Заключение
Дорогой читатель! Завершая эту книгу, авторы желают поделиться с вами прекрасной надеждой на встречу с Господом, восстановление первозданной красоты земли, жизнь вечную.
Надежда первых христиан
Библия заканчивается словами апостола Иоанна, которые так дороги сердцу каждого верующего: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 23:20). Это было страстным желанием первоапостольской церкви, с верою на встречу с Господом первые христиане шли на смерть на аренах амфитеатров, на костры, в тюрьмы, на каторги. Вера в слова Господа: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к себе, чтоб и вы были, где Я» (Ин. 14:1—3) побуждала апостолов идти в самые отдаленные районы Римской империи, благовествуя Евангелие. Уже к концу I века Евангелие облетело всю Римскую империю, миллионы и миллионы язычников приняли Христа, услышав проповедь апостолов. Павел, уверовав в Иисуса, не мог уже молчать: Евангелие побудило его оставить родной Тарс, Иерусалим и четыре раза обойти всю империю, до самых отдаленных уголков. Вера в Господа побуждала скромных подвижников средневековья открывать Христа целым народам Европы, Азии, Америки.
На заре адвентизма
Вера в пришествие Иисуса побуждала тысячи верующих различных конфессии в начале XIX столетия, объединиться в движение адвентистов, что означает «ожидающие пришествия Иисуса». Сейчас по всему миру более 10 миллионов адвентистов верят в то, что пришествие Христа, Его возвращение на землю произойдет очень скоро. Мы рассмотрели в предыдущих главах, на чем основана эта вера. Признаки последнего времени ясно указывают на то, что Господь скоро непосредственно вмешается в ход земной истории.
Время благодати — возможности для каждого услышать Евангелие, скоротечно. Пророческое слово еще 2000 лет тому назад предсказало особое время для проповеди Евангелия, когда оно будет проповедано каждому жителю земли. Так, жители бывшего Советского Союза прекрасно помнят, что еще 10 лет назад ни о какой открытой проповеди Евангелия не могло быть и речи. Верующим запрещали в самой категоричной форме какую бы то ни было популяризацию Библейского учения. В 1991—1992 годы Господь открыл двери благодати в нашей стране. В Слове Божьем мы читаем: «…так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит» (Откр. 3:7).
Господь подключил все имеющиеся средства информации: телевидение, радио, индустрию книгопечатания для проповеди Евангелия по всей земле в последнее время. Бывшие СССР, Чехословакия, ГДР, а также Вьетнам, Китай, Албания — вот краткий перечень закрытых до недавнего времени стран, на территории которых сейчас открыта дверь проповеди о Христе. Открываются для Евангелия и мусульманские страны.
Долго ли продлится это благодатное время? Нет, «Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будет говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба… но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать, ибо все вы — сыны света… итак не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (1 Фес. 5:2-6).
«Мир и безопасность» — это словосочетание не сходит сегодня со страниц газет, журналов, экранов телевизоров. Заседания, совещания, встречи руководителей государств, конгрессы, на которых обсуждаются вопросы безопасности современного мира, предотвращение ядерной катастрофы, вопросы личной безопасности людей среди небывалого роста преступности — стали обычным явлением. Но именно в такое время, как пишет Павел, и придет конец, причем внезапно. Поэтому апостол и призывает откликнуться на призыв Христа, принять истину, уверовать в нее и жить в соответствии с ней. Рассматривая весть трех ангелов из книги Откровение, мы видели, что это последняя весть от Бога к этому миру. Все, кто не примут эту весть, кто не освятится ею, кто не приготовится к пришествию Иисуса, не станет на путь благоговения перед Его словом, «…тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» (Откр. 14:10). Но в книге Откровение мы читаем, что многие, услышав последнюю весть от Бога к погибающему миру, откликнутся на ее призыв, присоединившись к тем, кто проповедует скорое пришествие Иисуса, станут на путь соблюдения Его заповедей. При этом они оставят отступнический Вавилон, который мы рассматривали на страницах этой книги.
Весть иного ангела
Об этих событиях мы читаем в книге Откровение: «После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18:1—4).
