митинги за независимость в республиках Прибалтики, национальные выступления в Тбилиси, то в странах Восточной Европы уже шли демократические революции, в результате которых коммунистическая партия теряла власть. Телевизионные передачи тех лет, посвященные этим событиям, пестрели флагами, митингами, выстрелами и уличными потасовками. В течение нескольких дней менялось устройство стран и их названия. Комментаторы советского телевидения выглядели очень растерянно, ибо не знали, что и говорить. Ибо говорить истинную правду об этих событиях было ещё нельзя, да и никто и не знал толком в чём она, а ограничиваться общими фразами также не представлялось возможным, ибо все понимали, что находятся на пороге или точнее уже вступают в какой-то новый неведомый мир. Я помню растерянность школьных учителей по истории, особенно ведущих занятия в старших классах. Как вести уроки и что говорить? Помню, как на доске в историческом кабинете была зачёркнута аббревиатура ВНР (Венгерская Народная Республика) и написано ВР (Венгерская Республика). Помню передачи новостей, где показывался Бухарест и там тысячи манифестантов, несущих флаги Румынии с огромной дырой посередине. Вместо этой дыры ранее там располагался герб — греб социалистической Румынии, в которой жить уже никто не хотел. Но особо помню, как шокировали всех кадры расстрела коммунистического руководителя Румынии Николае Чаушеску и его жены. Расстрелянных, по сути, без суда и следствия. Что побудило румынский народ так жестоко, фактически полузаконно расправиться с тем, кто 30 лет управлял ими? Подобной полудикой расправы страны Европы не знали уже давно. Не собираясь оправдывать вождей румынской революции 1989 года, попытаемся, однако, разобраться, что их, а так же народ, бурно приветствовавший эту расправу, побудило поступить таким образом. Кем же был тот, которого народ терпел 30 лет, а затем расстрелял, как собаку, в глухом дворе? Чаушеску родился 26 января 1918 года в уезде Олт, в семье церковнослужителя. Своей фамилией он обязан прадеду, который был чаушем, т.е. курьером при церкви. В 15 лет он вступает в комсомол, а вскоре стал и членом коммунистической (которая до 1965 года называлась Румынская рабочая партия) партии. За свои взгляды в 1940 году он был арестован и всю войну провёл в заключении, где знакомится с лидером румынских коммунистов Георге Георгиу-Дежа. После свержения фашистского режима Антонеску и прихода к власти коммунистов Чаушеску вначале возглавляет ЦК Комсомола, затем становится секретарём парткома в Бухаресте, в 1955 году членом Политбюро, а в 1965 году после смерти Г. Георгиу-Дежа возглавляет партию. Став во главе государства, он проявляет себя как жёсткий, амбициозный и расчётливый лидер. Так, первым делом, придя к власти, он осуществляет чистку партии, убрав из её рядов всех сколько-нибудь значащих деятелей. В стране по примеру своего кумира Сталина он развивает культ личности. Отныне всякая даже малейшая критика в его адрес воспринимается, как предательство Родины. Он объявляется «Гением Карпат», «Строителем золотой эпохи на румынской земле». Он сосредотачивает в своих руках всю полноту власти. Помимо того, что он был генеральным секретарём ЦК РКП, он становится председателем Государственного совета, министром обороны, а после введения в 1974 году поста президента — первым президентом Румынии. Вместе с ним все члены его семьи занимают ответственные посты в государственном и партийном аппарате. Так, куратором всей румынской науки становится его жена Елена Чаушеску, не имевшая практически никакого образования. Основной опорой режима становится тайная полиция, доносившая диктатору