Глава 3
Представители почти всех религиозных конфессий ожидают Второе Пришествие своего Господа. Более двух миллиардов христиан ждут этого события. Но в Библии приведены удивительные на первый взгляд слова Иисуса Христа (мы еще раз их повторим и прокомментируем): «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Матфея 7:21—23). Не правда ли, грозное и страшное предупреждение, заставляющее задуматься каждого без исключения христианина: на том ли я пути? Уверен ли я в том, что Христос рядом со мной? Или я на опасном, на ложном пути, который никогда не приведет меня к Богу? Господь через пророка Иеремию призывает вас и меня: «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иеремия 6:16).
Итак, далеко не всех, кто считает себя христианами, Господь признает Своими. А сколько же церквей у Бога на земле? Быть может, множество? Быть может, не имеет особого значения, к какой из них принадлежать, поскольку все они ссылаются на Библию, все называют себя христианскими. Быть может, все дороги к Богу хороши: часто приходится слышать, что по любому пути можно прийти ко Христу, и не очень-то важно каким путем именно идти, лишь бы сердце стремилось к Богу. В Библии Бог только одну церковь называет Своей. Итак, в какую церковь Христос пришел бы сегодня? Как распознать истинную церковь Божию среди множества церквей?
3.1. Государственная церковь
Многие считают, что будь сегодня на земле Христос, то уж наверняка Он бы пришел в самую популярную, в самую многочисленную церковь, которую посещают по праздникам члены правительства и которая претендует на истинность и «единственность» как старейшая и традиционная в своей стране.
Чтобы ответить на этот вопрос, мы предлагаем вспомнить Первое Пришествие Христа в человеческой плоти на землю. Его ожидала в те времена единственная и самая популярная, самая древняя церковь во главе с церковными иерархами и царствующим домом. Казалось бы, именно туда должен был прийти Христос, тогда бы все государство признало Его как Мессию и пошло бы за ним, ведь Бог мог бы устроить так, чтобы Его Сын родился в семье царя или первосвященника. Но этого не произошло! Во время Своей земной жизни Христос как раз и выступил против «государственной» тогдашней церкви, против фарисеев, книжников и саддукеев, обвиняя их в искажении истины, лицемерии и в том, что предание и скрупулезность в исполнении обрядов было ими поставлено выше слова Божьего, по сути, заменив его или «дополняя» его: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Матфея 23:13). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру… Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши… Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония… Змии, порождения ехиднины! Как убежите вы от осуждения в геенну?..» (Матфея 23:23—33). Кроме того, Христос выступал против союза церкви и государства: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матфея 22:21), ибо, по словам Спасителя, ничего общего у государства и церкви быть не может: «…Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое… Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Иоанна 18:36).
Именно «государственная» церковь уводила народ все дальше от Бога и распяла Спасителя мира, обратившись за помощью к «государственной власти», язычнику Понтию Пилату. Так же «государственная» церковь в союзе с государством расправилась с Иоанном Крестителем, Стефаном, пророками Божьими, гнала апостолов и их учеников. Наконец, из истории мы знаем, что современная «государственная» церковь образовалась путем откровенного внедрения в христианство языческих догматов (поклонение дню солнца, бессмертие души, поклонение идолам, святым и пр.), обычаев и праздников (дни святых совпадают с языческими праздниками и т. д.). Кроме того, «государственные» церкви, как правило, одобряли далеко не христианские деяния государств и великих мира сего. И самое главное, Слово Божье — Библия (хотя на нее и ссылались) фактически была заменена словом человеческим, трудами так называемых «отцов» церкви, которые нередко противоречили Библии. Живая связь со Христом была заменена мертвыми и никому не нужными обрядами, а Закон Божий изменен людьми.
