Глава 14
Вначале Санаваллат решил прикинуться другом Неемии, приглашая его встретиться, чтобы обсудить сложившуюся сложную ситуацию вокруг Иерусалима. “Тогда прислал ко мне Санаваллат в пятый раз своего слугу, у которого в руке было открытое письмо. В нем было написано: слух носится у народов, и Гешем говорит, будто ты и Иудеи задумали отпасть, для чего и строишь стену и хочешь быть у них царем, по тем же слухам; и пророков поставил ты, чтоб они разглашали о тебе в Иерусалиме и говорили: царь Иудейский! И такие речи дойдут до царя. Итак приходи, и посоветуемся вместе” (Неем. 6:5—7). Но реформатор не поддался на эту уловку. Очень часто сегодня не правильно понимается понятие христианской любви. Многим она рисуется, как наивность и всепрощение, мягкотелость и боязнь сказать резкое слово. Однако, любовь согласно Библии должна быть не чувством, а принципом жизни человека. Ибо чувства сегодня одни, а завтра другие. Принципы же не меняются под наплывом эмоций и сиюминутных ситуаций. И христианская любовь является принципом, который провозглашает ненависть ко греху, но любовь к грешнику. И порой эта любовь проявляется не только в ласковых словах. Порой и христианская кротость рисуется, как эквивалент соглашательства со всем, непротивления злу. А между тем кротчайшим из людей назван Моисей, который не только говорил о мире и доброте, но и приказывал брать и разрушать города, казнить нарушителей закона. Но как же тогда быть с притчей Христа, где говорится о том, что если тебя ударят в правую щёку, то подставь левую. Означает ли это, что христианин является безмолвным объектом для насилия и насмешек. Эта притча говорит о том, чтобы мы не отвечали злом на зло. Но она не призывает нас терпеть и смиряться перед злом. Апостол пишет: “противостойте диаволу и убежит от вас”. Итак, победу можно достичь, если только противостать с Божьей помощью злу. Евангелист Иоанн пишет: “Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его” (2Ин. 1:9—11). Апостол Павел проводит ту же мысль “Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас” (1 Кор. 5:11—13). Грех всегда надо называть по имени и не заигрывать с ним, а так же с теми кто является его сознательными проводниками. Неемия мог бы конечно, “играя в любовь” пытаться образумить Санаваллата, привлечь его к строительству Божьего храма, чтобы тот через это пришёл к Богу. Но Неемия понимал, что это бы стало заигрывание с тьмой и метание бисера перед свиньями (Мф. 7:6). Поэтому он открыто сказал в ответ на послания наместника Самарии. “Но я послал к нему сказать: ничего такого не было, о чем ты говоришь; ты выдумал это своим умом” (Неем. 6:8). Видя, что снова устранить Неемию не удаётся Санаваллат решается ещё на более коварный план. Он хорошо знал большую религиозность Неемии, его страх пред Богом и уважение к пророкам, возвещающим весть Господа. И поэтому наместник подсылает к нему лжепророка. “Пришел я в дом Шемаии, сына Делаии, сына Мегетавелова, и он заперся и сказал: пойдем в дом Божий, внутрь храма, и запрем за собою двери храма, потому что придут убить тебя, и придут убить тебя ночью. Но я сказал: может ли бежать такой человек, как я? Может ли такой, как я, войти в храм, чтобы остаться живым? Не пойду. Я знал, что не Бог послал его, хотя он пророчески говорил мне, но что Товия и Санаваллат подкупили его” (Неем. 6:10—12). Читая эти стихи кажется, что всё для Неемии было очень просто, он всё знал, всё правильно угадывал. Но давайте глубже остановимся на этом эпизоде с лжепророком. Во все века дьявол пытался разрушить дело Божье с помощью лжепророков. Они были при Моисее — это Корей, Дафан и Авид, при Иеремии — Анания, а так же в правление практически всех израильских и иудейских царей. Особо поучительная история по этому вопросу содержится в 3 Цар. 13 глава . В этой главе повествуется о неком молодом пророке, который выполнив Божье поручение возвращался назад. Но по дороге он встретил пророка, который от имени Бога повелел изменить ему его первоначальные планы, которые ему сказал сделать до этого Господь. Молодой пророк поверил в это изменение Божьего намерения для него и в результате погиб. Заметим это был хороший и искренний вестник Божий, но доверчивость к людям, отсутствие глубины знания истины подвели его. Лжепророк никогда не выглядит лжепророком. Напротив он имеет весьма основательный и религиозный вид. Его слова размеренны и уверенны, он прекрасно знает Библию и психологию людей, её сильные и слабые струны. Его речь говорит о нём, как о весьма духовном человеке, пекущемся о деле Божьем. Заметим, в случае с Неемией он печётся якобы о его жизни. Слова лжепророка базируются внешне на весьма твердой основе, реальных вроде бы фактах. И действительно разве Санаваллат не хотел убить Неемию? Хотел и об этом и говорит лжепророк. Более того, лжепророк часто творит великие и неподдельные чудеса. “Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: „пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им“, — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей” (Втор. 13:1—3). Заметим Библия подчеркивает, что знамение и чудо, сделанные им, это реальный факт. Дьявол использует эти чудеса, чтобы сбить людей с толку, выдавая их за чудеса от Бога, которые Тот якобы творит через Своего пророка. Особенно пытается сатана внедрить лжепророков в христианскую церковь, чтобы разрушить её изнутри. “Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога” (2 Фес. 2:3—4). Именно при помощи лжепророков в церковь были внесены лжеучения о бессмертии души, святости дня солнца (в русском переводе воскресенья), поклонение изображениям и т.д. Велика будет роль лжепророков и в последнее время “и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив” (Откр. 13:13—14). Помимо этого класса лжепророков, которые пытаются разрушить церковь, путём внедрения лжеучений, сатана использует ещё один класс лжепророков, которые отбивают людей от церкви своей показной набожностью и установлением всевозможных внебиблейских предписаний. Прекрасным примером этого класса служат фарисеи, которые считали себя образцом для верующих людей и являлись таковыми для большинства народа. Они скрупулезно пытались выполнить закон и все малейшие предписания, отстаивая, как они считали истину. Но давайте послушаем, что о них говорит Христос: “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете [...] связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их” (Мф. 23:13, 4). Только глубокое знание Библии и живая связь со Христом помогут нам сегодня не поддаться учению и влиянию лжепророков.