обо всём, что происходит в стране. Боясь заговоров и переворотов, Чаушеску строит под Бухарестом настоящий город-крепость. Однако, в отличие от Сталина, которому он очень подражал во внутренней политике, румынский лидер не забывал о себе. Так, в 1969 году он разрешает выезд из страны немцев и евреев. Но это был не простой акт доброй воли. При выезде каждого еврея или немца за пределы Румынии правитель получал по несколько тысяч долларов США, которые переводил на собственные счета. «Но это была не единственная статья его доходов. Личное благосостояние диктатора повышалось от заключения сделок о захоронении на румынской территории токсичных отходов, продажи военных секретов Организации Варшавского Договора (ОВД), перепродажи на Запад новейших образцов советской военной техники и т.д.» [1]. Личная жизнь диктатора была весьма далека от умеренности, к которой он призывал румынский народ. «При жизни они создали себе огромный дворец в Бухаресте, который обошёлся казне в несколько миллиардов долларов. Чтобы освободить для него место, было снесено несколько кварталов исторической застройки в центре столицы. Имевшиеся во дворце кабинеты Николае и Елены Чаушеску площадью до 300 квадратных метров каждый, колоннады и галереи ослепляли мраморным сиянием, электрическими люстрами можно было осветить весь тёмный по вечерам Бухарест (рядовым жителям запрещалось иметь более одной лампочки в 40 ватт на комнату)» [2]. Бюджет страны был по сути бюджетом семьи президента. Экономическая политика Чаушеску так же шла по сталинским стопам. Подобно московскому диктатору, он предпринимает попытку индустриализации всей страны и борьбы с деревней, население которых по замыслу «гения Карпат» должно было переселиться в многоквартирные дома, а грань между городом и деревней планировалось уничтожить вовсе. Румыния в его годы экспортировала огромное количество зерна, в то время, как ежегодно более 15 тысяч человек в самой стране умирало голодной смертью. Люди жили на грани выживания. Ещё в конце 70-х — начале 80-х годов крыши румынских деревень и городов покрывались соломой! Румыния после Албании была самой бедной, точнее нищей страной Европы. При этом в средствах массовой информации сообщалось об успешном развитии экономики страны. Блистающий огнями роскошный дворец президента и убогие тёмные лачуги населения страны. Таковы были контрасты Румынии тех лет. Поэтому, когда в СССР и других странах Восточной Европы начались демократические преобразования, Чаушеску был бессилен остановить их в Румынии, когда после очередного тяжелейшего экономического кризиса люди вышли на улицы. Тогда старый диктатор прибегает к последнему средству сохранить власть. 17 декабря 1989 года он отдаёт приказ полиции расстрелять демонстрацию в городе Тимишоара. Но убийства мирных людей только ещё больше подогрели огонь восстания, охватившего почти всю страну. Приказ диктатора армии расправиться с манифестантами остался невыполненным, армия отказала в повиновении своему главнокомандующему (22 декабря). Видя всё это, Чаушеску предпринимает попытку бежать, которая ему однако не удаётся. 25 декабря после наспех проведённого суда в одной из казарм он вместе с женой был расстрелян во дворе этой казармы. С тех пор прошло 12 лет. Однако и сегодня он для многих румын остаётся великим человеком, живым богом, «гением Карпат». Над его могилой недавно сооружён памятник, время его правления называют самым счастливым для румын. Мёртвый коммунистический диктатор рисуется потомками безгрешным, мечтающим лишь о благе Румынии. Идеи Ленина по-прежнему живут в этой стране, и Чаушеску незримо властвует над умами людей.

