Опарин А.А. Манкурты XXI века. Археологическое исследование Второй книги Царств
Часть I. Манкурты и манкуртизация в XXI веке

Глава 9

Личные манкурты Люцифера

Превращая людей в зомби и манкуртов, дьявол не ограничивается созданием безвольных рабов выполняющих самую тяжёлую и унизительную работу, он не ограничивается разрушением психики человека, превращая его в низкое в интеллектуальном отношении существо. Он, покоряя людей своей власти, вселяется в них, творя через них страшные злодеяния, заставляющие содрогнуться даже видавших виды сотрудников правопорядка и повергая в страх целые города, жители которых боятся выйти на улицы. «В практике следственных органов России довольно большой процент убийств занимает категория убийств без видимых мотивов, когда на убийцу, по его словам, находит временное помутнение рассудка, в результате которого он и совершает преступление, в котором потом сильно раскаивается и причины которого не может понять сам. Сюда же можно отнести жестокие преступления, совершаемые серийными маньяками-убийцами (Чикатило и др.), а также жестокие преступления, которые просто не могут быть оценены с точки зрения человеческой логики и психологии. Показателен раскрытый в августе 1996 года правоохранительными органами Москвы случай. На ул. Подмосковной в коммунальной квартире супружеская пара сообща зарезала своего соседа и прожила с трупом почти семь месяцев, организовав у себя дома маленький „мавзолей“. Труп сначала разлагался и смердил, потом поутих, мумифицировался и перестал беспокоить [1]. В Новокузнецке 24 ноября 1996 года арестована семья людоедов, мать и сын Спесивцевы, погубивших, по словам заместителя прокурора Кемеровской области Валентина Баркова, не менее двух десятков детей. Достоверно известен факт зверского убийства ими трех 12-летних девочек, две из которых были обнаружены милицией разделанными и сваренными, третья скончалась позже в больнице от побоев и ран. В июне 1996 г. в речке Аба были обнаружены обглоданные куски тел двух ранее пропавших в Новокузнецке девочек, это преступление так же, предполагается, было совершено Спесивцевым. „Да, я — людоед“, — подтвердил А. Спесивцев на первом же допросе [2]. Вседозволенность в религиозной сфере, разгул оккультизма, бесконтрольное рекламирование и распространение разного рода оккультных и псевдоцелительских практик, являющиеся, к сожалению, сегодняшней реальностью, лишь еще сильнее увеличивают численность получающих психические заболевания в результате участия в оккультных, колдовских и т.п. практиках и ритуалах. Так, в марте 1997 года состоящий на учете в психдиспансере москвич набросился на мать и сестру, облил их ацетоном и поджег. Несчастные заметались по комнате, объятые пламенем, а поджигатель поспешил покинуть жилище. Мать с дочерью после того, как их потушили пожарные, были срочно доставлены в реанимацию с диагнозом 80% ожогов поверхности тела. Однако спасти их не удалось, через некоторое время обе скончались, не приходя в сознание. Задержанный милицией убийца на первом допросе заявил, что убил, так как „мать и сестра пили у него энергию и закусывали мозгами“ [3]. Недавно достоянием криминальной хроники стал очередной случай изуверства. Отучившись на курсах экстрасенсов, некая Т. начала „практиковать“. Среди ее клиентов оказались брат и сестра. Однажды, обсуждая проблемы своей жизни, они решили, что во всех бедах виновата мать — якобы колдунья. Нагрянув в родительский дом, неистовая троица устроила „изгнание дьявола“. Шабаш длился несколько дней. Озверевшим „целителям“ мерещилось несусветное: то из тела матери выскакивал черт, то у нее будто бы начинали расти копыта, которые они принимались жечь огнем. 68-летняя женщина, не выдержав издевательств, умерла от многочисленных переломов, ран и болевого шока. Но убийцы на этом не успокоились. Изрисовав каббалистическими знаками стены дома, они ждали воскрешения покойницы [4]. На Украине закончено следствие по делу „Чернобыльского терминатора“ Анатолия Онуприенко, на счету которого свыше 50 жертв. Вламываясь глухой ночью в окраинные сельские хаты, он с порога расстреливал картечью их взрослых обитателей, потом ножом или лопатой добивал детей, забирал нехитрый домашний скарб, обручальные кольца и деньги, поджигал дом и исчезал. Он мнил себя Чернобыльским терминатором. Со своей дикой миссией Онуприенко посетил с десяток украинских селений. С утонченной жестокостью он уничтожил, как считает следствие, 53 человека, перекрыв рекорд знаменитого маньяка Чикатило. Львовское село Братковичи от встречи с ним потеряло больше людей, чем во время Великой Отечественной войны. Онуприенко арестовали в апреле 1996 г. К ноябрю 1996 года следствие было практически завершено. Насколько можно судить из его материалов, оно раскрыло новые неожиданные подробности „дела Онуприенко“ [5]. Хроника его деяний, уничтожавших людей не поодиночке, а целыми семьями, в милицейском изложении выглядит так. 5 октября 1995 года Онуприенко украл у жителя Народичей Кушнира винтовку ТОЗ-34Е и сделал из нее обрез. 14 октября Онуприенко убил в Малинском районе начальника местной станции техобслуживания и его главбуха. В ночь на 25 октября в том же районе он расстрелял семью Зайченко — мужа, жену, трехлетнего ребенка. Их трехмесячного малыша убийца задушил и вспорол ножом. 30 декабря и 17 января 1996 года Онуприенко посещал село Братковичи, где вырезал и расстрелял семьи Пилат и Кричковских — всего девять человек. В ночь на 20 февраля он убил из винтовки в Олевске семью Дубчаков. С 26 на 27 февраля расстреляна в Малине семья Бондарчуков, жертвами стали двое взрослых и двое спавших малышей. 14 марта в райцентре Овруч из этой винтовки убит Цялко. 22 марта в городке Бузьк Онуприенко уничтожил семью Новосад. Это основные известные милиции прегрешения „терминатора“, не считая одиночных убийств, совершаемых им на дорогах, — Онуприенко не оставлял в живых никого, кто его мог узнать и выдать, даже случайных встречных. Сколько людей он уничтожил на самом деле, не знает даже сам Онуприенко. Он оказался просто не в состоянии запомнить учиненные им смерти, путался в хронологии убийств: „Одним больше, одним меньше — ни я, ни Бог не заметит“. На допросе Онуприенко заявил, что кроме корыстных мотивов у него были и какие-то высшие религиозные цели. „Я убивал людей для того, чтобы познать себя. Человек — это игрушка. Пусть о моих деяниях узнают все“, — заявил Онуприенко корреспондентам [6]. В январе 1997 года в Москве было совершено чудовищное преступление, страшный итог которого — трое зверски убитых, один — тяжело раненный и изнасилованная 13-летняя девочка. При этом подонок умудрился растянуть кровавую бойню на 4 дня: первые жертвы появились еще 22 января, а завершилась драма только 26-го. Обращает на себя внимание, что убийца характеризовался до этого как человек мало пьющий и психически вполне здоровый [7]. В 1994 году в Харбине был казнен людоед, который убил восемь человек и съел мозги по меньшей мере двоих, в том числе собственной жены [8]. 28 января 1997 г. жильцы дома №11 по Бутырской улице обнаружили на лестничной площадке 8 этажа труп маленькой девочки. По сообщению из ОВД муниципального округа „Савеловский“, малышке, личность которой была не установлена, на вид приблизительно полтора-два года. По заключению экспертов, ее смерть наступила около трех суток назад. На лице ребенка имелись следы от побоев. Было установлено, что малышка была убита в другом месте, на Бутырскую ее подбросили спустя два или три дня после смерти [9]. Сотрудник прокуратуры Москвы в неофициальном разговоре отметил неединичность случаев нахождения изуродованных мертвых грудных и ясельного возраста детей на свалках, в мусорных бачках и т.п., причем иногда встречаются случаи явно ритуальных убийств малышей. Примером ритуального убийства может явиться случай убийства последовательницей „Сахаджа-йоги“ своей полуторагодовалой дочери в 1995 году в Бердске Новосибирской области. Во всех этих случаях можно говорить о реальном вселении в человека дьявольских сил, своего рода „неосознанном сатанизме“, воздействующем на психику человека. „Третий глаз“, „энергетические вампиры“, „трансцендентное мошенничество“, „параллельные миры“, „единое космическое правительство Шамбалы“, „вибраторные знания“, „тибетская иерархия света“, „энергетические шары“, „энергетически заряженные мистические амулеты“, „подключение к внеземной цивилизации через контроль Ориона“ — все это, активно насаждаемое в сознание россиян, приводит у многих к снижению способности критически мыслить и разжижает, вплоть до полного устранения, систему морально-этических сдержек и тормозов, и, если рассматривать проблему с религиозной точки зрения, значительно облегчает путь в собственные души многих людей сил тьмы, разрушая защиту. Специалисты давно бьют тревогу: захлестнувший книжный рынок и телевидение поток низкопробной ахинеи благоприятствует распространению психических эпидемий. Вот почему так часты стали преступления на мистической основе». [10]. Вот примеры некоторых из них:

«* убийство дьяволопоклонниками в апреле 1973 г. во Флориде 17- летнего Росса Кочрена во время ритуала жертвоприношения, тело диким образом избитого и изуродованного Кочрена было найдено неподалеку от городка Дейтон-Бич (Флорида, США); согласно заключению полиции, Росс Кочрен стал жертвой сатанистов [11];

* ритуальное убийство в октябре 1988 года в Онтарио 25-летним сатанистом Брэнтфордом своей 12-летней сестры (перерезал ей горло) [12];

* раскрытие американской полицией в апреле 1989 года возле Браунсвилла (штат Техас) сатанистской секты, совершавшей человеческие жертвоприношения [13];

* убийство в 1989 году в Претории (ЮАР) пятерых малолетних девочек адептами культа сатаны; южноафриканская полиция, расследующая обстоятельства этого убийства, выдвинула недавно именно такую версию; главные подозреваемые Герт ван Руен и его подруга Джой Хаархофф покончили жизнь самоубийством после того, как полиция вышла на их след; в ходе проведенного в их доме обыска был обнаружен тайник в подвале, где в контейнере с кислотой хранились кости животных, останки живых существ были также обнаружены в саду на заднем дворе дома; как заявил представитель полиции Регги Маримуту, в этом жилище происходили труднообъяснимые вещи, по его словам, детективы разрабатывают сразу несколько версий, однако наиболее вероятная из них — сатанизм (сообщение ИТАР-ТАСС от 11 мая 1996 года);

* ряд ритуальных убийств, совершенных адептами „Ордена дьявола“ под Хабаровском в 1990-1993 гг.; останки были найдены в заболоченной местности; все убийства взял на себя сатанист Прохоров, дома у которого милиция обнаружила сатанистский храм;

* ритуальное убийство в 1994 году в Пустыни православного паломника Георгия тринадцатью уколами длинной спицей (последний удар был в сердце) [14];

* ритуальное убийство несколькими школьниками в г. Черкесске своей одноклассницы: они зарезали девушку и пили ее кровь в качестве ритуального питья [15];

* ритуальное убийство в Гомеле семилетнего мальчика и первоклассницы адептом оккультизма; при задержании тот заявил, что убил из мистических побуждений [16];

* изнасилование и ритуальное убийство адептом сатанистской секты „Синий лотос“, 24-летним сторожем зверофермы колхоза „Прогресс“ села Новоязовское Днепропетровской области Ю. Кравченко, одиннадцатилетнего мальчика; испугавшись расправы односельчан, Кравченко покончил жизнь самоубийством; при обыске на его квартире был обнаружен его „сатанистский дневник“ (он сам его так подписал) [17];

* кровавая драма, разыгравшаяся в ночь на 6 января (праздник всех сатанистов) 1995 года на одной из погранзастав на Памире, когда адепт сатаны — солдат-пограничник из Вологды убил двух своих сослуживцев и ранил третьего, расстреляв их из автомата, после чего покончил жизнь самоубийством; в блокноте солдата-сатаниста было обнаружено много оккультных символов, а его сослуживцы отмечали неоднократные факты с его стороны рассказов о сатанизме и попыток обратить солдат в свою веру [18];

* ритуальное убийство 16-летней девушки сатанистами в г. Канске Красноярского края в 1995 году [19];

* осуждение в 1995 году в г. Ивано-Франковске (Украина) трех адептов сатанистского культа за „осквернение могил“ [20];

* зверское ритуальное убийство — жертвоприношение сатане — накануне праздника Рождества Пресвятой Богородицы в 1995 году в военном городке Дягилеве близ Рязани местной „экстрасенсом-целительницей“ Ариной Забродиной, женой офицера, своего собственного сына-второклассника Коли, которого она специально готовила к жертвоприношению сатане несколько дней, кормила специальной пищей и т.п.: сначала она оглушила мальчика, затем перенесла его в ванную и отрезала ему голову, спустила кровь (факт обескровленности тела показала судебная экспертиза); голову сына Забродина завернула в белую ткань и положила в полиэтиленовый пакет, соседи видели ее стоящей на балконе, держащей в руках какой-то круглый предмет и совершающей странные действия, похожие на ритуальные; только вмешательство милиции спасло от расправы ее дочь, которая должна была стать следующей [21];

* ритуальное убийство-жертвоприношение мальчика в г. Бресте в октябре 1995 года [22];

* принесение в жертву сатанистами молодой девушки из Санкт- Петербурга в 1996 году [23];

* зверское ритуальное убийство сатанистами 32-летней женщины в ноябре 1995 года в Санкт-Петербурге; как выяснило следствие, сатанисты (2 мужчин и 2 женщины) по общему сговору принесли несчастную в жертву сатане, затем затащили ее в ванную, где расчленили труп (так, по их словам, требовал обряд), затем таким же способом они расправились с двумя собаками погибшей, затем останки расфасовали по 4 пакетам и бросили их в небольшой пруд по ул. Челябинской [24];

* акт вандализма, совершенный двумя молодыми сатанистами на католическом кладбище в Шилуте, городе на западе Литвы, в День поминовения усопших, который в Литве считается одним из самых почитаемых дней календаря; они свалили 30 надгробий и крестов, осквернили десятки могил, при обыске их квартир полиция обнаружила множество металлических фигурок Иисуса Христа, сорванных с крестов и памятников, как выяснилось, служивших им для выполнения сатанинских обрядов; в том же Шилуте полиция задержала большую группу одетых во все черное молодых людей, которые пытались сорвать богослужение в храме, выкрикивая в адрес Христа непристойности; они открыто заявили полицейским, что признают власть дьявола и следуют заветам сатаны: любой крест, встреченный ими на пути, должен быть повален (и это уже не молодежный эпатаж, пойманные и посаженные за решетку шилутские осквернители могил, например, поступили именно так) [25];

* задержание в марте 1996 г. в Минске сатаниста, совершившего ритуальное убийство; задержанный не отрицал своей вины и признался, что несколько лет готовился к этому, убивая котов; когда число „казненных“ животных достигло числа 666, сатанист „во имя своего господина“ зарезал человека; МВД республики признало, что это уже второй случай ритуального убийства [26];

* принесение сатанистами в жертву молодого человека у креста под стенами Иерусалимского монастыря в мае 1996 г. [27];

Список деяний сатанистов (далеко не полный) включает:

ритуальные убийства людей, в том числе детей, и самоубийства;

похищения людей, в том числе детей;

растление малолетних;

изнасилования;

осквернение могил и гробокопательство;

издевательства над животными, например, сдирание кожи с животного заживо, и ритуальные убийства животных;

осквернение храмов и других культовых сооружений традиционных религий и конфессий;

употребление и распространение наркотиков;

сексуальные оргии и принуждение к гомосексуализму.

После служб сатанистов органы милиции находили в этих местах повешенных, квалифицируя это как самоубийство [28]. Вообще российская милиция, равно как и полиция других стран, предпочитает не связываться с сатанистами, действуя лишь в самых вопиющих и ставших известными случаях.

США. В США только в штате Огайо сатанисты ежегодно приносят в жертву 5 новорожденных. Всего же, по данным Интерпола, в странах Запада каждый год вскрывается до 100 подобных случаев [29]. За рубежом известно немало раскрытых убийств, в которых убийцы прямо заявляли, что поклоняются сатане. Полиция регулярно находит свидетельства жертвенных убийств животных, а также человеческих жертвоприношений [30].

