Опарин А.А. Развенчанные боги. Археологическое исследование книг пророков Ионы и Наума
Часть I. Археологическое исследование книги пророка Ионы

Глава 3

Судный день

Сегодня некоторые люди говорят: если есть добрый Господь, то почему в мире существует столько зла? Почему Бог, которого Евангелие называет Отцом, Спасителем допускает, чтобы Его дети мучались? Почему Он равнодушно наблюдает за тем, что происходит на нашей планете? Другая группа людей вообще говорит, что Бог — это не любящий Отец, а жестокий и беспощадный судья. При этом они ссылаются на описание Божьих судов над допотопным миром, Содомом и Гоморрой, жителями Ханаана, а также на грядущий Следственный суд, в результате которого многие люди будут приговорены к вечной гибели. Книга пророка Ионы помогает нам ответить на эти сложные волнующие сегодня многих вопросы, главный из которых: каков Бог, Его характер? Почему в мире Он допускает зло? В предыдущей главе «В царстве кровавого бога Ашшура» мы исследовали нравы и обычаи древних ассирийцев, читая которые буквально кровь стынет в жилах от бессмысленной нечеловеческой жестокости этого древнего народа. Кровь, разврат, войны — вот пожалуй три слова, которыми можно описать всю историю ассирийской монархии. Жители этой страны открыто и нагло попирали Божий Закон, смеялись над Богом, бросая Ему вызов. Они надругались над элементарными человеческими ценностями. В современное время их бы назвали маньяками, которые подлежат немедленному уничтожению, ибо зверства Чекотило перед их делами просто блекнут. И вот к такому народу Бог посылает Своего пророка с вестью, призывом обратиться от своих путей и дел. Под влиянием Святого Духа ассирийцы начинают каяться, Ниневия погружается в пост и молитву. Когда в наших земных судах преступники раскаиваются в своих грехах, то это как правило мало меняет их участь. Тем более если раскаяние произошло уже тогда, когда приговор вынесен, а ведь Ниневии уже был вынесен приговор. Люди, как правило, не принимают этого раскаяния, а если и принимают, то всё равно настаивают на приведении приговора в действие. Так поступают люди, но не Бог. Даже такой народ, как ассирийцы были любимы Христом. Он плакал и молился о них так же, как спустя много веков о Лазаре. Бог особенно печалится о погибающем грешнике. «Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих. Бог до последней возможности делает со своей стороны всё, чтобы человек покаялся и обратился к нему» (Мф. 18:12-14). «Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине» (Ис. 42:3). Ассирийцы долго и упорно шли против своего Бога, но их искреннего покаяния было достаточно, чтобы Господь сжалился над ними и отменил Свой приговор. «Может быть, они послушают и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их» (Иер. 26:3). И если даже к такому народу Господь проявил такую милость, которая даже раздосадовала его пророка, то что уж говорить об отношении Бога к другим людям. Проанализируйте, уважаемый читатель, откровенно сами с собой, сколько раз вы нарушали Божий десятисловный закон, сколько раз предавали других людей, совершали неправедные дела. И несмотря на это вы по-прежнему находитесь в числе живых, хотя, согласно Закона должны были бы умереть и Бог должен был бы вас немедленно покарать. Но Господь пока не делает этого, ожидая, что вы обратитесь. Каждому из нас Спаситель даёт шанс. Он ждёт хотя бы маленького нашего шага в его сторону, чтобы придти к нам на помощь, чтобы спасти и помочь нам. Он обещает Свою помощь и защиту безвозмездно. А мы лишь в основном отвергаем Его любовь, идя путём греха и своей собственной гибели. Мы продолжаем распинать Его в своих сердцах, своими делами и образом жизни. Сегодня подобно тому, как это было много веков назад к жителям Ниневии, Христос обращается к каждому из нас с призывом покаяться и обратиться. Он предупреждает нас, что скоро этому греховному миру придёт конец. Но если покаяние ниневитян могло на том этапе спасти Ниневию и ассирийское государство, то наше покаяние сегодня может спасти только нас самих. Второе Пришествие Христа и суд над этим миром произойдёт очень скоро (см. IV часть данной книги, главу «Какому Богу служить?»). Лишь от нас зависит, где мы будем в этот полночный час истории земли. Сегодня, говоря библейским символическим языком, идёт Судный день, в который каждому жителю земли даётся возможность покаяться, проанализировать свою жизнь, придти к Богу. Древние жители Ниневии покаялись, но затем вновь встали на путь греха, который привёл к катастрофе. Каково наше сегодняшнее покаяние, не повторяем ли мы горьких ошибок древнего народа — придя к Богу, вновь отступаем от Него? Но когда это происходит, будем помнить о том, что вновь вернуться у нас может не быть уже времени и возможности.

Будем помнить, что сейчас идёт Судный день…



 Rambler's Top100      Яндекс цитирования