Кампучия. Пол Пот

Пол Пот Этого человека критиковали как в США, так и в СССР (небывалый случай для эпохи Холодной войны). Он правил всего несколько лет, но следы его правления живы до сих пор. Он создал на земле своей страны настоящий ад, с которым несопоставима даже ситуация в Фашистской Германии. Три года его слово решало судьбы миллионов людей. В последние же годы его жизни оно не значило уже ничего, как впрочем, и он сам. Он умер и был похоронен под объективы камер, но до сих пор говорят, что он жив, а погребён был его двойник. Его дело живёт до сих пор, и его сторонники до сих пор держат в ужасе страну. Его фигура была настолько одиозна, что коммунистическое руководство СССР всячески пыталось отгородиться от него, затушевать тот факт, что Пол Пот был никем иным, как коммунистом, причём досконально точно следовавшем заветам Ленина, Сталина, Мао Цзэдуна. Итак, Салот Сар — таково было настоящее имя Пол Пота — родился в 1925 году. Своё воспитание он получил в одном из буддийских монастырей, получая там якобы науку терпимости и смирения. Впрочем, чему на самом деле учили и учат в буддийских монастырях, хорошо известно. Это приёмы различных школ восточных боевых искусств, медитация, оккультизм и т.д. Поэтому нетрудно догадаться, кто наставил будущего Пол Пота на «истинный путь». В годы войны он становится членом компартии Индокитая, а вскоре становится одним из основателей компартии Камбоджи, в которой со временем он становится генеральным секретарём. Он возглавляет борьбу с правительством Камбоджи во главе с Лон Нолом, ставленником США. После долгой борьбы его войска «красные кхмеры» входят в столицу (17 апреля 1975 года). Пол Пот Страна отныне получает название Кампучия, а её официальным премьер-министром становится Пол Пот. «После трёх лет существования полпотовского режима Кампучию называют не иначе как «огромным концентрационным лагерем», «гигантской тюрьмой», «государством казарменного социализма», где рекой течёт кровь и безжалостно и планомерно осуществляется политика геноцида в отношении собственной нации» [3]. Начало своего правления Пол Пот знаменует созданием коммун, в которые насильно сгонялись люди, работая в них по 12-16 часов в сутки. Причём дети с 10-летнего возраста работали наравне со взрослыми. С 6 лет детям запрещалось жить вместе с родителями. «Усилия режима прежде всего были направлены на то, чтобы уничтожить чувства любви между супругами, между родителями и детьми. Супругов заставляли жить порознь, работать вдали друг от друга; им запрещалось видеться и помогать друг другу в горестях и тревогах, а также проявлять чувства привязанности, даже оплакивать умершего… Изнурительный труд и постоянное недоедание способствовало распространению болезней. Однако никакой медицинской помощи никто не получал. Медицинская служба была уничтожена» [4]. В «коммуне» категорически запрещалось читать… Если же находили журнал или книгу — расправлялись со всей семьёй… Учебники, другие книги отобрали и сожгли». В «коммуне» Псот расправа обычно происходила следующим образом: человека закапывали по шею в землю и били мотыгами по голове. Стрелять не стреляли — берегли пули». «Достигших четырнадцати-пятнадцатилетнего возраста насильно направляли в так называемые «мобильные бригады» или в армию… Полпотовцы готовили убийц, вербуя 14-17 летних подростков, которым внушалось, что если они не согласны убивать, то после мучительных пыток будут убиты сами. Кроме того, отобранных подростков заведомо растлевали, приучая к убийствам, спаивали смесью пальмового самогона с человеческой кровью. Им внушалось, что они «способны на всё», что они стали «особыми людьми», потому что выпили человеческую кровь» [5]. В этом каннибализме мы также видим следы древней религии Камбоджи. Всё население страны было разделено на три категории. К первой относились жители отдалённых горных и лесных районов государства. Вторую составляли жители тех районов, которые контролировались свергнутым проамериканским режимом Лон Нола. Третью группу составляли бывшие военнослужащие, старая администрация, их семьи и всё (!) население Пномпеня. Третья категория подлежала полному уничтожению, а вторая частичному. Таков был курс верного марксиста Пол Пота, хорошо усвоившего принципы классовой борьбы и диктатуры пролетариата. 