Израиль. По данным МВД Израиля, в этой стране насчитывается уже более двух десятков сатанистских сект. Примерно раз в неделю сатанисты устраивают ночные оргии в заброшенных домах, на пустырях или христианских кладбищах. При этом они употребляют наркотики, занимаются групповым сексом, приносят в жертву животных. Для сатанистов ничего не стоит убить собственных родителей. Имеются факты, что в среде сатанистов стали использовать следующий способ поставки младенцев на „черные мессы“: последовательница сатаны заводит ребенка от адепта этой же секты, вынашивает его, а затем отдает на растерзание своим жрецам. Обеспокоенный этими фактами израильский парламент вплотную занялся преступной деятельностью приверженцев сатаны и других мистических сект. В МВД Израиля создана специальная группа, которая будет расследовать подобные случаи [31].

Кения. В Кении созданная два года назад специальным указом президента Даниэля Арапа Мои правительственная Комиссия по расследованию деятельности поклонников дьявола и других культов недавно пришла к выводу, что сатанисты реально существуют в этой стране и активно проникают в учебные заведения и другие государственные учреждения Кении. Правительство Кении, говорится в заявлении пресс-службы президента страны, намерено принять самые жесткие меры для обуздания деятельности сатанистских культов, так как их деятельность в этой стране приобрела поистине зловещий размах, дьяволопоклонники виновны в многочисленных преступлениях: похищениях детей, изнасилованиях, убийствах, членовредительстве, растлении малолетних. Кроме того, говорится в заявлении, сатанисты практикуют человеческие жертвоприношения, пьют человеческую кровь, служат „черные мессы“, употребляют наркотики, поощряют среди адептов культа гомосексуальные половые связи [32].

Румыния. Все чаще говорят о жертвах культа Люцифера в Румынии, где чрезвычайно быстро растет число дьяволопоклонников. Как сказано в подготовленном компетентными органами Румынии материале, попавшем в румынскую прессу, сатанизм внедряет в сознание молодежи презрение к социальным нормам и моральным ценностям. Особую тревогу вызывает то, что сатанизм в последнее время все глубже проникает в среду учащейся молодежи. Главным средством пропаганды сатанизма является специфическое направление рок-музыки. Для вступления в секту необходимо письменное заявление-обязательство. Адепты сатаны употребляют галлюциногенные препараты и организуют оргии, во время которых приносятся в жертву животные. В сатанистском течении Румынии существует 7 степеней посвящения, из которых высшая позволяет вступить в аналогичную организацию в любой стране, если она там существует. Говорится, что румынские сатанисты достигли пока 3-й степени [33].

Монголия. По сообщению ИТАР-ТАСС от 5 декабря 1996 г., Хамбо-лама, глава монгольских буддистов, заявил „о многих изуверских сектах, в которых, вероятно, приносят человеческие жертвоприношения или, по крайней мере, используют тела умерших в обрядах“, действующих на территории Монголии.

Египет. По сообщению ИТАР ТАСС от 25 января 1997 г., в Египте были арестованы более 80 членов молодежной сатанистской секты „Служители шайтана“. Как стало известно, большинство задержанных сатанистов — студенты в возрасте от 17 до 28 лет и принадлежат к элите египетского общества. Среди них — дети известных деятелей искусства, журналистки, двух послов, чиновников, бизнесменов, профессоров университетов и даже принца из страны Персидского залива. Ранее сообщалось, что в разгар священного месяца мусульманского поста рамадан прокуратура госбезопасности АРЕ приступила к следствию по беспрецедентному делу о „неверии во Всевышнего и обожествлении дьявола“. Членам группировки, именовавшей себя также „Союзом смерти“, вменяется в вину „издевательство над боговдохновленными религиями, употребление наркотиков, сексуальные оргии, разорение могил и глумление над трупами“. Они, в частности, занимались „превратным истолкованием Корана и Библии для подкрепления своих постулатов, гласящих, например, что дьявол, будучи изгнанным из рая, подвергся несправедливым притеснениям и грядет пришествие его сына, который будет править миром“. Министр внутренних дел Египта Хасан аль-Альфи выразил сожаление в связи с тем, что арестованные „принадлежат к столь уважаемым семьям“ и подчеркнул, что данному явлению „не должно быть места на египетской земле“.

Беларусь. По данным [34], после ряда ритуальных убийств и осквернения храмов и кладбищ сатанистами в Беларуси начата разработка закона, запрещающего деятельность сатанистов.

Россия. В Москве действуют группы служителей сатаны, замаскированные, например, под „клуб самоубийц“. Члены клуба ходят по отделениям больниц, где лежат неудавшиеся суициды и предлагают за завещание имущества легкую и приятную смерть в компании единомышленников [35]. Авторами [36] отмечаются факты организации культом "Юнивер" беспорядков в г. Фрязино Московской области и склонения лидером этого культа Гавэром юношей к гомосексуализму. По информации экспертов МВД Российской Федерации, сатанисты тщательно изучают уголовное и иное законодательство России, заранее готовясь к противодействию правоохранительным органам. Для осуществления тяжких преступных деяний сатанисты нередко стараются подставить психически больных людей [37]. В среде сатанистов практикуется отдание приказа „свыше“ покончить жизнь самоубийством, примером может служить ритуальное самоубийство выпускника военного училища в Минске в 1996 году [38]. Сатанистские секты опасны беспределом в выборе средств для достижения своих эгоистичных целей, циничным мракобесием, открытым надругательством над традиционными вероисповеданиями, связью с наркомафией и организованной преступностью, контролирующей теневой рынок оружия. Количество пропавших без вести людей с каждым годом все возрастает. Только в первом квартале 1993 года в розыске числилось 31,7 тысяч человек, 13,5 тысяч было найдено, из них более половины — живыми. По данным МВД России, большинство исчезнувших становятся жертвами преступлений; треть пропавших составляют женщины и девушки в возрасте от 14 до 24 лет (не эти ли несчастные поступали на „черные мессы“?); убийцы, пытаясь скрыть следы преступлений, расчленяют, сжигают, обезображивают трупы (не путается ли здесь причина со следствием?)» [39], [40]. За этими зверскими преступлениями, как установлено органами правопорядка, стоят сатанинские секты, которые относятся к одним из самых быстро растущих религиозных объединений. «Сатанистские культы особенно распространены в США и Западной Европе (Норвегия, Швеция и др.), в Румынии. Мировые центры сатанизма в настоящее время находятся в США и Англии. По данным журнала „Ньюсуик“, по меньшей мере 3 миллиона американцев увлечены культом дьявола [41]. Известно, например, что, по данным самого „Международного общества друидов“, численность его адептов составляет 5 млн. человек [42]. В Италии сатанистские секты большей частью распространены на северо-востоке страны и включают приблизительно три тысячи адептов, однако число их растет [43]. В Румынии ячейки сатанистов существуют уже практически во всех уездах страны [44]. „Церковь сатаны“ была основана в 1964 г. Энтони Ла Веем, бывшим циркачом, органистом в ночном клубе и фотографом сан-францисского департамента полиции. Данный культ является практически самым знаменитым из всех сатанистских благодаря группе Чарльза Мэнсона. Культ в настоящее время инстатуировался как „церковь“ и насчитывает только в США несколько тысяч адептов [45]. В настоящее время Ла Вей отошел от дел, а место руководителя заняла его дочь Карла. Интересно, что „Церковь сатаны“ прошла в США процедуру официальной регистрации, но в 1990 году была лишена всех налоговых льгот, предоставляемых религиозным объединениям. Сейчас ее штаб-квартира (так называемый „Совет девяти“) находится в Сан-Франциско, а второй руководящий центр расположен в Манчестере. В СССР наиболее ранние сатанистские группы были отмечены в начале 70-х годов в городах Москва, Ленинград и Одесса, но они были малочисленны. Постепенно сатанизм распространялся на все крупные города бывшего СССР [46]. Более крупные сатанистские группы стали появляться в СССР уже в начале 1980-х годов. Своего рода мода на сатанизм в определенных кругах неформальной молодежной среды появилась после начала перестройки. Количество таких групп растет [47].

Достоверно известно, что сатанистские секты действуют, в том числе, в следующих городах России:

Астрахань, Белгород, Брянск и Брянская область, Биробиджан и некоторые другие населенные пункты ЕАО, Владивосток, Вологда и Вологодская область, Воронеж, Екатеринбург, Красноярский край (Канск), Москва и Московская область (Серпухов, Люберцы, Дубна, Талдом, Ступино, Лобня, Балашиха, Реутов, Фрязино, Петушки, Электрогорск), Нерюнгри, Нижний Новгород, Санкт-Петербург („Черный дракон“, „Церковь сатаны“ и др.) и Ленинградская область, Ростов-на-Дону („Черный дракон“), Ставрополь, Тверь („Черный ангел“), Тюмень („Мадра“), Хабаровск, Якутск, Ярославль и Ярославская область („Церковь сатаны“).

