Опарин А.А. В поисках бессмертия. Археологическое исследование Первой книги Царств

Глава 8

Праздник мужского бессилия

В древности понятие праздника было неразрывно связано с чествованием того или иного бога. Не были в этой связи и исключением филистимляне, которые, одержав очередную победу, чтобы отметить её, а главное, воздать честь богу, который её даровал, устраивали особое служение-пиршество-жертвоприношение. Именно такое сочетание трёх данных понятий наиболее точно даёт представление о подобных мероприятиях. Служение, ибо устраивалось оно в честь того или иного бога, вознося ему молитвы; пиршество, потому что сопровождалось пиром; жертвоприношение, потому что во время него как приносились жертвы богу (в том числе и человеческие), так и вся пища и питие, которые употреблялись на пиру, были посвящены чествуемому идолу и вкушались после их освящения в его честь. Филистимляне были одним из немногих народов, где подобные служения охватывали почти всё население. Древнейшее описание подобного пира даётся в Библии, в книге Судей. “Владельцы Филистимские собрались, чтобы принести великую жертву Дагону, богу своему, и повеселиться, и сказали: бог наш предал Самсона, врага нашего, в руки наши. Также и народ, видя его, прославлял бога своего, говоря: бог наш предал в руки наши врага нашего и опустошителя земли нашей, который побил многих из нас. И когда развеселилось сердце их, сказали: позовите Самсона, пусть он позабавит нас. И призвали Самсона из дома узников, и он забавлял их, и поставили его между столбами. Дом же был полон мужчин и женщин; там были все владельцы Филистимские, и на кровле было до трех тысяч мужчин и женщин, смотревших на забавляющего их Самсона” (Суд. 16:23—25, 27). Вначале исследователи не очень верили в то, что у филистимлян были храмы, способные вместить до 3000 человек, а также в сам факт проведения подобных пиров. Однако затем, когда были раскопаны эти храмы (см. об этом ниже) и найдены внебиблейские свидетельства описания подобных пиров, то даже самые ярые скептики признали достоверность библейских сообщений [Келлер. Указ. соч. С. 206]. К тому же, “эту внушительную картину шумного пира археология дополнила несколько неожиданным образом. В руинах филистимских городов найдено большое количество пивных кувшинов, снабжённых носиками с фильтром для задержания ячменной шелухи, плавающей в свежесваренном пиве. Итак, выяснилось, что в стране вина филистимляне оказывали предпочтение пиву, традиционному напитку греческих воинов” [Косидовский. Указ. соч. С. 250—251]. Однако употребляли пиво филистимляне не только и не сколько при воспоминании о походах с греками, но как особый напиток, посвящённый богу Дагону. Культ Дагона был с древнейших времён распространён в Сирии. Ему поклонялись ещё потомки Каслухима. И потому, когда филистимляне заняли в XII в. до х. э. Палестину, они избрали его своим верховным богом [Циркин Ю. Мифы Финикии и Угарита. М.: Астрель, АСТ, 2000. С. 50]. В первую очередь он выступал как бог земледелия, недаром его имя связано с названием зерна в финикийском языке [Там же, С. 78]. Он был покровителем культурных растений, в основном, зерна [Грей Д. Ханаанцы. М.: Центрполиграф, 2003. С. 145]. Потому пиво, приготовляемое из зерна, считалось с древности напитком в честь этого бога. Был он и покровителем рыболовства, и потому изображался в виде мужчины, вместо чрева и ног которого был рыбий хвост. В отличии от других божеств филистимлян, культ Дагона не отличался ни священной проституцией, как Астарты, один из храмов которой находился в Аскалоне [Дюпуи П. История проституции. К.: Интебук, 1991. С. 13], ни человеческими жертвоприношениями, как Ваала (об этих культах подробно рассказано в наших предыдущих работах), а сопровождался лишь массовой “священной” попойкой, заканчивающейся повальной оргией. Наравне с Дагоном и Астартой большой популярностью пользовался бог Веельзевул (правильнее Бааль-звув) в пер. бог мух, о деталях культа которого не сохранилось сведений. Со временем его имя Бааль-звув было евреями переделано в насмешку в Веельзевул, т.