16 апреля 1975 года из Пномпеня было выселено свыше двух миллионов человек, причём не разрешалось брать с собой ничего. «В соответствии с приказом город были обязаны покинуть все жители. Продукты и вещи брать запрещалось. Тех, кто отказывался подчиниться приказу или медлил, убивали и расстреливали. Этой участи не избежали ни старики, ни инвалиды, ни беременные женщины, ни находившиеся в госпиталях больные. Люди должны были идти пешком, несмотря на дождь или палящее солнце… Во время следования им не давали ни пищи ни лекарств… Только на берегах Меконга, когда пномпеньцев переправляли в отдалённые районы страны, погибло около пятисот тысяч человек» [6]. Согласно другому плану Пол Пота, деревни должны были быть уничтожены. Расправа, чинимая в них, не поддаётся описанию: «Население деревни Сресеам было почти полностью уничтожено… солдаты сгоняли детей, связывали их в цепочку, сталкивали в залитые водой воронки и заживо хоронили… Людей подгоняли к краю траншеи, наносили лопатой или мотыгой удар в затылок, и сталкивали вниз. Когда ликвидации подлежало слишком много людей, их собирали в группы по несколько десятков человек, опутывали стальной проволокой, пропускали ток от генератора, установленного на бульдозере, а затем сталкивали потерявших сознание людей в яму и засыпали землёй» [7]. Даже своих же раненых солдат Пол Пот приказывал убивать, чтобы не тратить деньги на лекарства. По примеру своих учителей Сталина и Мао Цзэдуна Пол Пот боролся и с интеллигенцией. «Поголовно уничтожалась интеллигенция: врачи, учителя, инженеры, артисты, учёные, студенты были объявлены смертельными врагами режима. При этом интеллигентом считался всякий, кто носил очки, читал книги, знал иностранный язык, носил приличную одежду, в частности европейского покроя» [8]. Как тут не вспомнить 20-30-е годы в СССР, когда так же за ношение галстука, отглаженной одежды людей увольняли и убивали? Когда все вынуждены были ходить в косоворотках и мятых брюках. «Школы либо разрушались, либо превращались в тюрьмы, места пыток, в склады зерна и удобрений. Книги из библиотек, институтов, научно-исследовательских центров, имущество музеев уничтожалось, а ценнейшие предметы древнего искусства похищались». И вновь аналогия с СССР, где за границу были проданы ценнейшие произведения искусства, а другие были уничтожены. «Кровавый эксперимент Пол Пота привёл к уничтожению всех камбоджийских городов с их промышленностью и развитой инфраструктурой, к физической ликвидации миллионов людей, прежде всего образованных и специалистов, к превращению страны в огромный концлагерь, где безнаказанно распоряжались красные кхмеры. Для полпотовцев, ориентированных на ценности марксистского социализма, жизнь человека ничего не стоила: чтобы не тратить пули, людей убивали лопатами и иными подручными средствами, морили голодом, не говоря уже об изощрённых издевательствах. Стоит заметить в этой связи, что попытки коммунистов ряда стран, прежде всего советских, отмежеваться от этих преступлений и не увидеть в них родственные всем коммунистическим диктатурам репрессии, малоубедительны. Конечно, кхмерский красный террор может восприниматься как карикатурный, но если присмотреться и сравнить его с тем, что стало известно о нашем красном терроре за последние годы открытых публикаций и разоблачений, то сомнений в родстве не будет. Источник убеждений красных кхмеров, равно как и их бесцеремонности и неуважения к жизни людей, все тот же — марксистская теория диктатуры пролетариата, идея уничтожения враждебных классов и вообще всех врагов революции, к которым, как известно, можно отнести любого, кто сам не убивает лопатой (а при случае и его самого тоже)» — такой вывод делает один из ведущих учёных России, занимающихся проблемами Востока, профессор Васильев Л.С. [9]. В 1979 году при помощи войск Вьетнама режим Пол Пота был свергнут. Однако диктатор и руководимые им красные кхмеры не сложили оружия, начав партизанскую войну. Кстати, США тогда добились того, что за полпотовцами сохранялось место в ООН [10]. Это ещё один пример американской «демократии». В 1982 году Пол Пот возвращает себе власть, удерживая её до 1985 года, когда внезапно объявляет о своём уходе. Вскоре в стране вновь вспыхивает гражданская война, а престарелый диктатор вновь возвращается к политической жизни, возглавив прокоммунистическую группировку «Красные кхмеры». Теперь он уже приказывает расстреливать своих же министров, опасаясь измены с их стороны. Хладнокровие, проявленное им в убийстве своих ближайших сторонников, внушает его окружению ужас. И оно решает, дабы сохранить себе жизнь, отстранить Пол Пота от власти, что им и удалось сделать в июне 1997 года. В течение последующего затем года диктатор жил под домашним арестом, пока не умер в 1998 году. Согласно верованиям тело Пол Пота было сожжено на ритуальном костре. Кстати, перед тем как уложить тело в гроб, ноздри мертвецу заткнули ватой, чтобы дух покойника не ускользнул от огня. Таков был страх людей перед человеком, которого «по праву называют самым страшным злодеем уходящего столетия» [11]. Но страшное дело Пол Пота живёт, красные кхмеры продолжают терроризировать страну. Многим из молодёжи очень симпатичен его образ, ему хотят подражать. Он остаётся для миллионов богом, достойным поклонения. Насколько же грех изменил природу человека, что даже Пол Пот не только не вызывает отвращения, но, напротив, вызывает обожание!