На сегодняшний день в одной лишь Москве насчитывается около двадцати направлений сатанистских сект, включающих в себя, по данным Министерства внутренних дел России [48], в общей сложности более 30 организованных групп сатанистов, имеющих в общей сложности около 2000 членов.

Самые крупные и известные из них — „Черный ангел“ [49], „Южный крест“ („Московская церковь сатаны“), группа Черной Графини, „Российская церковь сатаны“, „Черный дракон“. Кроме Российской Федерации, сатанистские секты сильно распространены и активно действуют в республике Беларусь (Минск, Брестская область и др.), на Украине и в Прибалтике. В основном группы сатанистов построены по принципу строгой пятиступенчатой иерархии. Высший орган — совет. Часто на верхние уровни выбирают женщин, примером может служить „Черный ангел“ в России, образованный около 1974—1975 гг. в Москве и Твери, где верховная жрица — женщина 25—30 лет [50]. Известно, что в Брянске проживает верховная жрица другой сатанистской секты. В последние годы в нашей стране отмечена повышенная активность этих криминогенных сект. Они проникают в высшие учебные заведения, например, в МГУ, снимают ночами элитные рестораны, клубы (в первую очередь секс-клубы) и кафе, охотно дают интервью журналистам [51]. Известно, например, месторасположение центров и мест сбора сатанистской секты „Южный крест“ [52].

трехэтажный культовый храм в промышленной зоне Медведково (там же находится редакция собственной газеты культа);

база в Подмосковье;

кафе на Кузнецком мосту.

„Российская церковь сатаны“ в своих листовках указывает в качестве контактного адреса один из абонентских ящиков в г. Реутове Московской области. Некоторое время Политехнический музей на Лубянке в Москве также являлся одним из мест сбора сатанистов. В нем, например, в свое время проходили лекции сатаниста Отари Кандаурова [53]. На территории Ярославской области „Церковь сатаны“ появилась в начале 90-х годов, когда выпускник исторического факультета Ярославского государственного университета и рок-музыкант Игорь Цаганович Бизья перевел с английского языка „Черную библию“ и сплотил вокруг себя поклонников дьявола из числа неформалов [54]. Они собирались на квартирах и в покинутых домах для отправления коллективного чтения произведений Ла Вея и отправления культа. „Церковь сатаны“ имеет несколько ковенов (подразделений из 13 человек) в городах и районах Ярославской области [55]. В настоящее время дьяволопоклонники в Ярославле представлены двумя группами, одна из которых объединяет подростков, а другая — вполне взрослую публику [56]. Еще одна группировка сатанистов обосновалась в Рыбинске и в октябре 1995 г. облюбовала для своих служений заброшенную церковь Михаила Архангела в селе Михайловском. На недавней коллегии брянской областной прокуратуры заместитель главы областной администрации Виктор Малашенко заявил, что на территории Брянской области зафиксирована деятельность законспирированной сатанистской секты, имеющей разветвленную структуру и поддерживающей связи с аналогичными организациями за рубежом. Особую тревогу вице-губернатора вызывает тот факт, что в последнее время покончили с собой несколько подростков — адептов этой секты. Виктор Малашенко не исключает, что они могли стать жертвами ритуальных убийств [57].». [58]. «Одной из самых распространенных книг у сатанистов, отражающей основные концепции их деятельности, является „Сатанинская библия“ (или „Черная библия“) Энтони Шандора Ла Вея, предводителя американских черных магов, написанная им в 1968 г. и выпущенная 125-тысячным тиражом, которая и предопределила становление „Церкви сатаны. Книга эта — дешевая и легко доступная для подростков. Она помогает составить точку зрения о том, что общепринятый образ сатаниста как некоего типа, бормочущего нечто масонское, является неточным. „Сатанинская библия“ является последовательной, рациональной работой, обрисовывающей систему верований, которая привлекает огромный интерес подростков. Ораторы сатанизма, включая Ла Вея, имеют тенденцию быть мощными, четко выражающими свои мысли и разумными [59]. Сатана, считает Ла Вей, прозванный многими из своих последователей „Черным папой“, является концентрацией всех темных сторон человеческой натуры. „В каждом из нас сидит сатана, и задача состоит лишь в том, чтобы выявить и познать его. Сатанистское начало, заключенное в людях, — главное и наиболее могущественное. Им надо гордиться, а не тяготиться. Его надо культивировать, что мы и делаем в нашем храме с помощью различных магических заклинаний“, — утверждал Ла Вей. [60]. Ла Вей проповедовал необходимость создания такой церкви, которая могла бы плотские желания человека превратить в объект поклонения, почитания и прославления: „С тех пор, как культ телесных желаний приносит людям удовольствие, с тех пор существует и храм славного снисхождения, храм вожделения, храм этого культа...“ [60]. В книге унижается статус человека: „Сатана относит человека к животному миру и считает его такой же тварью, как и прочих...“ [60], постоянно оскорбляется христианство.

Крайняя степень деструктивности и опасности „Черной библии“ Ла Вея выражается в следующем.

1. Человеконенавистничество, злоба и лживость, которые пропитали ее насквозь:

„Благословен тот, кто разбрасывает врагов своих, ибо они сделают из него героя — проклят тот, кто творит благо глумящимся над ним, ибо будет презираем!“;

„Трижды прокляты те слабые, чья незащищенность делает их низкими и подлыми, ибо они вызывают отвращение!“;

„...прокляты покорные и смиренные праведники, ибо они будут раздавлены парнокопытными“ [60].

2. Сама книга была построена как антипод настоящей Библии.

Так, во второй главе автор утверждает, что „как ни стучите в дверь — не отворится вам, поэтому выбивайте дверь сами“, а третья гласит: „Возлюби врагов своих и твори благо тем, кто ненавидит и злоупотребляет тобою — разве не есть сие презренная философия льстивого пса, который катается на спине, когда его бьют? Так ненавидь же врага своего от всей души и всего сердца… и если кто-нибудь ударит тебя по щеке — дай ему как следует по другой; кто подставляет другую щеку — тот трусливая собака“ [60].

3. Ла Вей при написании своей книги старался учесть и исправить недостатки трудов своих предшественников.

Ла Вей писал: „Долгое время предмет сатанинской магии и философии описывался лишь перепуганными дикоглазыми журналистами, идущими по пути правой руки… Старая литература есть лишь продукт зараженного страхом или болезнью рассудка, оттого и написана она без знания дела… Языки пламени Ада вспыхнут…, чтобы воспламенить все эти тома, переполненные седой, древней дезинформацией и ложными пророчествами. Для этого и написана Сатанинская библия. Здесь вы найдете истину…“ [60].

4. Книга написана очень продуманным и изощренным стилем, который в настоящее крайне тяжелое и жестокое для России время вполне может привлечь в культ людей, отчаявшихся, озлобившихся, потерявших жизненные ориентиры или просто с сильными психологическими проблемами, не говоря уже о психически больных, для которых, на первый взгляд, вроде бы и написана эта книга, хотя на самом деле она написана очень умными людьми и рассчитана на вполне определенный контингент людей — потенциальных адептов сатанистских культов. Книга не рассчитана на то, что прочитавший ее тут же побежит отправлять сатанистские ритуалы, цель книги — заронить в душу и разум читающего лживые зерна сомнения: „То, что вы здесь увидите, быть может, не всегда будет вам по вкусу, но, главное, — вы увидите!“ [60].

5. „Черная библия“ фактически призывает адептов сатанистских культов к кровавой борьбе с внекультовым миром:

„Отвечай ударом на удар, смертью — на смерть, насмешкой — на насмешку, оскорблением — на оскорбление, — отплачивай щедро… Глаз — за глаз, зуб — за зуб, мсти четырехкратно, стократно! Стань олицетворением самого Террора для врагов своих…“; „Разве по инстинктам не походим мы все на хищных животных? Но если люди абсолютно прекратят охотиться друг на друга, обманывать…, смогут ли они продолжать свое существование?“ [60]. „Черная библия“ гласит: „Сатана провозглашает месть вместо подставления другой щеки“ [60], что учитывая тезис о необходимости увеличения мести в 4—100 раз относительно величины проступка по отношению к дьяволопоклоннику, фактически является призывом к террору против всего внекультового социума, так как, например, в ответ на косой взгляд в направлении дьяволопоклонника последний, исходя из вышесказанного, вполне может убить автора этого непонравившегося ему взгляда.

