Опарин А.А. Всемирная история и пророчества Библии
Часть I. Библейские пророчества и всемирная история

Глава 9

Иудейское царство

«Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лука 21:36)

Люди часто говорят, что сейчас им верить некогда, потому что у них работа, домашние хлопоты и т. д. Главное, говорят они, это верить в душе и быть хорошим человеком. Причем, под последним подразумевается весьма и весьма широкое понятие, которое каждый оценивает по-своему. Но Христос всем людям говорит: «бодрствуйте на всякое время и молитесь», то есть, всегда ведите себя так, чтобы вам даже в мыслях не было неудобно перед собой и чтобы вы с чистым сердцем встретили Господа. В прошлых главах мы разбирали ряд пророчеств, которые касались древних царств и великих императоров, и мы видим, что все они кончили крахом, несмотря на свой ум, богатство и силу. Их жизнь — пример для нас, чтобы мы не повторили их ошибок и не ставили во главу угла удовлетворение своих амбиций, которое может быть только за счет кого-то. Сегодня Бог предлагает спасение всем, и не за деньги и приношения, а даром. Предлагал Он спасение и в начале новой эры, но не все его захотели принять.

 

Пророчества и их исполнение

«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели» (Мф. 23:37). Так говорил Господь Иисус, обращаясь к иудеям, незадолго до своего распятия. Иудеи, будучи на протяжении 2000 лет Божьим народом, отвергали Его пророков, и, наконец, отвергли и самого Творца, заменив Дух закона человеческими предписаниями. Народ избрал, таким образом, свой путь, и Бог, давший людям свободу выбора, не мог заставить их свернуть с него, ибо это было бы насилие над волей человека, что противоречит Божьим принципам правления.

Книга Левит

26 глава

31 стих: «Города ваши сделаю пустынею, и опустошу святилища ваши, и не буду обонять приятного благоухания жертв ваших».

32 стих: «Опустошу землю вашу, так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней».

33 стих: «А вас рассею между народами, и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены».

Евангелие от Луки

19 глава

43 стих: «Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду».

44 стих: «И разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего».

21 глава

20 стих: «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его».

21 стих: «Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него, и кто в окрестностях, не входи в него».

Книга пророка Иезекииля

36 глава

32 стих: «Не ради вас Я сделаю это, да будет вам известно, краснейте и стыдитесь путей ваших, дом Израилев».

33 стих: «…и населю города, и обстроены будут развалины».

34 стих: «И опустошенная земля будет возделываема, бывши пустынею в глазах всякого мимоходящего».

35 стих: «Тогда скажут: «эта опустелая земля сделалась — как сад Эдемский, и эти развалившиеся и опустелые и разоренные города укреплены и населены».

24 стих: «И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу».

 

Выводы из пророчеств

1. Города и земля Израиля будут опустошены (Лев. 26:31, 33).

2. Храмы будут опустошены, богослужение прекратится (Лев. 26:31).

3. На земле иудеев поселится другой народ (Лев. 26:33).

4. Иерусалим будет взят в осаду врагами (Лука 19:43).

5. Осада будет тяжелой (Лука 19:43).

6. Население будет в нем истреблено (Лука 19:44).

7. Город и храм будут разрушены (Лука 19:44), см. Матф. 24:2.

8. До штурма города христиане смогут уйти из него (Лук. 21:20-21).

9. Опустошенные города и земли возродятся (Иез. 36:33).

10. Удивление иных народов быстрому возрождению страны (Иез. 36:35).

11. Израильтяне будут собраны из всех народов, где они жили, и будут приведены в свою землю (Иез. 36:24).

12. Иудеи будут рассеяны между другими народами (Лев. 26:33).