Это место Библии указывает на то, что весть, переданная до этого тремя ангелами, будет подкреплена, усилена последней могучей вестью об окончательном отступлении в христианском мире. Причем эта весть будет сопровождаться невиданной славой, осветившей всю землю. Эта слава — характер Иисуса Христа, проявленный в тех, кто принял весть первых трех ангелов, освятились ею и проповедуют ее всей земле. Это время излития «позднего дождя», ибо сказано: «И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде. И наполнятся гумна хлебом и переполнятся подточилия виноградным соком и елеем. И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница — великое войско Мое, которое послал Я на вас. И до сытости будете есть и насыщаться и славить имя Господа Бога вашего. Который дивное соделал с вами, и не посрамится народ Мой во веки. И узнаете, что Я — посреди Израиля, и Я — Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки. И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоиль 2:23-29). В этом отрывке мы читаем о двух периодах особого излития Духа Святого на детей Божиих, названных «ранним» и «поздним» дождями. Эти образы и символы были хорошо известны жителям Палестины. Когда заканчивался сев, особо был нужен дождь для полива посеянных в землю зерен, чтобы они обрели силу для роста. Этот дождь назывался «ранним». Не менее необходим был дождь и во время созревания колосьев, такой дождь назывался «поздним». Христос посеял в сердцах учеников Слово Божие — хлеб жизни. «Ранний дождь» — Пятидесятница — время, о котором мы читаем в первых главах библейской книги Деяния. Тогда Дух Святой с особой силой излился на церковь, и посев Иисуса дал чудесные всходы в проповедях апостолов, которая имела огромный успех. Дары Святого Духа придали этой проповеди особую силу и убедительность. В течение первого века проповедь об Иисусе облетела весь мир от Испании до берегов Ганга. В книге Откровение мы читали, что «поздний дождь», излитие Святого Духа перед пришествием Иисуса — весть четвертого ангела, проповедь о втором пришествии облетит весь мир в еще большей славе. Святой Дух, излитый на церковь Божию в особой силе, сделает эту «проповедь настолько убедительной, что дети Божий, еще находящиеся в Вавилоне, услышав ее, покинут церковь-отступницу и присоединятся к провозглашающим эту весть. Ни один честный искатель истины, ни один преданный Господу не проигнорирует эту весть, ибо она прозвучит в силе Духа Святого — о втором пришествии, о важности соблюдения Божьих заповедей, о субботе. Слава Господня проявится в Его народе, который явит миру подлинную святость, доброту, любовь. Проповедь будет сопровождаться чудесами, исцелениями, знамениями силы Божией.
Но в это время пробудится и сатана. Через церковь-отступницу, которая показана в виде великой блудницы, сидящей на звере багряном (государственной власти), сатана сделает все возможное, чтобы противостоять трехангельской вести. Дети Божий будут гонимы — это время названо в Библии особо тяжким: «…и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени…» (Дан. 12:1). В это время окончательно будут запечатлены дети Божий и получат начертание зверя все, отвергнувшие истину. Жители земли окончательно будут разделены, о чем читаем в книге Откровение: «…святые, соблюдающие заповеди Божий и веру в Иисуса» (Откр. 14:12) и тех, «…кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою» (Откр. 14:9), т. е. они будут следовать за Вавилоном сознательно, или неосознанно по принуждению «на руку», выполняя при этом предписания человеческие, а не Божии. Дух Святой уже не будет сдерживать силы зла, и на земле настанет время скорби, в которое будут излиты семь последних язв, особых кар Господних для отступников. Но эти язвы не коснутся тех, кто последовал истине Господней и кто принял Его весть к людям последнего поколения земли. По окончании седьмой язвы на небе появится маленькое облачко, которое будет увеличиваться в размерах, и все жители земли увидят Иисуса во славе, ибо Он пришел за Своим народом. «Се грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» (Откр. 1:7). Этот момент будет временем ужаса для тех, кто не принял предостережение трехангельской вести, пришествие Христа будет для них неожиданным, они не будут готовы: «И цари земные и вельможи, и богатые и тысяченачальники и сильные; и всякий раб и всякий свободный скрылись в пещеры и ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6:15—17). Но в то же время это будет миг и величайшей радости для детей Божиих, миг, который народ Божий ожидал 6000 лет от Адама, миг встречи со Спасителем: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем, итак утешайте друг друга сими словами» (1 Фес. 4:16—18). Это действительно слова великого утешения и надежды: вечная жизнь воскресших детей Божиих в нетленных телах, с Господом, на обновленной земле, о которой сказано: «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали… и я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их; и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло… побеждающий наследует все, и буду ему Богом, ион будет Мне сыном» (Откр. 21:1—4,7).
Дорогой читатель! Авторы этой книги желали представить вам историю отступления в христианстве и пути возвращения к истине и Господу. Пути, идя которыми, мы обретаем покой в Иисусе, начинаем жить в гармонии с Его словом, Его заповедями, ожидая Его скорого пришествия — пришествия нашего самого дорогого Друга, Брата, Спасителя, Бога, Царя.
Авторы желают, чтобы все, прочитавшие эту книгу, обратились к Книге Книг — Библии, изучая которую мы находим ответы на все вопросы нашего бытия. Да благословит вас в этом наш Господь!
«…Ей, Гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» (Откр. 22:20, 21).