3.2. Большинство
Быть может, Христос пришел бы в самую многочисленную церковь? Откроем вновь Библию и обратимся к тому, что сказал Сам Христос по этому поводу: «Входите тесными вратами: потому что широкие врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матфея 7:13—14). Текст, заставляющий задуматься о многом, не правда ли? Часто люди идут, следуя инстинкту толпы: куда они, туда и я. Намного легче жить на свете, исповедуя религию большинства, тем более религию своих отцов. Сильный аргумент, не так ли? Но давайте вновь предоставим слово Библии, что она говорит об обычаях и верованиях отцов? «И говорил Я сыновьям их в пустыне: не ходите по правилам отцов ваших и не соблюдайте установлений их и не оскверняйте себя идолами их. Я — Господь Бог ваш: по Моим заповедям поступайте, и Мои уставы соблюдайте и исполняйте их» (Иезекииль 20:18—19). Мы не ответственны за поступки наших предков (отцов), которые могли быть ошибочными, и которые Бог мог не одобрять. Перед Богом каждый из нас даст ответ за себя лично, и поступать должен каждый в соответствии с тем, чего от него ожидает Бог! И долг каждого из нас, прежде всего, искать благоволения у Бога, жить по Его воле, изложенной в Его Святом Слове — Библии, а не по воле или мнению людей, пусть даже и большинства. Когда Петра и Иоанна арестовали и привели в синедрион (место заседаний высших церковных иерархов того времени, которым беспрекословно подчинялось подавляющее большинство народа), «…Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом — слушать вас более, нежели Бога?» (Деяния 4:19). Вот и ответ: поступать следует исключительно по Слову Божьему, а не по слову людей, пусть даже и самых уважаемых и высокопоставленных, и самых популярных в обществе! «Не следуй за большинством на зло…» (Исход 23:2). В контексте Библии зло есть грех, а грех — беззаконие. «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Иоанна 3:4), «Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного» (Притчи 17:4). Из истории следует, что у Бога всегда, во все времена был небольшой верный Ему остаток, истинная церковь Божия, тогда как большинство верующих отступили от Бога, следовательно, являются отступниками: «…только остаток спасется» (Римлянам 9:27), «Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится…» (Исаия 10:22), «Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре» (Исаия 1:9). Толпа, большинство, погибли в водах потопа, а сколько спаслось? Восемь человек, небольшой остаток верных Богу людей — Ной с семейством. Толпа — Израиль, который Бог вывел из земли Египетской, стенал и роптал в пустыне, где и погибли. Сколько человек вошли в землю обетованную из вышедших из Египта? Всего два человека, вновь остаток — Иисус Навин и Халев (народ израильский представлял собой детей и внуков тех, кто вышел из Египта и погиб в пустыне за неверность Богу!). Опять же народ (множество!) отвергнул Бога и попал в плен в Ассирии и Вавилоне. Наконец, толпа (большинство!) распяла Иисуса Христа на Голгофе! А какова была численность Божьей истинной церкви во дни Христа? 12 человек — Его ученики, вновь очень маленький остаток! Из истории известно, что остаток верных детей Божьих — истинная церковь Божия — был гоним и в период владычества Римской империи, люди погибали на аренах, растерзанные львами, только за то, что не желали «склониться под одно ярмо с неверными», оставались верными Закону Божьему. В средние века запылали костры инквизиции. Кого сжигали на них? Еретиков! Людей, которые даже под страхом лютой смерти оставались верными Богу, Его Закону, и желали жить не по уставам церкви, а в соответствии с тем, что написано в Библии. Кстати, изучение Библии считалось самым страшным преступлением против господствовавшей тогда «государственной» церкви! За желание знать Слово Бога и жить по нему — казнили! Кого? Остаток, малый остаток истинных детей Божьих! «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток» (Римлянам 11:5).