В 64 году прокуратором Иудеи был назначен Гессий Флор. Жестокость нового римского наместника превзошла в сотни раз жестокость его предшественников. Насилия, чинимые им, вызвали, наконец, в Иерусалиме открытое восстание, в результате которого наместник отступил в Кесарию (66 год) [36]. Получив известие о событиях в Иудее, наместник Сирии Цестий Галл во главе крупного войска вторгается в ее пределы. Сокрушив сопротивление в провинциях, Цестий подошел к Иерусалиму, и через несколько часов римляне уже подступили к Верхнему городу (одна из частей Иерусалима). Казалось, что город неминуемо падет, ибо среди защитников были большие разногласия, а, главное, римляне во много раз превосходили их в силе. И в этот момент, когда римская армия была готова взять город, а иудеи принять смерть, Цестий отдает приказ отступить от города [36]. До сих пор историки не могут объяснить этот факт. Увидев отступающие римские части, иудеи ободрились и, выйдя из города, нанесли римлянам страшное поражение, вынудив Цестия с позором бежать. Иудеи решили, что Иерусалим спасен. Однако христиане, бывшие в городе, знали слова Спасителя о том, «что как увидите окруженный войсками город, бегите из него», и не понимая в полной мере этих слов Господа, но твердо доверяя ему, христиане оставили город, бежав в Пеллу (пророчество 8) [37]. А в это время в Иудею, по приказу Нерона, разгневанного восстанием иудеев, был направлен лучший полководец империи Веспасиан, получивший широкие полномочия. Стянув римские войска из близлежащих провинций, Веспасиан огнем и мечем пошел по Иудее, подойдя через несколько недель к Иерусалиму (пророчество 4) [65, 37, 30, 35]. Будучи первоклассной крепостью и имея огромные запасы продовольствия и источники с водой, город в течение нескольких лет мог бы держать осаду. Однако внутренние несогласия между воинственной партией зилотов под началом Иоханана Гисхальского и партией умеренных во главе с первосвященником Хананом свели на нет все преимущества. Эти несогласия достигли того, что сторонники этих партий вступили между собой в открытую борьбу. В результате этого были уничтожены все продовольственные запасы города, убиты первосвященник и множество простых граждан. После этого город был обречен либо на сдачу, либо на голодную смерть. Голод в городе достиг таких размеров, что родители убивали своих детей и ели их (пророчество 5) [37, 39, 31]. В римском войске, в связи с избранием Веспасиана императором (69 год), командование принял его сын Тит. Наконец, 9-10 числа месяца Авы 70-го года, в тот же самый день, когда и Навуходоносор взял Иерусалим, Тит ворвался в город. Происшедшие затем события представляют собой страшную бойню, устроенную римлянами в городе, в результате которой были истреблены тысячи женщин и детей, не считая мужского населения города (пророчество 6) [37, 35]. Несмотря на приказ Тита не трогать храм, иудейская святыня была сожжена и разрушена (пророчества 2, 7) [16, 17, 11, 37, 35, 39]. Восстание Бар-Кохбы, вспыхнувшее в 132 году и кроваво подавленное императором Адрианом, привело к изгнанию большинства евреев из Палестины и рассеянию их по всему миру (пророчество 12). Все то, что напоминало об иудеях и их религии, было нещадно уничтожено римлянами. После этого на долгие и долгие столетия иудейский народ, рассеянный по всей земле, терпел унижения и притеснения. Но в 1948 году было образовано государство Израиль, куда с радостью начали приезжать иудеи со всего мира, обустраивая землю и города своих отцов (пророчество 9) [15]. Они собрались со всех концов мира (пророчество 11) [15] и на удивление всем народам превратили опустошенную землю в цветущую страну (пророчество 10) [15]. При осаде Иерусалима не погибло ни одного христианина. Так и в последнее время устоят лишь люди, доверяющие Богу и избравшие Его водительство.

 

Пророчество Иезекииля о возрождении иудейского государства во II веке до х. э.

После разгрома Иерусалима (в 586 г. до х. э.) десятки тысяч иудеев были отведены в плен, вглубь Вавилонской империи. Напуганные и подавленные происшедшим, они начали терять надежду на спасение, надежду на Бога. И в этот критический момент Бог из среды израильского народа выдвигает пророка, который более 20 лет будет подкреплять, наставлять и обличать народ, помогая ему переносить все тяжести и испытания. Пророком этим стал священник Иезекииль. В книге Иезекииля помещено множество пророчеств, касающихся десятков стран и относящихся как к отдаленным, так и к относительно близким к пророку временам. К одному из последних относится и пророчество о восстановлении Иудейского государства.

Книга пророка Иезекииля

4 глава

4-6 стихи: «Ты ложись на левый бок твой и положи на него беззаконие дома Израилева: по числу дней, в которые будешь лежать на нём, ты будешь нести беззаконие их. И Я определил тебе годы беззакония их числом дней: триста девяносто дней ты будешь нести беззаконие дома Израилева. И когда исполнишь это вторично, ложись уже на правый бок и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год, Я определил тебе».

Как видно из текста, день следует принимать за год. Из первой главы мы узнаем, что пророк получил видение в пятый год пленения царя Иоакима (Иехонии). Иехония был пленен в самом начале 597 года, следовательно, видение относится к 162 году. Теперь считаем: 390 дней плюс 40 дней, получаем 430 дней или лет (день за год). Отнимаем от 592 года 430 лет и получаем 162 год.

Действительно, в 162 году вступил в силу договор, заключённый между Иудой Маккавеем и Лисием — фактическим правителем государства Селевкидов в малолетство Антиоха V. По этому договору иудеи получали полное внутреннее самоуправление и религиозную свободу, обязавшись лишь признавать за собой главенство сирийского царя [31, 36]. И хотя последний вскоре и попытался объявить договор недействительным, но это лишь обернулось против него, приведя к созданию независимого иудейского государства, которое просуществовало до 70 года х. э.

 



 Rambler's Top100      Яндекс цитирования