Опарин А.А. Колесо в колесе. Археологическое исследование книги пророка Иезекииля
Часть III. Евангелие Иезекииля

Глава 7

Только Остаток спасется

(Автор Дрозд С.С.)

Тема Остатка волнует во все века искренних детей Божьих. Тем более сегодня, когда надежда на Второе Пришествие Христа скоро, согласно исполнившимся и исполняющимся пророчествам, воплотится в действительность.

Каждое христианское направление претендует на право называться верным, истинным, единственным остатком — наследником всех Божьих обетований. Само слово «остаток» означает часть того, что осталось от целого. Если мы говорим о Божьей Церкви, которая есть «...столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15), то Остаток и должен быть именно таким, каким его описывает пророк Софония: «Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне. Остатки Израиля не будут делать неправды, не станут говорить лжи, и не найдется в устах их языка коварного...» (Соф. 3:12-13).

На протяжении истории народ Божий часто отступал от Господа, противился Его воле, грешил и восставал против истины. И когда чаша беззакония переполнялась, Бог посылал Свои суды, лишал их права быть народом Божьим.

Но на протяжении всей истории, при всеобщем отступлении всегда оставались верные дети Божьи. Сам Господь заботился о них (Ис. 1:9). Право определять достоинство принадлежит только Господу, и только благодаря Ему, Его любви и долготерпению мы не исчезли вместе с нашей планетой. Библия показывает, что не внешняя принадлежность к Божьей Церкви, к Божьим обетованиям (обещаниям) определяет статус Народа Божьего или Остатка. Определяющим всегда были и есть жизнь людей — послушание Божьим заповедям, отношения с Господом. И благодарение Богу, Который всегда был верен в Своих обещаниях и сохранил Себе Остаток (Иез. 14:22).

Давайте рассмотрим тему Остатка в Библии, чтобы найти его сегодня и принадлежать к нему, ибо «...только остаток спасется» (Римл. 9:27).

Время Ноя:

· моральный упадок, огромное развращение людей (Быт. 6:50);

· Ной был праведен в глазах Бога;

· Ной ходил пред Богом;

· поступал и делал все так, как повелевал ему Бог;

· Господь заключил с Ноем завет (Быт 6:18).

Ной и его семья (8 человек) представляли собой верный Богу Остаток, который и был спасен.

Время Авраама (потомка одного из сыновей Ноя):

· вышел из родства своего по повелению Бога (Быт. 12:1-4);

· ходил пред Богом, как и Ной (Быт. 17:1);

· был непорочен (Быт. 17:1-2);

· Авраам исполнял заповеди, уставы и повеления Божьи (Быт. 26:5);

· Авраам завещал сынам своим остаться верным остатком (Быт. 18:19);

· «Я... поставлю Завет Мой между Мною и тобою...» (Быт. 17:1-2).

Авраам стал отцом веры и послушания, но благословение Остатка не перешло автоматически к потомкам его сына Исаака. У Исаака было два сына: один из них, Исав, стал отцом язычества, а другой, Иаков, отцом Остатка.

Время Моисея и пророков:

· Господь вывел Свой народ из Египта, дал им Закон, исполняя который народ получал великие благословения, а нарушая — лишался их (Втор. 28:1,15,20). Этот народ был уделом Божьим среди всех народов, или Остатком. Далеко не всегда этот народ сохранял верность Богу, но он всегда имел познание и свет истины, которых не имел ни один из окружавших их народов. Израиль имел заповеди, законы, постановления Господа, которые выделяли их среди всеобщего заблуждения и духовного мрака.

· Израиль поклонялся Единому Богу, и это среди народов, где богов было столько, сколько городов.

· Этот народ почитал памятник творения — 4-ю заповедь, которая была знамением того, что Господь есть их Бог (Иез. 20:12), знамением силы Божьей (Иез. 20:20), которая и делала их Остатком.

· Им была открыта природа и проблема греха, путь и средство избавления от него.

· Они имели уникальную истину, раскрывающую значение служения во святилище, знали путь примирения грешника с Богом.

· Этому народу была открыта истина о смерти, состоянии умерших (эту истину знал еще Адам) — Быт. 3:19.

· Им была дана весть о сохранении здоровья (о чистой и нечистой пище) — Левит, 11 глава.

· Была открыта им истина великой борьбы Бога с сатаной (Иов 1:2; Быт. 3:1-15; Иез. 28:12-15; Ис. 14:12-14).

· Они всегда имели Дух Пророчества (Ис. 44:24-28).