3.3. Роскошь и благолепие
Как часто уже при входе в храмы самых различных конфессий невольно замирает дух от необычайной, поражающей воображение красоты и великолепия — прекрасные здания, статуи, мозаика, барельефы, иконы… Эффект дополняют органная музыка или торжественная тишина. Невольно в такой обстановке ощущаешь себя тем, кем в действительности являешься — маленьким человеком. Быть может, Иисус пришел бы именно в такую церковь, которая кажется здесь на земле вратами рая? Однако в период Своего земного служения Спаситель избегал великолепно построенных храмов, предпочитая учить народ на склонах гор, у берегов рек, в долинах, на берегу Галилейского моря — словом, в местах, Автором и Творцом которых был Сам Бог. Его проповеди звучали и в скромных домах, далеких от роскоши. Иисус хотел отвлечь взгляд людей от суеты и преходящих ценностей этого мира — роскоши и блеска, обратить их взор на вечные непреходящие духовные ценности — любовь Божью к каждому человеку и в то же время всю порочность и отвратительность греха; желание Творца спасти падший человеческий род, погрязший в грехах и не осознающий этого, открыть красоту характера любящего Бога и указать путь послушания, по которому следует идти. Слушая проповеди Спасителя на лоне природы, люди могли воочию убедиться в непостижимой для людей любви Божьей, создавшего ликующий мир красок, цветов, птиц, рек. Люди стали представлять Бога таким, какими являются они сами — мстительным, непримиримым, жаждущим жестоко наказать непослушных; они забыли, что «…Бог есть любовь» (1-Иоанна 4:8). Величайшая Нагорная проповедь Спасителя (Матфея, 5 глава) о принципах Небесного Царства прозвучала на Елеонской горе, среди живописной природы. Апостолы также следовали примеру Учителя, собирались часто в простых домах и на лоне природы: «В день же субботний мы вышли за город к реке, где по обыкновению был молитвенный дом…» (Деяния 16:13) — здесь речь идет об апостоле Павле и его учениках. Хочется обратить внимание и на характер служения Христа и апостолов: не было и речи об обрядовом служении, цель, которую преследовали Спаситель и Его ученики — научить народ, сложное сделать понятным любому простому человеку. Вот почему часто Христос говорил проповедь притчами — на простых примерах люди учились принципам Царства Божия, пути Божию, важности послушания Закону Божьему. Без знания Библии познать Бога и Его Истину невозможно, ибо в Слове Своем Бог изложил то, что было необходимо для знания всех людей. Христос сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоанна 5:39). Из истории известно, что сооружение роскошных храмов пришло в христианство из язычества, и вскоре в церковь были введены идолы — статуи, иконы, против чего предостерегал Бог в Своем Слове.
Основным в служении языческих храмов было ошеломить, ослепить, морально подчинить себе человека, в то же время роскошь и благолепие в храме не оказывают никакого влияния на духовность человека: чувства ослеплены, человек потрясен, ему кажется, что он парит в небесах среди необычайной красоты, но, выйдя из храма, он обнаруживает, что вновь остался один на один со своими неразрешенными проблемами, ведь постоять в храме — не значит обрести Бога в своем сердце. И часто человек обманывает сам себя, что он с Богом, но ведь мертвый, никому не нужный обряд, сопровождающийся для многих непонятным пением на старославянском или латинском языках, никак не заменит живой связи человека с Богом, которая может возникнуть только при изучении Библии — Его Святого Слова и в личной молитве.
Сейчас людей никто не призывает к тщательному изучению Священного Писания, а вместо этого — служба, значения которой большинство не знает. Как свидетельствует Библия, храмовое служение было упразднено в момент смерти Христа на Голгофе: «…завеса в храме разодралась надвое, сверху до низу; земля потряслась; и камни рассеялись…» (Матфея 27:51), «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Матфея 23:38).
Итак, в роскошный храм не ступила бы сегодня нога Спасителя, тем более в такой, где Его Слово упразднено, заповеди изменены, а роль Христа как Единственного (!) Ходатая умалена: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками… Христос Иисус…» (1-Тимофею 2:5).