6. „Черная библия“ априори снимает все грехи последователей сатаны.

Сколько бы преступлений адепт-дьяволопоклонник не совершил, провозглашается, что ответственности он не несет, так как ему разрешены все грехи: „Сатана величайшей милостью разрешает и дарует человечеству все так называемые „грехи“, которые ведут человека к физическому, интеллектуальному или эмоциональному удовлетворению“ [60]. „Черная библия“ может интересовать подростков по ряду причин. Она пропагандирует род неистовой независимости, включая анархию, бунт и радикальную самодостаточность в такой момент жизни подростков, когда формируются позиции относительно власти. Она пропагандирует отрицание любых форм авторитета, религиозного ли, общественного ли, или родительского. Моральные кодексы любого рода являются просто препятствиями, которые следует преодолевать. „Делай, что хочешь, это должен быть весь закон“ — данная цитата из „Книги Закона“ Алистера Кроули [61] хорошо это выражает. Любой индивид, который подчиняется законам или командам из внешних источников (за исключением, разумеется, сатаны), делает так благодаря слабости. Поскольку бунт против авторитета обычно происходит в подростковые годы (и может фактически быть использован для характеристики этих очень трудных лет), сатанистская идеология может быть крайне привлекательна, особенно для тех, кто уже сталкивался с трудностями, связанными с авторитетными фигурами. „Сатанинская библия“ Ла Вея также пропагандирует освобождение инстинктов, особенно тех, которые сдерживаются общественными моральными кодексами. Здесь содержится обращение к некоему роду потворства „здесь/сейчас“ естественным побуждениям, особенно агрессивным и сексуальным побуждениям, при полном отсутствии уважения к другим соображениям. Подавление в любой форме является неправильным; правильно освобождение любого желания. Поскольку сексуальные и агрессивные побуждения в течение подростковых лет являются интенсивными, легко увидеть, почему эта философия может притягивать молодых. Если следовать до ее логического конца, данная философия пропагандирует одну долгую нескончаемую партию потворства самому себе. Религиозная философия сатанизма предлагает фактически то, что может показаться „мечтой подростка“: „Сатана олицетворяет потворство вместо воздержания“; „Сатана олицетворяет все так называемые грехи таким образом, что они ведут к физическому, умственному или эмоциональному удовлетворению“. [62]. Утонченный читатель мог бы сразу же легко интерпретировать это в более широком контексте; молодой тинэйджер может оказаться не настолько способным. Эгоизм, надувание собственного „я“ за счет других является центральным посылом, переданным здесь. При наличии того факта, что подросток борется с самоопределением, данный посыл может исказить этот уже трудный процесс собственного роста [63]. Приманка, предлагаемая в „Черной библии“, является очень сильной и ведет очень глубоко. Ла Вей предлагает картину реальности, в которой человечество рисуется как передовая форма злобного животного, в которой слабые подавляются сильными, и в которой такие чувства, как любовь, сострадание и теплота являются характерными признаками слабых. Это видение является смесью дарвинизма и некой формы макиавеллизма в сочетании с элементами ницшеанской „воли к власти“. Это видение согласовывается с многими тенденциями, широко принятыми сегодня в нашей культуре, и совместимо с некоторыми аспектами научного материализма. Это не означает, что наше общество является „сатанистским“ или что наука является „инструментом дьявола“. Это просто означает, что сатанистская философия будет выглядеть для наших детей странно знакомой, а не причудливой или чуждой, как могли бы ожидать аутсайдеры. Власть является нитью, проходящей через всю сатанистскую религию — власть быть свободным от любого ограничения (включая моральные кодексы), свободным от любого ограничения или побуждения. Это торжество собственного „я“, проводимое таким образом, что это самое „я“ становится центром вселенной. „Я“, короче говоря, является Богом. „Человек, зверь является божеством для сатаниста“ [64]; „Каждый человек является богом, если он предпочитает признать себя таковым“ [65]. Сатанизм, другими словами, явно не является просто эксцентричной религией без связности [66]. „Черная библия“ Энтони Ла Вея находит положительный отклик во многих душах еще и потому, что в большой мере современное коллективное общественное и индивидуальное поведение выглядит регулируемым убеждениями, весьма схожими с теми, что выдвигал Ла Вей. И с такой точкой зрения Ла Вей настойчиво соглашается. Фактически, он открыто заявляет, что сатанизм просто признает то, что уже там есть, и что это реальная (хотя пока и непризнанная) религия нашего общества: „Собственно говоря, мы проповедуем то, что уже давным-давно стало американским образом жизни. Просто не все обладают мужеством называть вещи своими именами“ [67].». [68]. Плюс ко всему проповедуя бессмертие души дьявол уверяет своих последователей, что когда после смерти их души попадут в ад, то он в благодарность за то, что они верно служили ему на земле устроит им вольготное вечное житьё в аду. Так что греши здесь на земле и не бойся будущего — вечность для тебя так же будет полна чувственных удовольствий. Исходя из этой книги, сатанизм, как любая религия, имеет свои догмы, обычаи и ритуалы. «Сатанистские культы — это наиболее дикая и криминогенная разновидность деструктивных культов даже на фоне других тоталитарных организаций. Здесь растление адептов достигает максимальной и явно видимой глубины [69]. В прежние эпохи сатанизм носил более тайный характер, чем сейчас. Тогда в нем преобладали антирелигиозные и безбожные аспекты, хотя это сохраняется и сегодня, традиционный сатанизм более ассоциируется с черной магией и ритуалами [70]. Традиционно сатанизм рассматривается как поклонение злу, как религия, основанная на принципах, противоположных христианству. В центре традиционного сатанизма находится поклонение личностному и могущественному дьяволу. В сатанизме все перевернуто: дьявол христианства становится богом сатанистов, христианские добродетели рассматриваются как пороки, а пороки как добродетели. Жизнь понимается как непрерывная борьба между силами света и тьмы, причем сатанист сражается на стороне тьмы, веруя, что в конце концов она одержит победу [71]. Авторы [72] считают, что как таковой сатанизм существует лишь постольку, поскольку существует христианство, и может быть понят лишь в контексте христианского мировоззрения. Следует отметить, что культы поклонения силам тьмы существовали и в дохристианский период человеческой истории. Идейным вдохновителем современных сатанистов считается выпускник Кембриджа, оккультист и автор ряда „магических“ книг Алистер Кроули (1875—1947), самый известный представитель „Ордена восточных тамплиеров“ (его мистическое имя в ордене было — „бафомет“), считавший, что „Сатана — не враг человека, а Жизнь, Свет и Любовь“, именовавший себя зверем Апокалипсиса и обучивший многих учеников. В частности из учений А. Кроули очень многое почерпнул для создания своей „Церкви саентологии“ Л. Р. Хаббард. Алистер Кроули широко использовал практику йоги и буддийские тантрические обряды, бывал в Китае и Гималаях. Произведения этого английского мистика, симпатизировавшего Гитлеру, легли в основу многих сатанистских культов, включая самую крупную организацию — „Церковь сатаны“. „Церковь сатаны“ поддерживает все виды сексуальной активности, удовлетворяющей желания человека, будь то гетеросексуальность, гомосексуальность, адюльтер или супружеская неверность. „Церковь сатаны“ носит последовательно материалистический и антихристианский характер. Ее философия жизни — поиск наслаждений, она извлекает выгоду из всего того, что входит в мир через посредство дьявола. Ее адепты должны разделять следующие девять положений [73]:

вседозволенность;

животное существование;

ничем не замутненная мудрость;

доброта только к тем, кто этого заслуживает;

мстительность;

ответственность только по отношению к ответственным;

животная природа человека;

совершение всех так называемых грехов;

лучший друг церкви тот, кто ее постоянно использует в своих целях.