Китай. Мао Цзэдун

Мао Цзэдун Этот человек хотел в считанные месяцы построить коммунизм у себя в стране. В экспериментах, проводимых им, принимали участие сотни миллионов людей. Проповедуя суровую аскезу, он сам предавался всевозможным излишествам и порокам. Он хотел стать преемником Сталина, как вождь мирового пролетариата, но так и не стал им. Он был убеждённым коммунистом, но строил государство по имперской схеме. Он не признавал Бога, но сам себя хотел сделать богом. Таким был многолетний диктатор Китая Мао Цзэдун. Он родился 26 декабря 1893 года. Сразу после окончания школы он начинает свою политическую карьеру, за время которой он несколько раз менял свои политические взгляды и пристрастия, предавал недавних друзей, и сам был ими предаваем. Во многом этому способствовала нестабильная ситуация в Китае в те годы, осложнённая затем японским вторжением и гражданской войной внутри самой страны. Такая ситуация продолжалась аж до 1949 года, когда сторонники главного врага Мао Цзэдуна Чан Кайши были вынуждены бежать на остров Тайвань и когда была провозглашена Китайская Народная Республика. Получив неограниченную власть в стране, Мао приступает к строительству коммунистического общества. Однако темп, с каким это происходит, вскоре перестаёт устраивать диктатора. Он решает за считанные месяцы построить коммунизм. «Не имея возможности за короткий срок создать в стране развитую экономическую базу, Мао решил пренебречь этим и свести скачок в будущее к реформе человеческих взаимоотношений, к стимулированию трудового энтузиазма в условиях эгалитарного быта, казарменных форм существования и при крайней степени официальной индоктринации» [12]. Так было положено начало великому зловещему эксперименту, вошедшему в историю под именем «культурной революции» и десять лет (1966-1976) терзавшей и без того многострадальный Китай. Суть её сводилась к построению по всей стране коммун, имеющих общую собственность, уничтожению интеллигенции как класса, уничтожению культурного наследия прошлого. В ходе этой программы были организованы по всей стране коммуны, «движение за «коммунизацию» в городах усилилось, оно проводилось под лозунгом «всё принадлежит государству, за исключением зубной щётки». Другая черта «коммун» — военизация труда, создание трудовых армий и отказ от социалистического принципа распределения по труду. Крестьян — мужчин, женщин — обязали проходить военную подготовку, они были объединены в роты, батальоны, нередко отправлялись вооружённые в строю, солдатским шагом на полевые работы. Кроме того, их перебрасывали с места на место, в другие районы и даже провинции, где возникала потребность в рабочей силе… Вот что можно было прочесть в ту пору в китайских газетах: «Народная коммуна — вот наша семья, не следует уделять особого внимания созданию собственной небольшой семьи», «Родители — самые близкие, самые любимые люди в мире, и всё же их нельзя равнять с Председателем Мао и Коммунистической партией», «Личная жизнь — дело второстепенное, вот почему женщины не должны требовать от своих мужей слишком большой отдачи энергии»… Репрессии «культурной революции» отличались необыкновенной даже для Китая массовостью и масштабностью, особой свирепостью морального подавления. Практически все слои интеллигенции подпали под их действие… Главной целью, которая достигалась жестокими мерами морального унижения, был подрыв репутации интеллигенции и образованности в глазах народа. Необходимо было показать, что прежние знания, прежняя наука и культура — всего лишь «старьё», «хлам», а их носители недостойны звания человека… Хунвейбины («красные охранники» — это молодые воинствующие сторонники Мао Цзэдуна во времена «культурной революции» — прим. А.О.) из Педагогического университета Пекина врывались в квартиры и уничтожали предметы «старой культуры»: книги, картины, фарфор и т.п. — и затем изолировали задержанных от семьи… Их кормили полугнилой капустой… непрерывно оплёвывали и били… Обычной пыткой было заставить осуждённых публично стоять с поднятыми вверх руками в течении долгого времени: когда же они теряли сознание, их подвергали избиениям. Изобретательность и изуверство хунвейбинов… не знало границ… В период избиений каждый день убивали десятки, а то и сотни людей. Трупы перевозили автомашинами… В то время считалось: если избили до смерти плохого человека, то так ему и надо, а если забили до смерти хорошего человека, то это лишь недоразумение» [13]. В ходе «культурной революции» было практически уничтожено сельское хозяйство страны, его экономика и культура. Её жертвами стали миллионы людей. «В 1958 г. в Китае началась очередная всенародная кампания. На этот раз её объектом стали мухи, комары, воробьи и крысы. Каждая китайская семья должна была продемонстрировать своё участие в кампании и собрать большой мешок доверху этими вредителями. Особенно интенсивным было наступление на воробьёв. Его стратегия заключалась в том, чтобы не давать воробьям сесть, держать их всё время в воздухе, в полёте, пока не упадут в изнеможении. Тогда их убивали. Прекрасно! Но неожиданно всё это обернулось экологической катастрофой. Жители Китая стали наблюдать что-то невероятное: деревья покрылись белой паутиной, вырабатываемой какими-то червями и гусеницами. Вскоре миллионы отвратительных насекомых заполнили всё: они забивались людям в волосы, под одежду. Рабочие в заводской столовой, получая обед, находили в своих тарелках плавающих там гусениц и других насекомых. И хотя китайцы не очень-то избалованы, но у них это вызвало отвращение. Природа отомстила за варварское обращение с собой. Кампанию против воробьёв и насекомых пришлось свернуть» [14]. Страна по примеру СССР, Кампучии, Румынии превратилась фактически в большой концентрационный лагерь. Люди умирали от голода, болезней, пыток. И над всем этим высилась фигура Мао Цзэдуна, призывающего хорошо поработать три года, а затем пользоваться благами этого труда тысячи лет, живя при коммунизме. «Проповедуя аскетизм, скромность и умеренность, сам он не отказывал себе ни в чём. Во время поездок по стране, которые дорого обходились государственно-партийной казне, местные кадры, чтобы угодить вождю, подбирали Великому Кормчему молодых девушек. После его смерти большое число женщин обращалось в ЦК КПК с просьбой о выдаче им пособий на воспитание детей, отцом которых был Мао Цзэдун» [15]. Диктатор Китая умер 9 сентября 1976 года. Умер, достигнув положения живого бога, перед портретом которого рыдали и молились миллионы людей.