3.4. Чудеса и знамения
Как отмечает статистика, наибольшей популярностью сегодня пользуются конфессии, во время богослужений которых происходят массовые исцеления, общение на несуществующих языках и другие чудеса и знамения. Быть может, Христос пришел бы в те церкви, ведь в Свое время Он говорил о том, что деятельность Его учеников будут сопровождать знамения (Марка 16:17, 18). Опираясь на это, последователи указанных конфессий уверяют, что их церкви и являются по этой причине истинными, так как в них явно присутствует Святой Дух.
Но в предыдущих главах мы уже говорили об истинной природе большинства таких чудес, носящих сатанинский, лжехристианский характер. Помимо этого, мы видели, что Христос в Своем земном служении исцелял людей лишь по их вере, когда они осознавали свою зависимость от Бога. Так, в Евангелии от Марка 6:5—6 сказано: «И не мог совершить там никакого чуда; только немногих… исцелил… И дивился неверию их…» Мог ли Христос исцелить всех находящихся там? Конечно, мог! Но это чудо было бы сделано ради чуда, ибо главного чуда — осознания людьми зависимости от Бога, не произошло бы. Поэтому Христос исцелял людей только по вере, и этому множество примеров на страницах Нового Завета. Приведем один из них: «И пришли к Нему с расслабленным… Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои… Тебе говорю, встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Марка 2:3—5, 11). Сегодня действительно многие, к сожалению, ищут не Бога, но чуда и знамения. В Библии приведены слова Христа по этому поводу: «И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: …Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет… И оставив их, отошел» (Матфея 16:1—4). Христос и Его апостолы никогда не творили чуда только ради того, чтобы поразить воображение людей, они не использовали никакого давления на человека при выборе им своего пути.
Наш Господь, конечно, не пришел бы сегодня в такие церкви, где чудеса носят лжехристианский характер и являются рекламой для привлечения людей.
3.5. Предания и аскетизм
У многих христиан и нехристиан сложилось такое мнение об истинно верующем — это должен быть аскет, отрешившийся от мира, лишивший себя всех земных радостей. Нередко приходится слышать, как одни христиане обвиняют других в том, что те предали веру отцов, не соблюдают ритуалы и обычаи. Может быть, сегодня Христос пришел бы к этим скрупулезным в своей вере людям? Однако, если мы сравним таких верующих с фарисеями, то увидим очень большое сходство, и прежде всего в том, что эти люди также проповедуют спасение делами или религию формы. Подтвердим это словами из Священного Писания: «…по делам же их не поступайте, ибо они… связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть… Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; …также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах. И приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!»… ибо кто возвышает сам себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится… Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас… Горе вам… что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, … сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; Дополняйте же меру отцов ваших… Посему, вот, Я посылаю к вам пророков… и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город…» (Матфея, 23 глава).
Религия формы рано или поздно приводит к лицемерию и фанатизму. Это наблюдалось и в истории церкви. Средневековая религия монастырей, самоистязания, длительные посты привели к тому, что за совершением подобных дел ради спасения самих себя люди потеряли главное — Иисуса Христа, и пытались достичь Царства Небесного собственными силами, без Христа, забыв Его слова: «…праведный верою жив будет» (Римлянам 1:17) и «…без Меня не можете делать ничего» (Иоанна 15:5). Поэтому не удивительно, что такая религия стала религией собственных (без Христа!) дел, формы и мертвых обрядов, лишенная живой связи с Богом, Лозой, без Которой ветви погибнут, как и произошло с подобными христианами. Отсюда берет начало атеизм и революция, произошедшая во Франции (позже и в других странах).
Что же Библия говорит о посте и о преданиях? Как к ним следует относиться? Мы предлагаем вновь предоставить слово Богу, которое звучит со страниц Вечной Книги Книг — Библии. О посте: «Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего… «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — «Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других… Таков ли пост, который Я избрал… Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма и угнетенных отпусти на свободу… раздели с голодным хлеб твой,… когда увидишь нагого, одень его… Тогда ты воззовешь, и Господь услышит…» (Исаия 58:1—9).