Для философских „обоснований“ своих взглядов сатанисты используют в том числе и учение Ф. Ницше. Современный сатанизм проповедует возрождение „старой религии“ ведовства. Деструктивное учение сатанистов вырастает из крайних эгоистичных форм обыденного мировоззрения. Современные сатанисты поклоняются изображениям змея из рая, как носителя знаний, и Люциферу, как обители огня. Основополагающие идеи сатанизма крайне примитивны [74]:

сатана сильнее всех;

каждый сам по себе бог;

жизнь — это насилие;

необходимо потворствовать и подчиняться своим низменным инстинктам и влечениям;

необходимо поступать вразрез с требованиями общественных законов или хотя бы быть индифферентным к ним;

социальные структуры надо разлагать изнутри;

настоящая радость — месть своим врагам;

земная жизнь — подготовка к переходу в ад для истязания своих врагов;

все связанное с официальными религиями должно по возможности оскверняться.

Религиозные аспекты сатанистских сект весьма разнообразны даже в рамках их общей примитивности. Многие из них считают Бога безличностной силой Вселенной, стоящей выше добра и зла. Другие уверяют, что Бог все-таки Личность, но при жизни человек должен ублажать дьявола, как хозяина Земли. Сатанисты утверждают, что все религии лживы, так как их много, и все они придуманы людьми, склонными к мазохизму. Сатанизм якобы заполняет пустоту между религией и психиатрией (авторы [75] здесь явно просматривают аналогии с „Церковью саентологии“). Храмы сатаны должны быть для людского разгула вольностей, беспредела природы зверя. В ритуалах сатанистам необходимо выпускать свою ярость, жестокость и мстительность, чтобы затем любить тех, кто заслужил любовь. В свою очередь, любовь можно познать лишь через познание ненависти. Им важно ощущение освобождения от комплекса вины. Но все извращения должны быть якобы свободными, без насилия. „Добровольность“ часто достигается наркотиками. Любые формы свободной сексуальной любви сатанисты принимают как „нормальное“ удовлетворение индивидуальных нужд, естественных склонностей. Они проповедуют потворство вместо воздержания, но без внешнего принуждения „сексуальных свобод“ [76]. „Мораль“ сатанистов базируется не только на отрицании, но и на полном извращении христианских жизненных ценностей. Все основные православные обряды и молитвы имеют у сатанистов варианты, противоположные по смыслу, но схожие по форме. Их девиз — воздай другим то, что воздали они тебе. Для сектантов сатанизм есть высочайшее воплощение человеческой жизни, т.к. нужды людей якобы прежде всего — потребности плоти. Высший праздник сатаниста — его день рождения. По поводу жизни после смерти у сатанистов весьма неопределенные высказывания на уровне „все будет хорошо“. Некоторые секты уверены, что им достанется вечное блаженство мучить своих врагов и иные формы удовлетворения их эго. Они считают, что наступает новая сатанинская эра». [77]. «В основном „союзы сатанистов“ построены на началах строгой иерархии, включающей пять степеней (ученики, колдуньи, бесы и т.д.). Все члены союза подчинены совету, который имеет право назначения местных руководителей сатанистов, причем выбор определяется обычно богатством и общественным положением кандидатов на эти посты. Как и столетия назад, существует разделение по профессиям — на специалистов по черной и белой магии. Первые могут по заказу причинять ущерб врагу, вторые — способствовать деловым успехам [78]. Конкретная деятельность сект осуществляется в форме легальных союзов и тайных элитных групп, вербующих своих сторонников в основном на рок-концертах среди любителей острых и сомнительных в нравственном отношении ощущений. Адепты сатанистских сект пользуются определенным набором ключевых парольных комбинаций. Например, фраза „дорога, выстланная желтым кирпичом“ ничего не скажет непосвященному. А вот сатанист ее сразу поймет [79]. Сатанисты используют кровавые жертвоприношения и ритуальные мучительные убийства животных, а иногда и людей, активно применяют наркотические и психотропные вещества, взаимодействуют с наркомафией. Сатанистские секты выпускают массовыми тиражами сатанинскую литературу, способствуют организации рок-концертов, изготавливают майки, куртки, кольца и т.п. продукцию со своей символикой. Откровенно восхваляли сатанизм ряд модных рок-групп. Неформальным лидером американской „Церкви сатаны“ была популярная певица Джин Мэнсфилд. В субкультуре сатанистской молодежи и любительских групп господствуют определенные формы музыки тяжелого металла. Музыка таких рок-групп, как „Slayer“ („Убийца“), „Celtic Frost“ („Кельтский Мороз“), „The Who“, „KISS“ и „Led Zeppelin“ (сюда же можно отнести и Ozzy Osborne), может быть выделена из-за ее открытого поощрения сатанистской идеологии. Это в действительности религиозная музыка, если вы признаете предпосылку о том, что сатанизм является религией. Здесь достаточно показательны названия таких песен: „Шабаш, кровавый шабаш“, „Глядя снизу на крест“, „Номер зверя“. Подобная музыка может быть крайне низкого качества, с точки зрения искусства, но ее содержание прямо взывает к сатанизму, и ее атака является чем-то гораздо большим, нежели просто развлечением. Две темы, например, явно возникают в этом „темном металле“. Первая — самоубийство, вторая — ритуальное убийство и расчленение. Самоубийство выдвигается как ответ на жизненные проблемы, как некий вид ритуального или религиозного акта мужества и религиозного рвения. Такие песни, как „Решение — самоубийство“, „Обязательное самоубийство“, „Убить себя, чтобы жить“, „Ветры самоубийства“, превозносят достоинства подобного „решения“. В Соединенных Штатах родителями, которые чувствовали, что самоубийство их сына случилось в результате влияния музыки тяжелого металла, было начато судебное дело. Убийство и расчленение других также выдвигается как акт катарсиса. И вновь, вот несколько названий: „Пролей кровь“, „Телесное расчленение“, „Убийство — это мое дело… И дело это хорошее“ — список продолжается [80]. Группа жесткого рока „Led Zeppelin“ обрела значительное место в истории рока главным образом благодаря своему гитаристу Джимми Пейджу (Jimmi Page), который, испытав в полной мере галлюциногенные наркотики, привел группу к явному сатанистскому культу. Из произведений, принесших известность этой группе, наиболее известны: „Stairway To Heaven“ („Лестница в небо“), текст которого включает колдовские заклинания и подсознательные сообщения, и „Presence“ („Присутствие“), посвященное сатанинским силам». [81]. «Поклонение сатане, известное как сатанизм, проявляется в различной форме. Черная магия, черная месса, некоторые виды субкультуры наркоманов, кровавые жертвоприношения — все это так или иначе связано с сатанизмом [82]. В качестве одного из руководств для проведения своих ритуалов сатанисты пользуются написанной Ла Веем „Книгой сатанистских ритуалов“ [83]. Основа культа сатанистов — принесение жертвы. Настоящая жертва для них — не убийство как таковое, а смертные муки живого существа. Выбор жертвы прост. Это любой из тех, кто поступил с сатанистами, с их точки зрения, неправильно или серьезно нарушил их спокойствие. Тем самым он как бы дал разрешение на свои мучения и гибель. Вместо настоящей жертвы иногда может быть использован ее образ: кукла, фотография, рисунок, письменное или словесное описание. Образ уничтожается, например, втыканием в него иголок или гвоздей, описанием процесса уничтожения и т.п. [84]. Магия сатанистов состоит из „формальных церемоний для концентрации адреналиновой и иной эмоционально вызываемой энергии для превращения ее в динамически передаваемую силу“. Один из главных магических инструментов — насылание проклятий. Ритуалы осуществляются в „комнатах интеллектуального раскрепощения“. Их осуществляют магистр, жрицы, ведущий и остальные участники. В качестве алтаря обычно используется обнаженная женщина в вызывающе сексуальной позе, держащая в руках черные свечи, изготовленные желательно из жира некрещенных младенцев. На ее живот ставится чаша с мочой или кровью проститутки. Ритуальные принадлежности: черные рясы с колпаками для закрытия лиц, черные и одна белая свечи, колокол, меч, искусственный фаллос, гонг, пергаменты, кубок (категорически не золотого цвета), перевернутый христианский крест, пентаграмма (пятиконечная звезда) — символ бафомета. Лица сектанты закрывают себе для облегчения раскрепощения своих низменных эмоций: жестокости, мести, сладострастия и т.п. У сатанистов применяется специальный магический алфавит и язык, называемые енохианскими. Вот как описывали сатанистский обряд инициации прошедшие его девушки-сатанистки. Они должны были пойти ночью на кладбище, переступить через крест размером в человеческую фигуру и отвергнуть всякую веру во Христа. Затем совершился сам ритуал, во время которого девушки должны были выпить кровь животного, с которого была живьем содрана кожа [85]. В недавней публикации в газете „Мегаполис-Экспресс“ [86] „черная месса“ сатанистов была описана следующим образом: „… Комната едва освещена дрожащим пламенем свечей. Посредине — красный стол, на котором лежит обнаженная женщина. Поза ее сексуально-вызывающа: ноги приподняты… В руках женщина держит черные свечи. На ее животе серебряная чаша со свежей кровью. Один из помощников священника (сатанистского жреца, — прим. ред.) берет в руки фаллос (ритуальный пластмассовый, — прим. ред.) и встряхивает его дважды против каждой стороны света для благословения дома. Участники ритуала, одетые в черные рясы с капюшонами, начинают произносить проклятия, громко кричать и постепенно приходить в неистовство. В воздухе пахнет потом, жиром сожженных свечей…“. Три бычьих сердца, проткнутых ножами, листки с неразборчивыми записями, красные свечи вокруг — такие следы кровавого ритуала сатанистов были обнаружены итальянскими полицейскими в лесу Идроскало неподалеку от Милана [87]. Наиболее наглядно противостояние культа сатаны христианству проявляется в обрядах нынешних дьяволопоклонников. Самый впечатляющий из них — черная месса, во время которой подвергаются хуле и осмеянию священные символы христианства, например, крест. Продолжаются, как в средние века, и шабаши, устраиваемые в горах (Брокен в Германии, Блокула в Швеции, Лысая гора возле Линца), в лесу или на пустынной равнине.