· Они имели свет о первом и втором пришествии Искупителя (Ис. 53 глава; Дан. 9 глава; Мих. 5 глава: Пс. 21).

Но, к сожалению, начиная с изготовления золотого тельца (Исх. 32 глава) и кончая избиением Стефана камнями (Деян. 7 глава), в течение 1500 лет Остаток никогда не жил в соответствии с данным ему светом.

Компромиссы с язычеством (Соф. 1:5; Иез. 8:14), моральное и духовное падение приближали Божьи суды. Но, не смотря на капитуляцию, плен и потерю независимости Господь обещал сохранить Остаток (Ис. 11:11; Иер. 23:3; Иез. 6:8). Из Вавилона и вернулся этот Остаток, но он не был совершенным (Ездра 9:3; Неем. 13:24). Но это был Остаток по благодати Божьей (Римл. 11:5).

«Ко дням Христа иудеи создали свои нормы праведности. Имея заповеди Божии, они так и не познали Законодателя и Учредителя этих заповедей. Они многое знали о спасении, но не узнали Спасителя. Они были настолько поглощены сохранением истины, что не приняли Истину» [1].

С печалью Иисус смотрел на Иерусалим (Мф. 23:37-38).

Конечно, на протяжении всей истории Израиля и до дня распятия Христа было немало верных детей Божьих, которые жили во все времена. Во время Христа они образовали костяк новой Церкви (Римл. 11:4-5). Они основали христианскую Церковь, которая и стала Новозаветным духовным остатком Израиля.

Остаток Нового Завета стал наследником всех Божьих обетований, данных в Ветхом Завете (Гал. 3:29).

Он, Остаток, должен был сохранить все древние неизменные истины (1Петра 2:9).

Единственное, что его отличало, так это то, что эти истины засияли во свете, который принес Христос, распятый и воскресший. Но уже апостол Павел предвидел великое отступление (2Фес. 2:3; Откр. 12:6), но и тогда восставали верные дети Божьи (Откр. 3:4). Нелегкой была тропа Реформации на пути восстановления духовных развалин: схоластика, пиетизм, рационализм, учение эволюции, отрицание Божественности Христа, новоявленные лжеиисусы, учение об абсолютной безгрешности Остатка, крещение Святым Духом и многое другое, с чем встречалась христианская Церковь. Все это наложило свой отпечаток и разделило Церковь на сотни направлений.

Сегодня с точки зрения вероучения христианство погрузилось в воды духовного Вавилона. И Господь снова обращается к христианам, вызывая Остаток последнего времени (Откр. 17:1-5; 18:2,4). 12 глава книги Откровение показывает хронологию великой борьбы сатаны против истины и появление Остатка (Откр. 12:17).

Кто они, «прочие от семени ее», против которых направлены особые нападки дьявола?

· Этот Остаток появляется в конце хронологических событий, описанных в 12 главе книги Откровение, то есть, после 1260 лет папских гонений [2]. Если к 538 году по Р. Хр. (когда папство изгнало последнюю арианскую власть из Рима) прибавить 1260 лет, мы придем к 1798 году, когда французские войска взяли в плен папу. Таким образом, историческое появление Остатка последнего времени приходится на период после 1798 года.

· Вторая особенность Остатка — соблюдение всех без исключения заповедей Божьих, включая и четвертую заповедь — соблюдение субботы. Почти все христианские течения, говоря о святости Закона Божьего, не святят субботу как день Господень, а ведь именно она и является знамением Божьим (Иез. 20:20).

· Третья особенность Остатка — он имеет «свидетельство Иисусово... ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр. 19:10).

На протяжении всей истории народа Божьего отличительным признаком Остатка было их отношение к пророкам Божьим и вести, которую они несли.

Девора, Самуил, Илия, Елисей, Исайя, Иеремия, Даниил, Иезекииль, Иоанн Креститель, Симеон, Анна пророчица... И сегодня Остаток имеет свидетельство Иисуса Христа — дух пророчества, который направлен на сохранение Остатка. И как важно всем нам прислушаться к Его голосу!

Подведя итоги всей истории Остатка, мы можем определить признаки Остатка последнего времени. Давайте отметим истины, которые отличали Остаток на протяжении всей истории народа Божьего:

1. Ной праведен в роде своем. Не внешняя принадлежность к религии или даже к Церкви, но жизнь послушания как результат личных взаимоотношений с Господом. Ной ходил пред Богом. Енох ходил пред Богом. Остаток — Соф. 3:13; Откр. 14:5; 21:24,27.