е. бог навоза. Некоторые комментаторы полагают, что это был языческий бог врачевания, жрецы которого для лечения людей использовали заговоры, амулеты и т.д. Сегодня древние филистимские божества ушли в далёкое прошлое. Даже имена многих из них позабыты, а от храма, в который филистимляне привели Самсона, остались лишь жалкие руины. Кстати, археологи доказали, что именно тогда храм Дагона в Газе и был разрушен и пальма первенства перешла к Азоту, куда и был привезён ковчег завета (1 Цар. 5:1). Имя Дагона позабылось, но пиво — священный напиток этого бога, сегодня популярен как никогда. Конечно, устраиваемые сегодня праздники пива — это широчайшая реклама этого напитка и не имеет никакого отношения к древнему филистимскому богу, но отношение к тому, кто был автором этого культа — дьяволу — самое непосредственное. Сегодня стало модно говорить не только о безопасности, но и о полезности пива, содержащем, якобы, большое количество витаминов и других питательных веществ. За кружками пива на рекламах изображают красивых юношей в обществе девушек. Причём, многие рекламы воспевают пиво чуть ли ни как напиток любви. Но рекламодатели и продавцы пива, рекламируя его как символ современного и сильного мужчины, успешного бизнесмена и победителя женщин умалчивают, что как раз те, которые употребляют пиво, имеют кроме всего прочего, огромные проблемы в интимных отношениях с женщинами. Дело в том, что употребление пива, особенно в молодом возрасте, приводит вскоре к развитию хронического простатита, т.е. воспаления предстательной железы, одной из функций которой является нагнетание крови в половой член во время эрекции. При воспалении же этого не происходит и, следовательно, осуществление полового акта становится невозможным. И никакие таблетки, стимулирующие эрекцию, помочь не могут. Широкое распространение пива среди молодёжи явилось одной из причин снижения рождаемости вследствии мужской несостоятельности. Хронический простатит даже при самом своевременно начатом лечении редко удаётся полностью излечить. А в подавляющем большинстве случаев он приводит к развитию аденомы предстательной железы (или, как это заболевание называется по-новому, доброкачественной гиперплазии предстательной железы), при которой мужчина не только уже толком не может жить нормальной половой жизнью, но страдает большим дискомфортом вследствии частых позывов на мочеиспускание не только днём, но и ночью. К сожалению, молодёжь об этом не знает и продолжает пить пиво, а когда уже приходит к нам, врачам, то помочь, в основном, бывает уже практически невозможно. Поэтому праздники пива, правильнее было бы назвать праздниками мужского бессилия, ибо именно к этому приводит употребление пива. В итоге семьи часто разрушаются, дети не рождаются и т.д. Ещё более страшным образом пиво действует на организм женщины, и особенно девушки, разрушая у неё ту же половую систему и делая невозможным рождение здоровых детей. Помимо этого, пиво крайне отрицательно воздействует на печень, вызывая развитие жирового гепатоза, часто переходящего в цирроз, на сердце, вызывая алкогольную кардиомиопатию с последующей сердечно-сосудистой недостаточностью. Пиво содержит большое количество солей тяжёлых металлов, приводящих к развитию рака желудка и кишечника. Так что пусть каждый выбирает, стоит или нет пить этот “священный” напиток бога Дагона.



 Rambler's Top100      Яндекс цитирования 

return_links(); ?>


Библия и наука — nauka.bible.com.ua

© 1996-2004 А. А. Опарин
Разработка и сопровождение © 2000-2004 Юрий Цупко&Виктор Белоусов victor_bell@rambler.ru