В Евангелии от Марка 7:1—13 приведены слова Иисуса Христа: «…спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев… Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас лицемерах Исайя, как, написано: «люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». Ибо вы, оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого… и делаете многое сему подобное. И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?.. Устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное…» Поэтому Иисус не пришел бы в церковь, проповедующую спасение делами, устранившую заповеди Закона Божьего преданиями человеческими.
3.6. День поклонения Богу
И, наконец, нам осталось разрешить последний вопрос: в какой бы день Иисус, если бы был сегодня на земле, пришел в церковь? Подавляющее большинство христианских церквей в настоящее время почитают воскресенье как день покоя и поклонения Богу. А какой день Христос учил соблюдать и какой день соблюдали Его апостолы? Мы предлагаем вновь обратиться не к человеческим мнениям и авторитетам, какими бы уважаемыми они ни были, а к Слову Божьему — Библии. На первых страницах Священного Писания нам открывается картина сотворения земли. За шесть дней сотворил Бог небо и землю, а в седьмой день почил от всех дел Своих, которые сделал. «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:2—3). Этим Бог узаконил ритм жизни для человека. Об этом мы читаем в четвертой заповеди Закона Божьего: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — Суббота Господу Богу твоему; не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8—11).
Заповедь говорит нам о том, что суббота является особым, отличным от других днем, который мы должны посвящать Богу, почитая Его как Творца. Это день покоя не только для человека, но и для животных в доме его. Бог желал, чтобы у нас один день в неделю был свободен от всяческой суеты, чтобы мы имели возможность иметь особо тесное общение с Господом в молитве, при изучении Его Слова — Библии, в служении больным и нуждающимся. В субботу следует забыть о ежедневных привычных делах, чтобы наш разум особым образом был настроен на волну спокойного, сосредоточенного общения с Богом. Иисус Христос сказал: «Суббота для человека…» (Марка 2:27). Наш Господь называл Себя Господином субботы (Марка 2:28). Сегодня нередко приходится слышать, что суббота была дана только лишь для евреев. Но мы прочитали в первых главах книги Бытие, что суббота была дана человеку как памятник творения, когда люди еще не были разделены по национальному признаку, так как человечество было представлено всего двумя людьми — Адамом и Евой! Кроме того, в приведенном выше тексте не сказано — для еврея, но для человека! Значит, для вас и для меня! Многие конфессии утверждают, что со смертью Христа на Голгофе Закон Божий был упразднен! Апостол Павел писал в Послании к Римлянам 3:31: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем». Нигде, ни в одном тексте Священного Писания мы не найдем указания на то, что суббота как день поклонения Богу и как день покоя была отменена или заменена каким-то другим днем, воскресеньем в частности. Мы читаем о том, что Христос, апостолы, ученики апостолов, раннехристианские церкви соблюдали как день покоя исключительно субботу, отдавая дань поклонения в этот день Богу как Творцу вселенной. Мы читаем в Евангелии от Луки волнующие строки о том, как в пятницу, после распятия Спасителя, Его ученики и последователи «Возвратившись же приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (Лк. 23:56). Речь шла о погребении Господа, но заповедь осталась святой и незыблемой. И Сам Спаситель мира покоился в святой день во гробе, воскреснув в первый день недели. Может быть, мы найдем указания замены субботы на воскресенье в Деяниях Апостолов? Но нет, для них суббота осталась незыблемым днем покоя, как неизменная заповедь Божия: «Посему для народа Божия еще остается субботство», — так писал Павел — апостол язычников, как его называли (Евреям 4:9). Да иначе и быть не могло, ведь Сам Господь перед вознесением повелел Своим ученикам: «Итак идите, научите все народы… уча их соблюдать все, что Я повелел вам…» (Матфея 28:19—20). Более того, Бог через пророка Исайю сказал, что в Царстве Небесном «…из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь» (Исаия 66:23).