2. Авраам — муж веры, Остаток — дети Авраама по их вере во Христа (Гал. 3:26,29). Вера Авраама — оправдывающая вера (Римл. 4:2,3), вера, подтвержденная делами послушания (Иак. 2:21). Принося своего собственного сына на алтарь и получив ему замену, он поверил Богу сверх надежды на воскресение мертвых (Римл. 4:17; Евр. 11:17-19). Божьи принципы спасения неизменны (Мф. 16:16; Откр. 7:14).

3. Остаток всегда поклонялся Единому Богу (Исх. 20:3). Бог особо предостерег против нарушения 2-й заповеди (Втор. 4:12,15).

4. Остаток повинуется всем Божьим заповедям. Они всегда оставались в покое по заповеди в святой субботний день (Лк. 23:56). И сегодня Христос говорит каждому из нас: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15). Не одну, не четыре, не девять, а все десять заповедей (Иак. 2:10). Об Остатке последнего времени сказано: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12). Сегодня весть Остатка и к Остатку звучит: «...убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр. 14:7) — и это призыв святить памятник творения — день субботний как знамение (печать) Остатка (Иез. 20:12).

5. Остаток понимал истину о смерти, о состоянии мертвых (Быт. 3:19; Еккл. 9:5-6). Остаток не будет обращаться к умершим ни за советом, ни за помощью, ни за защитой (Ис. 8:19).

6. Остаток знал истину о здоровом образе жизни. Господь предостерегал народ против осквернения душ (не желудка), об этом говорит 11 глава книги Левит, Ис. 66:16-17. Апостол Петр, не понимая значения видения, принял его буквально и запротестовал, ибо он никогда не ел нечистого (Деян. 10:14).

Об Остатке последнего времени сказано: «И не войдет в него (Новый Иерусалим — прим. авт.) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27).

7. Остатку была открыта великая борьба добра и зла, начиная от восстания Люцифера на небе (Быт. 3:1-15; Иов 1:2; Иез. 28:12-15; Ис. 14:12-14). Народ Божий видел исход этой борьбы, поражение дьявола, его уничтожение и восстановление Царства Божьего (Быт. 3:15; Иез. 28:18; Ис. 14:15; 65:17,25).

8. Остатку была открыта сущность греха. Грех — это разрыв, разделение человека с Богом (Ис. 59:2). Им был открыт путь избавления от греха, они были участниками служения примирения в земной скинии (Левит, 4 и 5 главы). Сегодня Остаток также становится участником примирения. Он верою входит в небесное святилище (Евр. 4:15-16). Сегодня, когда Спаситель Христос как истинный Первосвященник ходатайствует за Свой народ, они живут во свете, исходящем из небесного святилища (Евр. 9:14-15; 10:21,22,38,39).

9. Остаток соблюдает заповеди Божьи, имеет веру в Иисуса (веру Иисуса) и имеет дух пророчества (свидетельство Христа) — Откр. 19:10; Амос 3:7; 2Пар. 20:20.

10. Остаток имеет ясный свет о первом и втором пришествии Христа, они живут во свете истины последнего времени, видят признаки приближающегося явления Господа, возвещают о грядущем Спасителе, ожидают Его, и приготавливаясь сами, приготавливают день Господень (2Петра 3:13-14). От света этой вести осветилась вся земля (Откр. 18:1). Это не группа сектантов или святых затворников, это всемирное движение Трехангельской вести (Откр. 14:6-10). И этой вестью живет Остаток, который и спасется (Римл. 9:27). Они верны завету с Господом (Евр. 8:10), верны не своей силой, а по благодати, явленной Спасителем Иисусом Христом (Римл. 11:5), по благодати, явленной Ною, Аврааму, Давиду, апостолу Павлу и всему Остатку.

Дорогой друг! Мы живем в прекрасное торжественное время победы Вечного Евангелия. Вскоре мы станем свидетелями явления Господа нашего Иисуса Христа. Сегодня исполняется пророчество, записанное в книге пророка Исайи 60:1-5.

Великое благословение и преимущество принадлежать к Божьему Остатку последнего времени. К тебе голос Божий звучит сегодня торжественно и ясно: «...прииди!...» (Откр. 22:17).

Приди к Иисусу и живи!

Моя молитва и желание: в день явления Господа Славы встретить тебя, мой дорогой друг, брат и читатель в числе спасенных!



 Rambler's Top100      Яндекс цитирования