Опарин А.А. Колесо в колесе. Археологическое исследование книги пророка Иезекииля
Часть III. Евангелие Иезекииля

Глава 6

Оскомина от винограда

(Автор Дрозд С.С.)

Всё Священное Писание, как и книга пророка Иезекииля, представляет нам великого любящего Бога, Который желает спасти и спасает кающегося грешника (Иез. 18:32). И это действительно так — Господь не хочет смерти грешника (Ин. 3:16; Иез. 33:11).

На протяжении всей истории человек медлит признать свою вину, свои грехи, раскаяться, переменить образ жизни, наладить свои отношения с Господом. Человек всегда оправдывает сам себя, обвиняет других в своих грехах и бедах. Так было от начала, еще в Едеме: Адам, Ева, Каин. Позже Саул и многие, многие...

Особенно, когда грешник пожинает плоды своего же беззакония. Так было всегда. И дьявол от начала ведет эту обвинительную, разрушительную работу. Это он, помазанный осеняющий когда-то херувим начал обвинять, клеветать как на Бога, так и на Его детей (Иез. 28:14-15). И сегодня он тот же клеветник (Откр. 12:10).

Во дни Иезекииля народ обвинял Бога за все свои беды и в те дни была распространена пословица: «...отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина» (Иез. 18:2). Другими словами: почему мы расплачиваемся за грехи наших родителей? Пусть они были плохи, но мы-то не такие, мы лучше! В 20 главе книги Иезекииля Бог раскрывает, как мы уже упоминали, историю народа Израильского: цепь бесконечных грехов, отступлений, восстаний, вероломств. В конце концов пришлось пожинать плоды: Вавилонский плен. Но дети возмущаются, что они наказаны за грехи своих отцов. Но это не так, ибо их дети и внуки также продолжали жить жизнью греха и поступали гораздо хуже своих отцов, хуже народов, которые изгнал Бог за их беззакония (2Пар. 33:9). Но среди всеобщего отступления оставались верные Богу люди, которые вынуждены были страдать вместе со всем народом. Они вместе со всеми пошли в плен — Даниил, Иезекииль и др. Последствия грехов народа касается не только согрешивших. За грех Адама проклята наша планета (Быт. 3:19). Адам раскаялся, но последствия остались: как он, так и все последующие поколения «в поте лица добывают свой хлеб». Это закон посева и жатвы: что посеешь, то и пожнешь (Гал. 6:7). Этот закон прекрасно отражен во второй заповеди Закона Божьего. Мы тоже можем наблюдать, как последствие греховной жизни родителей несут дети и внуки — вырождение, уродства, наследственные заболевания, болезни, связанные с алкоголизмом и наркоманией родителей и пр. Это не наказание за грехи, это последствие греха! Да и вся наша планета несет на себе последствие греха — греховная деятельность людей разрушает землю: отравлены моря, реки, леса, почва. Стенает земля! (Римл. 8:22). Господь не оставляет людей на протяжении всех шести тысяч лет существования земли. Но лично каждый несет ответственность за свои собственные грехи (Иуд. 5). Об этом Господь напоминает Израилю: «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18:20). И при всем этом любящий Бог не желает смерти грешника: «Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь и живите» (Иез. 18:31-32). Это личная весть от Бога к каждому из нас.

В Библии есть много тому примеров. Так, за грех царя Саула Бог отступает от него и тот погибает за свои грехи, но Бог не покидает царя Давида и Самуила, а все они были частью народа Божьего. Ахав и Иезавель — великие отступники, притом стоявшие во главе народа Израильского, и хотя среди людей были тысячи верных Богу, последствие беззаконных деяний царя и царицы нес на себе весь народ. Есть примеры и того, как за грех одного человека расплачивались и другие: за грех Ахана погибли 36 человек (И. Нав. 7:5), за грех Давида — 70 тысяч человек (2Цар. 24:15). Во дни суда над Египтом при последней язве погибли те, кто не захотел поставить спасающий знак на перекладинах своих дверей, продемонстрировав этим недоверие к Божьему повелению. Во дни Моисея, когда за беззакония народа ядовитые змеи поражали народ, Бог предложил спасающий рецепт: взгляните на медного змея, которого сделал Моисей по указанию Господа, и будете живы.

Грехи Ахана, Корея, Давида распространились на народ, они были соучастниками, но... Давид раскаялся и был помилован, а другие... погибли.

В великой борьбе добра и зла на нашей земле все принимают участие. За грехи одних страдают окружающие их люди. Невиновные страдают наравне с виновными, а порой даже и больше. Они не несут наказание за чужие грехи, нет! В вопросе спасения они — верные дети Божьи, страдальцы, кровь которых вопиет о справедливости (Откр. 6:10).

Можно сказать, что последствием греха Адама и Евы стало убийство Авеля. Да, это так, но... за убийство Авеля вина легла не на Адама или Еву, а на конкретного виновника этого преступления — Каина. Из-за грехов царя Ирода и его распутной жены и ее дочери пострадал великий пророк Иоанн Креститель — и такими примерами полна вся история великой борьбы добра и зла.

Да, это так, такая природа греха, и несет она страдание и смерть. Но таков и великий план спасения: чтобы спасти виновных, обреченных на смерть людей, за их грехи умер наш Создатель Господь Иисус Христос (Ис. 53:11; Римл. 5:15).

И во дни Христа также бытовало понятие, что дети несут наказание за грехи родителей (Ин. 9:2-3).

Книга Откровение, 2 и 3 главы, показывает нам историю Христианской Церкви от дней Иисуса Христа до Его Второго Пришествия. Не всегда она представлена светлой, победоносной, а часто бедной, бросаемой бурей (Ис. 54:11): были в ней и лжеапостолы, и грешники (Откр. 2:2). Было время, когда народ Божий вводился в заблуждение (Откр. 2:17), но если некоторые и были неверными, то за их неверность верные Богу люди не несут ответственности.

Благая весть звучит и сегодня: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16), «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его...» (Откр. 22:14).

Спасение — это результат личного отношения к Евангелию, работе Святого Духа и Иисусу Христу. Для этого необходимо:

· личное принятие Иисуса Христа верою (Мк. 16:16; 1Ин. 4:16).

· личное покаяние и крещение (Деян. 2:38; 1Ин. 1:9).

· личное исследование Священного Писания — Библии (Ин. 5:39).

· личные молитвы (Мф. 26:41).

· личное усердие в духовном возрастании (2Петра 1:5-11).

· личное служение (Мф. 10:32-33).

Результат всего этого — личное спасение.

Вспомните жену Лота: неверность, непослушание матери не сказались на спасении дочерей, но их личные грехи стали причиной того, что случилось с ними в будущем. Каждый несет ответственность перед Богом (Иез. 18:4). Это не значит, что мы не несем ответственности за будущее своих детей и ближних. Мы уже упоминали о том, что жизнь родителей сказывается на жизни их детей, и более того, каждый из нас оказывает влияние на окружающих нас людей (Мф. 18:6-7), и это влияние может быть «к жизни или к смерти» (2Кор. 2:16). Мы несем ответственность и за полученный нами свет, ибо кому много дано, с того много и спросится (Лк. 2:48). Особая же ответственность лежит на народе Божьем Нового Завета, на «Царственном священстве» (1Петра 2:9). Это особая весть к Иезекиилю и ко всем нам (Иез. 3:17-18,20).

Таков народ Божий, встречающий явление Господа Славы.

«Ей, гряди Господи Иисусе!» (Откр. 22:20).



 Rambler's Top100      Яндекс цитирования