"Черная месса" обязательно совершается по сатанистским праздникам:

* Вальпургиева ночь (ночь на 1 мая);

* Хэллоуин (ночь на 1 ноября);

* Дни зимнего и летнего солнцестояния, осеннего и весеннего равноденствия;

* Ламес (Праздник Урожая, ночь на 1 августа);

* Сретенье (ночь на 15 февраля);

* ночь Цветения папоротника (ночь на 6 июля);

* в ночь на каждое полнолуние.

Служат черную мессу жрец и жрица. Один мужчина не служит, так как „не обеспечивает связи с эгрегорами“. Сатанизм — это матриархальный культ левой руки. В некоторых сатанистских орденах культ приобретает дуалистический характер, но женское начало всегда преобладает, так как, по верованиям сатанистов, женщина ближе к дьяволу, нежели мужчина. Только жрица выполняет посвятительные обряды и читает „вход“ (специальные ритуальные заклинания для вызова сатаны). Обычно черная месса отправляется с 0 часов до 4 часов утра. Считается, что жестких правил ведения мессы нет и отличия в „литургике“ не имеют существенных различий у различных орденов, хотя известно более 30 вариантов ведения службы во время черной мессы. Служение в серьезных сатанистских группах ведется на латыни. Иногда используются енохианские ключи. Сатанисты одеты во время своих ритуалов в одежды черного цвета, по их словам, „цвета траура по жертвам христианства и цвета ночи перед торжеством разума и света, перед пришествием сатаны“. Украшения сатанистов изготовляются из серебра — „лунного металла“, так как „золото до прихода сатаны носить нельзя“». [88]. Одержимость — самый страшный из всех видов манкуртизации, сегодня обрела широчайшее распространение. При этом одержимые дьяволом люди продолжают работать, порой, на весьма ответственных постах. «Среди слуг дьявола в наше время находятся представители различных социальных групп и профессий: преподаватели ВУЗов и армейские офицеры, служащие федерального правительства, врачи, инженерно-техническая интеллигенция». [89]. К церкви сатаны принадлежал и заместитель госсекретаря США Д. Бейкера. Сатанист, подчёркивает настоящий член сатанинской современной секты — это человек, пользующийся уважением в обществе и занимающий хорошее положение. «Как правило первый контакт с поклонниками сатаны производит на новичка самое благоприятное впечатление. Среди его служителей он видит обходительных, уверенных в себе и хорошо одетых людей, похожих на преуспевающих представителей среднего класса, а не каких-то фанатиков с выпученными глазами». [90]. Люди, принадлежащие к этим церквям имеют хорошие семьи и слывут за образцовых отцов, мужей, матерей, жён и детей. Словом, вы никогда не определите, что этот такой добропорядочный на вид человек принадлежит к этой секте. «Роберт Макнамар, бывший президент всемирного банка, входил в сатанинскую организацию „Трест Люцифера“. Маргарет Зангер, основательница международной федерации планирования семьи, так же входила в эту организацию. Жак Атталине так же возглавлявший Всемирный банк, проповедует откровенно сатанинские взгляды». [91]. Исследуя деяния Сталина, Пол Пота, Дювалье, Муссолини и других страшных диктаторов, нетрудно догадаться, под контролем какой силы они находились. Ни ум, ни образование, ни сила воли, культ которых так возвеличивается в настоящее время, не в силах сохранить человека от действия злых сил. И только вера во Христа, отдача своей жизни Спасителю, заключение с Ним завета посредством крещения, жизнь по Его Слову, могут оградить нас и наших близких от одержимости дьяволом. Сатанисты ждут наступления эры дьявола. И она действительно скоро наступит перед самым Вторым Пришествием Христа. Тогда весь мир будет разделен на два, только на два, третьего не будет, лагеря. В одном, а он будет состоять из большинства, будут одержимые дьяволом миллионы людей-манкуртов, во втором, малом остатке, люди, верные Богу, не ставшие манкуртами злой силы. Первых ждёт вечная гибель, вторых — жизнь. От того, где мы находимся сегодня, зависит то, где мы будем тогда.



 Rambler's Top100      Яндекс цитирования 

return_links(); ?>


Примечания

[1] Московский комсомолец. 17 августа 1996 г.

[2] В Новокузнецке арестована семья людоедов // Ведомости. Москва, 27 февраля 1997 г.— №2.

[3] Московский комсомолец, 6 марта 1997 г.

[4] Ростиков Е. Сатана идет в атаку // Рабочая трибуна, 6 сентября 1996 г.

[5] Соколовская Я. Семейный убийца // Известия, 13 ноября 1996 г. (Электронная версия газеты).

[6] Соколовская Я. Семейный убийца // Известия, 13 ноября 1996 г. (Электронная версия газеты).

[7] Садист в течение 4 дней насиловал всю семью // Московский комсомолец, 28 января 1997 г.

[8] Сюжет, которому позавидует Хичкок // Рабочая трибуна, 16 февраля 1994 г.

[9] Двухлетнего ребенка забили до смерти // Московский комсомолец, 30 января 1997 г.

[10] Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. Белгород, 1997.

[11] Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Мир оккультного. — М.: „Новая жизнь“, 1994. — 74 с.; Walker L. Supernatural Power and the Occult. — Austin, TX: Firm Foundation Pub. House.

[12] Исцеление от культов: Помощь жертвам психологического и духовного насилия / Под ред. Майкла Д. Лангоуни: Пер. с англ. Е. Н. Волкова и И. Н. Волковой. — Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н. И. Лобачевского, 1996. (Электронная версия).

[13] Исцеление от культов: Помощь жертвам психологического и духовного насилия / Под ред. Майкла Д. Лангоуни: Пер. с англ. Е. Н. Волкова и И. Н. Волковой. — Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н. И. Лобачевского, 1996. (Электронная версия).

[14] Убийство не состоялось? // Татьянин День (газета общины церкви Святой мученицы Татианы при МГУ), июнь 1995 г. — №3. — С. 24.

[15] Жертвоприношение было совершено накануне Рождества Пресвятой Богородицы // Благовест (Православная газета Рязани), октябрь 1995 г. — №10(22).; Ростиков Е. Сатана идет в атаку // Рабочая трибуна, 6 сентября 1996 г.

[16] Жертвоприношение было совершено накануне Рождества Пресвятой Богородицы // Благовест (Православная газета Рязани), октябрь 1995 г. — №10(22).

[17] Дьявол во плоти // Рабочая трибуна, 28 ноября 1995.

[18] Темное наступление // Православная Москва, февраль 1995 г. №5—6(29—30).

[19] В Красноярском крае арестованы „сатанисты-ниндзя“ // Известия, 30 августа 1995 г.

[20] Современные секты в России / Специальный выпуск Вестника Всецерковного Православного Молодежного Движения / Под ред. С. Прокофьева. — Санкт-Петербург, 1994.