Как же получилось, что истина о субботе была искажена? Сатана, будучи врагом рода человеческого, понимал особое значение субботы для укрепления духовных сил человека, его связи с Богом. Поэтому суббота всегда подвергалась особым нападкам. С древности большая часть человечества, обманутая князем тьмы, была лишена возможности святить субботу. Особо сатана желал извратить смысл субботнего поклонения среди народа Божьего. Потеряв духовный смысл, для большинства израильтян Ветхого Завета суббота осталась лишь законнической формой. Не понимая глубокого смысла празднования субботы; евреи в этот день просто отдыхали физически. От этого суббота из дня радости общения с Творцом превратилась в рутину. Христос во время Своей земной жизни старался вернуть людям духовное понимание субботы, дня, в который Бог желает особым образом благословить Свой народ. «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откровение 22:14). В Библии есть предупреждение тем, кто вопреки Божьим заповедям вводят свои человеческие уставы и законы: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иакова 2:10), а также «…всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы… и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде…» (Откровение 22:18—19).
Итак, Христос и апостолы соблюдали неукоснительно день субботнего покоя, поэтому именно в этот день сегодня они пришли бы в церковь. Но подавляющее большинство церквей праздничное служение в субботу не проводят, их двери открыты для этой цели в день языческого праздника поклонения солнцу — в «солнечный» день — как на большинстве языков христианского мира «звучит» воскресенье. Перенос празднования с субботы на воскресенье ничем не оправдан: на это нет указания в Слове Божьем ни до, ни после воскресения Христа, ни после Его вознесения. Этот перенос сделан людьми по собственному произволу вопреки Божьей воле, какими бы мотивами они не руководствовались. Бог никому не дал права изменять вечный Его Закон, который останется незыблемым и в вечности, и в Царстве Небесном (мы приводили тексты из Библии, подтверждающие это).
Мы уже говорили о том, что когда во времена императора Константина произошло слияние язычества и христианства, день покоя был перенесен на воскресенье (под благовидным предлогом!), что помогло привлечь язычников в христианские храмы, ибо они привыкли в этот день поклоняться языческому богу солнца.
Мы можем в контексте вышеизложенного заключить, что сегодня Христос пришел бы в церковь, не запятнавшую себя союзом с языческими государственными структурами, церковь, которая не имеет в своих догматах языческих праздников, обрядов. Церковь, которая основывается исключительно и только на Слове Божьем — Библии, а не на преданиях, заповедях, мнениях и постановлениях людей. Церковь, которая не проявляет фанатизма или либерального «окрашивания» под новые веяния в мире. Церковь, которая соблюдает седьмой день — субботу, чтит Закон Божий (все десять заповедей, без человеческих дополнений и уточнений, так как они записаны в 20-й главе книги Исход) и за символ веры принимает всю (!) Библию, целиком, в полном ее контексте! Церковь, в которую сегодня пришел бы Христос, как это следует из содержания Священного Писания, не будет отличать ни внешнее великолепие, ни огромная численность прихожан. Остаток! Так характеризуется численность истинной церкви Божьей в Библии. И более того, эта церковь вряд ли будет самой популярной, напротив, она будет гонимой! Заметьте, дорогие читатели, церковь, в которую Христос пришел бы сегодня, будет гонимой, не она будет гнать и преследовать инакомыслящих, но её последователей, истинных детей Божьих будут гнать. Об этом сказал Христос: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше; Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня» (Иоанна 15:19—21).
(13, 14, 15, 22, 29, 30, 32, 35, 39, 40, 48, 53, 64, 65, 96, 97, 108, 109, 110, 127, 136, 141, 146, 147).В следующей главе мы продолжим исследование Библии и узнаем, какая церковь сегодня отвечает изложенным выше признакам истинной и единственной церкви Божьей на земле.