Ходжа Энвер Другие красные боги не отличались от описанных нами выше. Таким был и Энвер Ходжа (1908-1985), правитель Албании в 1945-1985 гг., создавший в стране сталинский режим, результатом которого стало полное обнищание Албании, являющейся до сих пор самой бедной страной Европы. Густав Гусак (1913-1991), правитель Чехословакии в 1969-1989 гг., проводивший жестокие репрессии и являющийся одним из тех, кто подавлял Гражданскую войну 1968 года. Таким был и диктатор Эфиопии в 1977-1991 гг. марксист Менгисту Хайле Мариам (р. 1941). При нём «Национализация промышленности и земли, жёсткий контроль власти над населением привели хозяйство страны за полтора десятилетия к полной деградации. Засухи участились, последствия их становились всё более тяжёлыми. Миллионы людей умирали от элементарного голода и беспорядка в стране, в то время как правящая бюрократия погрязла в беззаконии и коррупции» [16]. «Он продолжал разворачивать кампанию террора. Сотни людей были арестованы, подверглись пыткам и казням. Их останки выставлялись на всеобщее обозрение» [17]. Так мы можем взять любую страну, где коммунистическая партия стояла у власти и увидеть там в результате её господства полную разруху, гражданскую войну, миллионы погибших. Эти государства, возглавляемые красными богами, располагались на всех континентах земли, в странах с разным уровнем экономики, различной историей и традициями, но результат везде был один. Обожествлённые народом правители принесли ему лишь кровь и нищету. Вглядываясь в фигуры этих богов — Владимира Ленина, Иосифа Сталина, Мао Цзэдуна, Николае Чаушеску, Пол Пота, Менгисту Хайле Мариаме, Густава Гусака, Юмжагийина Цеденбала, Энвери Ходжи — мы видим удивительное сочетание жестокости и цинизма. На исходе XX века созданная ими мировая система коммунизма рухнула. И здесь мы можем сделать несколько выводов:

  1. нельзя на земле построить счастливое общество человеческими силами, а ведь именно на это претендовали идеологи коммунизма, начиная с Маркса;
  2. общество, основанное на насилии одной группы людей над другой (классовая борьба), нежизнеспособно. И это независимо от того, какое это насилие: классовое, национальное или религиозное;
  3. атеизм — это религия, причём одна из самых жестоких и беспощадных;
  4. обожествление людей — приводит не только к гибели духовной (а порой и физической) тех, кого обожествляют, но и тех, кто обожествляет. Согласно Библии у нас не должно быть никаких кумиров.
  5. Крушение коммунистической системы открыло широкие двери для проповеди Евангелия, ибо согласно Откр. 14 главе Божья весть о спасении должна охватить все страны мира, дабы люди могли осознанно сделать свой выбор: за или против Бога. Это было бы невозможно при существовании коммунистических стран с беспощадной атеистической идеологией. Но для Господа нет ничего невозможного. Коммунистический мир был сокрушён фактически без единого выстрела. СССР пал в считанные дни, так что это даже никто толком не понял. В считанные дни были свергнуты коммунистические режимы в странах Восточной Европы, Азии и Африки;
  6. С крушением коммунистической империи США остались единственной сверхдержавой, начав осуществлять, причём весьма жёстко, контроль над всем миром. А ведь США — именно то государство, которое отображено в Откр. 13:11-17 [18];
  7. С крушением коммунизма быстро набирает власть римский папа, которому также суждено сыграть не последнюю роль в событиях последнего времени [19];
  8. и, наконец, все эти события говорят нам о том, что не исполнившихся библейских пророчеств практически не осталось. А это значит, что очень скоро придёт Христос во второй раз и будет Последний суд.

Мы живём накануне важнейших событий, в ходе которых будет решена участь каждого из нас. Пока у нас есть время сделать выбор и принять Христа в своё сердце. Но будет ли у нас такая возможность завтра? «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» (Ис. 55:6).



 Rambler's Top100      Яндекс цитирования 

return_links(); ?>


Примечания к 6 главе

для возврата в основной текст нажимайте на ссылку слева

[1] Островцов А.А., Островцова М.А. 100 великих правителей XX века. — М.: Мартин, 2000, с. 448.

[2] Островцов. Указ. соч. с. 450.

[3] Ревяко Т.И., Трус Н.В. Геноцид и массовые репрессии, Энциклопедия, Минск, Литература, 1996, с. 496.

[4] Там же, с. 507.

[5] Там же, с. 507, 497.

[6] Там же, с. 504-505; см. также: Кампучия: от трагедии к возрождению. — М., 1979.

[7] Там же, с. 516-517.

[8] Там же, с 524.

[9] Васильев Л.С. История Востока, в 2 т, М, Высшая школа, 1993, т. 2, с. 394.

[10] Островцов. Указ. соч. с. 308.

[11] Островцов. Указ. соч. с. 307.

[12] Васильев Л.С. История Востока, в 2 т., М, Высшая школа, 1993, т 2, с. 380.

[13] Геноцид и массовые репрессии. Указ. соч. с. 415-416; Судьбы культуры КНР. М., 1978.

[14] Геноцид и массовые репрессии. Указ. соч. с. 435.

[15] Островцов. Указ. соч. с. 206.

[16] Васильев. Указ. соч. т 2, с. 290.

[17] Островцов. Указ. соч. с. 222.

[18] Разбор этого пророчества см. Опарин А.А. Молчанов С.Б. Но как было во дни Ноя, Харьков, Факт, 1998, с. 133-139.

[19] См. Опарин А.А. И камни возопиют… Харьков, Факт, 2000, 2 изд. 2001, с. 141-165


Библия и наука — nauka.bible.com.ua

© 1996-2002 А. А. Опарин
Разработка и сопровождение © 2000-2002 Юрий Цупко