[21] Жертвоприношение было совершено накануне Рождества Пресвятой Богородицы // Благовест (Православная газета Рязани), октябрь 1995 г. — №10(22).

[22] Ставицкая Н. Сатанисты в Минске // Миссионерское обозрение (Приложение к газете „Православная Москва“). — 1996. — №5.

[23] Киевские ведомости, 7 августа 1996 г.

[24] Группа сатанистов набила четыре пакета человеческим и собачьим мясом // Московский комсомолец, 25 ноября 1995 г.

[25] Сатана тут правит бал // Известия, 1 февраля 1997 г. (Электронная версия газеты).

[26] Сатана там правит бал // Рабочая трибуна, 11 октября 1996 г.

[27] Религиозная безопасность России // Православная Москва, февраль 1997 г. — №5(101).

[28] Современные секты в России / Специальный выпуск Вестника Всецерковного Православного Молодежного Движения / Под ред. С. Прокофьева. — Санкт-Петербург, 1994.

[29] Ставицкая Н. Сатанисты в Минске // Миссионерское обозрение (Приложение к газете „Православная Москва“). —1996. —№5.

[30] Vandeman G. Psychic Roulette. — Nashville, TN: Thomas Nelson, Inc., 1973. — P. 99—100.

[31] Долгополова С., Малащ Л. В Москве орудует сатана // Мегаполис-Экспресс, 27 ноября 1996 г.

[32] Кенийское правительство встревожено усилением влияния сатанистов // Радонеж, октябрь 1996 г. — №21—24. — С. 13.

[33] Морозов Н. Ночные оргии на кладбище // Российская газета, 29 мая 1996 г.

[34] Сатана там правит бал // Рабочая трибуна, 11 октября 1996 г.

[35] Современные секты в России / Специальный выпуск Вестника Всецерковного Православного Молодежного Движения / Под ред. С. Прокофьева. — Санкт-Петербург, 1994; Середина Л. Блеснутые дети // Правда, 7 сентября 1995 г.

[36] Королев В. Искусство стать и быть язычником // Независимая газета. 28 июля 1994 г. — С. 5.

[37] Хвыля-Олинтер А. И., Лукьянов С. А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект. — М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996. — 83 с.

[38] Ставицкая Н. Сатанисты в Минске // Миссионерское обозрение (Приложение к газете „Православная

Москва“). — 1996. — №5.

[39] Исчезают люди. И это страшно // Рабочая трибуна, 30 июня 1993 г.

[40] Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. Белгород, 1997.

[41] Жертвоприношение было совершено накануне Рождества Пресвятой Богородицы // Благовест (Православная газета Рязани), октябрь 1995 г. — №10(22).

[42] Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ. — Белгород, 1996. — 80 с.

[43] Сатана там правит бал // Домовой. — 1995. — №1. — С.173. (Перепечатка из журнала „L'Europeo“).

[44] Морозов Н. Ночные оргии на кладбище // Российская газета, 29 мая 1996 г.

[45] Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Мир оккультного. — М.: „Новая жизнь“, 1994. — 74 с.

[46] Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ. — Белгород, 1996. — 80 с.

[47] Хвыля-Олинтер А. И., Лукьянов С. А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект. — М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996. — 83 с.

[48] Сатана там правит бал // Рабочая трибуна, 11 октября 1996 г.

[49] Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ. — Белгород, 1996. — 80 с.

[50] Светланова Ф., Русланов Ш. Сатанисты // Аргументы и факты, 1992. — №42.

[51] Хвыля-Олинтер А. И. „Южный крест“ завис над Арбатом // Рабочая трибуна, 20 августа 1996 г.

[52] Хвыля-Олинтер А. И. „Южный крест“ завис над Арбатом // Рабочая трибуна, 20 августа 1996 г.

[53] Кураев А. Миссионеры на школьном пороге / Серия „Религиоведение и культурология в школе“. — М., 1995. — 110 с.

[54] Черепанин О. Тоталитарные секты в Ярославской области // Миссионерское обозрение (Белгород). — 1996. — №9. — С. 3—8.

[55] Черепанин О. Тоталитарные секты в Ярославской области // Миссионерское обозрение (Белгород). — 1996. — №9. — С. 3—8.

[56] Черепанин О. Тоталитарные секты в Ярославской области // Миссионерское обозрение (Белгород). — 1996. — №9. — С. 3—8.

[57] Артюшин О. Жертвами становятся дети // Рабочая трибуна, 8 февраля 1997 г.

[58] Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. Белгород, 1997.

[59] Исцеление от культов: Помощь жертвам психологического и духовного насилия / Под ред. Майкла Д. Лангоуни: Пер. с англ. Е. Н. Волкова и И. Н. Волковой. — Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н. И. Лобачевского, 1996. (Электронная версия).

[60] LaVey, A. Satanic bible. — New York: Avon Books, 1969.

[61] Crowley, A. Book of the law. — York Beach. ME: Samuel Weiser, 1976.

[62] LaVey, A. Satanic bible. — New York: Avon Books, 1969. С. 25

[63] Исцеление от культов: Помощь жертвам психологического и духовного насилия / Под ред. Майкла Д. Лангоуни: Пер. с англ. Е. Н. Волкова и И. Н. Волковой. — Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н. И. Лобачевского, 1996. (Электронная версия).

[64] LaVey, A. Satanic bible. — New York: Avon Books, 1969 С. 89.

[65] LaVey, A. Satanic bible. — New York: Avon Books, 1969 С. 96.

[66] Исцеление от культов: Помощь жертвам психологического и духовного насилия / Под ред. Майкла Д. Лангоуни: Пер. с англ. Е. Н. Волкова и И. Н. Волковой. — Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н. И. Лобачевского, 1996. (Электронная версия).

[67] LaVey, A. Satanic bible. — New York: Avon Books, 1969.

[68] Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. Белгород, 1997.

[69] Хвыля-Олинтер А. И., Лукьянов С. А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект. — М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996. — 83 с.

[70] Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Мир оккультного. — М.: „Новая жизнь“, 1994. — 74 с.

[71] Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Мир оккультного. — М.: „Новая жизнь“, 1994. — 74 с.

[72] Drury N., Tillet G. The Occult Sourcebook. — L.: Routletge & Kegan Paul, Ltd. — 1978. — P. 149.

[73] Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Мир оккультного. — М.: „Новая жизнь“, 1994. — 74 с.

[74] Хвыля-Олинтер А. И., Лукьянов С. А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект. — М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996. — 83 с.

[75] Хвыля-Олинтер А. И., Лукьянов С. А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект. — М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996. — 83 с.

[76] Хвыля-Олинтер А. И., Лукьянов С. А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект. — М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996. — 83 с.

[77] Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. Белгород, 1997.

[78] Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ. — Белгород, 1996. — 80 с.

[79] Долгополова С., Малащ Л. В Москве орудует сатана // Мегаполис-Экспресс, 27 ноября 1996 г.

[80] Исцеление от культов: Помощь жертвам психологического и духовного насилия / Под ред. Майкла Д. Лангоуни: Пер. с англ. Е. Н. Волкова и И. Н. Волковой. — Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н. И. Лобачевского, 1996. (Электронная версия).

[81] Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. Белгород, 1997.

[82] Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Мир оккультного. — М.: „Новая жизнь“, 1994. — 74 с.

[83] LaVey, A. The satanic rituals. — New York: Avon Books. 1976.

[84] Хвыля-Олинтер А. И., Лукьянов С. А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект. — М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996. — 83 с.

[85] Blankenship R. Escape from Witchcraft. — Grand Rapids. MI: Zondervan Pub. House. — 1972.

[86] Долгополова С., Малащ Л. В Москве орудует сатана // Мегаполис-Экспресс, 27 ноября 1996 г.

[87] Сатана там правит бал // Домовой. — 1995. — №1. — С. 173. (Перепечатка из журнала „L'Europeo“).

[88] Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. Белгород, 1997.

[89] Тайные общества и секты. Энциклопедия. Минск: Литература, 1996. С. 540.

[90] Григулевич И. Р. Пророки «новой истины». — М.: Политиздат, 1983. С. 184; Sebold H. Witchcraft. The Heritage of a Heresy. NY, 1978. P. 227.

[91] Святая Русь, №9(58), март 2001.


Библия и наука — nauka.bible.com.ua

© 1996-2005 А. А. Опарин
Разработка и сопровождение © 2000-2006 Yuriy Tsupko & Виктор Белоусов victor_bell@rambler.ru